Саратовские авиалинии» на этой неделе подадут в Приволжское межрегиональное территориальное управление Росавиации дополнения к отчету об устранении замечаний по итогам внеплановой проверки комиссией Ространснадзора и заявку в Росавиацию на снятие ограничения сертификата эксплуатанта, рассказали в пресс-службе компании.
Авиаперевозчик провел работу по устранению нарушений, выявленных в ходе внеплановой проверки, которая проводилась после авиакатастрофы Ан-148 в Подмосковье.
«Для устранения указанных в акте проверки нарушений летному составу, уже прошедшему переучивание в авиационно-учебном центре по всем элементам, пришлось заново проходить их ещё раз по программе подготовки АО «Саратовские авиалинии». В итоге требуемое количество пилотов ВС Ан-148 прошли в полном объеме подготовку по всему 36-ти месячному циклу согласно пункта 5.84 ФАП-128 (включая тренажёрную) в одобренном (сертифицированном) Росавиацией авиационном учебном центре С7 Тренинг. 14 марта авиакомпанией был отправлен отчет об устранении замечаний и несоответствий в Приволжское МТУ Росавиации, а 29 марта нами получен ответ от регулятора, что отчет «Саратовских авиалиний» рассмотрен. Все несоответствия были авиакомпанией исправлены, за исключением пункта по переобучению на тренажерах. В связи с этим, авиакомпания была вынуждена исключить из сертификата эксплуатанта все воздушные суда типа АН-148-100В, за исключением одного борта, который укомплектован необходимым количеством экипажей, прошедших обучение», - сообщили в компании.
В «Саратовских авиалиниях» также объяснили растиражированную в СМИ со ссылкой на источники информацию о том, что в документах направленных в Росавиацию фигурировали разбившийся самолет и фамилии погибших членов экипажа Ан-148.
«В заявочной части в перечне заявленных эксплуатантом «Саратовские авиалинии» воздушных судов указано воздушное судно Ан-148-100В регистрационный номер RA-61704, потерпевшее крушение в авиакатастрофе 11.02.2018. Данный самолет указан в эксплуатационной спецификации, поскольку на момент подачи заявки у «Саратовских авиалиний» отсутствовал оригинал сертификата эксплуатанта в качестве доказательной документации к заявке на внесение изменений (исключение ВС из перечня). Указанные документы были изъяты у АО «Саратовские авиалинии» Следственным комитетом РФ в связи с расследованием уголовного дела по факту авиационной катастрофы», - уточнили в «Саратовских авиалиниях».
Члены экипажа, которые погибли 11 февраля, до настоящего времени не уволены из АО «Саратовские авиалинии» по причине отсутствия свидетельства о смерти. Свидетельство о смерти второго пилота Сергея Гамбаряна было предоставлено в авиакомпанию 31 марта.
«По остальным членам экипажа компания не получила данный документ до сих пор. Понимаем абсурдность ситуации, но иначе предоставляемая информация в ведомство Росавиации могла квалифицироваться недостоверной, без предоставления документальных свидетельств», - рассказали в пресс-службе авиаперевозчика.
До июня «Саратовские авиалинии» готовятся принять в свой авиапарк еще два самолета Embraer E190.