Авария на Орджоникидзе (мост 1 жил. участок)

Katerisha

Katerisha

Новичок
Регистрация
24.04.2009
Сообщения
24 739
Реакции
290
Баллы
0
Тоже так подумала, полезла гуглить... А тут вононо че:
Купленный для краш-теста рестайлинговый хэтчбек ВАЗ-2114 был готов пойти на «заклание» еще летом - сразу после нашей «примерки». Но никак не складывалось. То летний отпуск, то постоянные командировки... На самом деле, никто из нас просто не торопил событий. Не ждали мы от этого краш-теста ничего интересного. Да, наверняка автомобиль стал чуть лучше благодаря новому, более травмобезопасному интерьеру - вот и вся разница с обычной «девяткой».
Насчет интерьера мы не ошиблись. Но ВАЗ не был бы ВАЗом: без неприятных сюрпризов, увы, не обошлось... Кузов после удара был деформирован явно сильнее, чем у «девятки» образца 2002 года. Передок смят вплоть до передней кромки водительской двери. Причем дверь сломалась, и рамка стекла была неестественно вывернута наружу. Может быть, внутри нет брусьев безопасности? Нет, труба-усилитель вварена в дверь - ее хорошо видно через «раскрывшиеся» дверные внутренности. Но даже брус не удержал дверь, и она сломалась по передней кромке, из-за чего дверной проем стал короче на 110 мм. У «девятки» было всего 30 мм.
Как и в прошлый раз, водительскую дверь заклинило. Не беда - все остальные открываются без проблем. А что внутри?
Внутри - травмобезопасные руль и передняя панель. Сравните результаты двух машин - ВАЗ-2109 и ВАЗ-2114. Риск травмы головы для водителя «четырнадцатой» намного ниже! Манекен, конечно, ударился головой о руль - сперва подбородком об обод (это первый пик на графике перегрузок), потом всей «физиономией» о ступицу... Но замедление было намного ниже опасного уровня, при котором можно говорить о повреждениях головного мозга. Снизились и изгибающие нагрузки на «шейные позвонки» манекена, и даже усилие сжатия «грудной клетки»!
Это очень хорошо. Но человек - не манекен, и удар лицом и грудью о руль при таком столкновении все равно не сахар. Именно поэтому методика оценки EuroNCAP предполагает пенализацию, то есть снижение рейтинга безопасности. За отсутствие подушки безопасности, за касание руля, за «потерю структурной целостности кузова»... Дверь не выдержала, передняя левая часть силовой «клетки» салона сломана, моторный щит внедрился в салон. Баранка смещена на 230 мм назад, на 110 мм вверх и на 100 мм вправо - это при том, что у «девятки» руль ушел на 140 мм назад, на 70 мм вверх и на 30 мм влево. Передняя панель оторвана от кузова. А самая плохая картина — в ногах. Пол вздыбился горбом. Педали сцепления и тормоза смещены назад на 300 мм - это очень много! Голени при этом просто заклинило между панелью и деформированным полом. Критерий травмирования голени TI (Tibia Index), вычисленный на основе сигналов датчиков, превысил опасный порог для обеих ног водителя. Нагрузки на «бедренные» датчики, правда, были невелики. Но когда мы с помощью лома открыли водительскую дверь и извлекли «водителя», усадив беднягу на специальную каталку, вся пластиковая «шкура» его металлических коленей была покрыта шрамами и глубокими порезами.
В результате по рейтингу безопасности Самара-2 проигрывает Самаре-1! Если ВАЗ-2109 образца 2002 года набрал 3,7 «неокругленных» балла, то ВАЗ-2114 образца 2004 года - 3,2 балла. Напомним - из 16 возможных баллов.
Из-за чего же «четырнадцатая» оказалась менее безопасной, нежели «девятка»?
Самое главное в автомобиле - это кузов. В «четырнадцатой» он повел себя хуже, чем у «девятки». Одна из причин - это отсутствие прежней мощной алюминиевой балки внутри бампера, во многом благодаря которому Самары и прозвали «зубилами». При фронтальном столкновении балка все-таки играла свою роль в энергопоглощающей деформации, связывая между собой левый и правый лонжероны и перераспределяя удар по кузову.
У рестайлинговых Самар-2 балки в бампере нет. Под пластиковой красивой «кожурой» - пустота. Кстати, сам пластик обвеса совершенно не напоминает прежние гибкие бамперы Самар - теперь это жесткая пластмасса, которая при ударе ломается на крупные куски с острыми краями, разлетающиеся вокруг.
Картинки тут
 
UnPlug

UnPlug

Активный участник
Регистрация
22.10.2006
Сообщения
23 658
Реакции
306
Баллы
83
2109 и 2114 - это понятно
непонятно какая разница между 2114 и 2113(2115)
 
MS_FF

MS_FF

Активный участник
Регистрация
09.11.2009
Сообщения
17 056
Реакции
2 310
Баллы
113
А тут вононо че:
Дык, тут про сравнение 2109 и 2114. Базара нет, 2109 с чёрными бамперами и балкой лучше.
А вот на чём основано заявление
14 - точно самый хреновый ВАЗ! Была бы хотя-бы 15нашка или 13тая - у них кузов заметно жестче.
внутри одного семейства, с совершенно одинаковой мордой, непонятно. Я могу понять ещё различия между 14 и 13 в связи с меньшим количеством дверей и немного более жёсткой капсулой, но при лобовом столкновении, ИМХО, разницы практически нет.
 
Katerisha

Katerisha

Новичок
Регистрация
24.04.2009
Сообщения
24 739
Реакции
290
Баллы
0
внутри одного семейства, с совершенно одинаковой мордой, непонятно. Я могу понять ещё различия между 14 и 13 в связи с меньшим количеством дверей и немного более жёсткой капсулой, но при лобовом столкновении, ИМХО, разницы практически нет.
Информация о краш-тесте ВАЗ 2115.

К сожалению на данный момент ни одним агентством по пассивной безопасности не было проведено краш-теста ВАЗ 2115. Поэтому нам остается обратиться к уже существующему материалу. Как ивестно ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114 конструктивно очень похожи и поэтому с небольшим приближением можно перенести результаты краш-теста ВАЗ 2114 на седан Самара-2.
 
MS_FF

MS_FF

Активный участник
Регистрация
09.11.2009
Сообщения
17 056
Реакции
2 310
Баллы
113
V

va300677

Новичок
Регистрация
04.05.2010
Сообщения
1 627
Реакции
5
Баллы
0
тут про сравнение 2109 и 2114. Базара нет, 2109 с чёрными бамперами и балкой лучше.
обычно да, но иногда нет...
конечно всё Самарское семейство слабое на столбы,бетонные стены,камазы и.т.д.,
но Самары неплохо держат сильные лобовые с машинками в одной весовой категории(это про машины,а не про людей в них))
 
Водитель_Камаза

Водитель_Камаза

Новичок
Регистрация
26.12.2007
Сообщения
2 426
Реакции
21
Баллы
0
К сожалению на данный момент ни одним агентством по пассивной безопасности не было проведено краш-теста ВАЗ 2115.
потому что испытательный манекен вырвался и убежал в ужасе
 
Sergei

Sergei

Активный участник
Регистрация
29.10.2004
Сообщения
23 976
Реакции
1 905
Баллы
113
Будь они за рулем 01-09, или тем более на Калине/Приоре возможно остались бы живы.

Будь они на БМВ, отделались бы, обе, легким испугом.
А вообще заметил, что после того как женился скоростной режим изменился,, а уж после рождения ребенка изменился сильно, уже нет желания топить 180-200.
 
Sergei

Sergei

Активный участник
Регистрация
29.10.2004
Сообщения
23 976
Реакции
1 905
Баллы
113
А раньше топил?
Или желание было?

Да гонял по трассам.
Разок троем перли, хонда аккорд, мерс и я, по дороге с Рязани до Москвы, 180-200, руки потели, чуть больше часа и в москве.
Первому сложнее, потому перестраивались.
 
Mi6a

Mi6a

Участник
Регистрация
14.11.2009
Сообщения
3 028
Реакции
6
Баллы
38
А вообще заметил, что после того как женился скоростной режим изменился,, а уж после рождения ребенка изменился сильно, уже нет желания топить 180-200.
вот так и у меня! а лет так 5 назад десятое семейство 2112 разгонял до 230! по трасе саратов ершов стрелочка лежала шол в среднем 200. щас же еду максимуи 140(насмотрелся) живём 1 раз.
 
Andrey 2109

Andrey 2109

Новичок
Регистрация
18.01.2008
Сообщения
6 837
Реакции
94
Баллы
0
вот так и у меня! а лет так 5 назад десятое семейство 2112 разгонял до 230! по трасе саратов ершов стрелочка лежала шол в среднем 200. щас же еду максимуи 140(насмотрелся) живём 1 раз.

А я все 270.
Интересно на Автовазе в курсе насчет не дюжих способностей их болидов )
 
Афина

Афина

Новичок
Регистрация
20.09.2008
Сообщения
11 068
Реакции
131
Баллы
0
V

va300677

Новичок
Регистрация
04.05.2010
Сообщения
1 627
Реакции
5
Баллы
0
вот так и у меня! а лет так 5 назад десятое семейство 2112 разгонял до 230! по трасе саратов ершов стрелочка лежала шол в среднем 200. щас же еду максимуи 140(насмотрелся) живём 1 раз.

А я все 270.
Интересно на Автовазе в курсе насчет не дюжих способностей их болидов )

Ждем трехсотников...

Цитата Сообщение от Mi6a Посмотреть сообщение
десятое семейство 2112 разгонял до 230!
часто в командировках на хороших дорогах держу среднюю под 180-200(не на тазоведре конечно) , и в Самарской,Ярославской,Московской областях в основном ночью наблюдал своими глазами езду 2112 и Приор далеко за 200 км.ч.-эти чудо - тазовёдра обходили как стоячего пока дорога хорошая,потом когда дорожное покрытие ухудшается-они конечно сильно сбавляют,их начинает колбасить
сам удивлясь,когда такое вижу - но это не миф
 
Sergei

Sergei

Активный участник
Регистрация
29.10.2004
Сообщения
23 976
Реакции
1 905
Баллы
113
Вот по этой ссылке на бмв520 парень аналогично в столб попал, погиб. http://www.interfax.by/mosaic/1097557
Он просто сильнее столбу дал, тот упал на него, впридачу.
Каменты нашим подобны.

Ну блин конечно и на БМВ погибают.
Я имел ввиду конкретно эту аварию на 14-й, такой же скоростной режим, дождь и тд.
 
V

va300677

Новичок
Регистрация
04.05.2010
Сообщения
1 627
Реакции
5
Баллы
0
Вот по этой ссылке на бмв520 парень аналогично в столб попал, погиб. http://www.interfax.by/mosaic/1097557
Он просто сильнее столбу дал, тот упал на него, впридачу.
Каменты нашим подобны.
нормально столб упал,БМВ - ниочём...
было дело -по работе несколько раз водил е 39 четырёх литровую догонялку в Саратове( 540iА немного) и трёхлитровую убегайку в подмосковье(530i достаточно)...
думал немного что они в лоб нежнее чем на фото,но эта пять- баварские кузова рулят...
 
Верх Низ