Спрошу здесь: кто-нибудь брал в аренду автомобиль в аэропорту Кельн-Бонн? Хотелось бы проконсультироваться, с учетом того, что ни разу не приходилось (не только в Кельне). И еще со знанием немецкого проблема.
З.Ы. Или кто в Германии часто пользовался. Можно в личку.
Вааааааще никаких проблем. Всё просто:
1. Бронируешь машину. Хочешь на ренталкарс, хочешь на любом другом операторе. Распечатываешь номер брони.
2. Прилетаешь в аэропорт, там, как правило, после выхода из таможенной зоны все контроки кучкуются. Находишь по логотипу свою контору. Показываешь листочек и говоришь, мол, где моя тачка, чувак?
3. Даешь пластиковую карту. Виза или Мастеркард (у меня и та, и та была). Главное, чтобы карта была оформлена на водителя. С карты тут же при тебе блокируют от 800 до 1000 евро (в зависимости от конторы), которые потом тебе вернут в течение 30 дней после сдачи машины обратно, если ничего не покоцал. Если покоцал, то с этих денег удержат стоимость ремонта. Мне возвращали в течение 10 дней, но могут и дольше, зависит от банка.
4. Если ссыкатно - покупай страховку у них же, но это лотерея, и страховка очень дорогая. Например, однажды я за 2,5 дня аренды отдала 75 евро, которые, естественно, прогорели, так как с машиной ничего не случилось. Обычно я не беру страховку, просто морально готова расстаться с 1000 евро (или не готова, но допускаю такую мысль). Кстати, если брать страховку, то блокировки 1000 евро не будет.
5. Бери машину с полным баком. Возвращать тоже будешь с полным. Если с пустым, то с тебя удежржат стоимость бензина, которая будет в 1,5 раза больше рыночной. Кстати, уточни, надо ли мыть машину перед сдачей - иногда достаточно тряпочкой протереть, кто-то абсолютно чистую просит или стоимость мойки, а кому-то похер.
6. Продавцы прекрасно разговаривают на английском. У тебя возьмут паспорт, права, карту, все отксерят, вернут и дадут ключи. Потом идешь на стоянку и забираешь свою машину.
7. При возврате все то же самое - приехал, сдал ключи представителю (или кинул в ящичек специальный, если выходной или время нерабочее), забрал вещи, ушел. Если были какие-то проблемы - сообщай.
Лайфхаки: 1. Отфоткать машину со всех сторон. Все коцки и царапки проверить. Если что нашел - не стесняйся, сразу же зови представителя прокатной конторы (в Германии они постоянно тусят, если рабочее время, рядом с машинами) и настаивай на том, чтобы представитель зафиксировал царапки. Они это делают неохотно, но срать, заблокированные 1000 евро дороже. Тебе дадут бумажку, где отмечены коцки ручкой и стоит подпись представителя. Иногда коцки размером менее 1 цента не учитываются, но лучше уточнить. Сделать это нужно ДО того, как машина отъехала с парковочного места. Я обычно включаю фонарик и прям по периметру прохожусь, крыша, открываю багажник, все двери, все колеса, все стекла, салон внутри тоже смотрю. Минут 15 осмотр занимает. Если есть страховка, купленная в той же конторе, то этот пункт можно пропустить.
2. Иметь евровый счет, если есть такая возможность, потому что заблокируют деньги по одному курсу, а разблокируют по другому, и он может измениться не в лучшую сторону. Хотя, опять же, у меня был случай, когда из-за прыжка валюты мне вернулось больше)))
3. Международные права (книжечка такая) в Европе не обязательна, обычных пластиковых прав достаточно, но если есть, то лучше давать международные.
4. Дешевле сдавать машину там же, где и брал, то есть в аэропорту. Уточни по карте или визуально, где есть рядом заправки, чтобы заполнить бензом бак перед сдачей.
5. Я пару раз не заполняла бак до полного, только чтобы покрылась последняя риска на панели (типа полный). Такая штука прокатывает, если не электронная панель. У меня всегда машины дешманские были, так что там прокатывало.
6. Иногда бывает так - забронировал машину до вечера субботы, надо привезти ее в пункт приема, а там выходной. Машину оставляешь, закрываешь, ключ в ящик кидаешь. Так вот, иногда люди еще на сутки "продляют", приезжая в воскресенье вечером, не заплатив за этот день. У меня была такая возможность, но я так не рискнула делать, мало ли, там камеры у них или ещё что.
Советы: Рекомендую соблюдать в Германии ВСЕ знаки и скоростной режим (в населенных пунктах по умолчанию 50 км\ч или по знакам, на автобанах, если нет ограничений, выжимай по максимуму). Я как-то прошлой зимой ехала из Висбадена после казино и попала под вспышку дорожной камеры. Превышение было на 7 км\ч (можно было ехать 50 км\ч, а я ехала 57 км\ч). Так вот, штраф пришел на прокатную контору, они переслали его мне, я заплатила с карты штраф, да плюс еще комиссию от этой прокатной конторы. Всего около 35 евро. Считайте сами.
Очень строго соблюдаются правила стоянки и парковки. Места для инвалидов - табу. Во многих жилых кварталах нельзя парковаться без бумажки, что ты тут живешь. Пропускать всегда надо пешеходов, велосипедистов, общественный транспорт.
Парковки в городах дешевле в торговых центрах. Например, в Трире за ночь мы отдали 15 евро, поставив машину в парковку Galerea.
Бенз дороже в три раза по сравнению с Россией. Но заправлять нужно именно тем, который рекомендует арендная контора, иначе ремонт за ваш счет. Например, если сказано 95, то никакого 92 не надо лить.
На трассах специальные остановки для перекуров и пописов. Остановиться в любом месте, чтобы отлить на колесо, не получится. Точнее, получится, но к тебе очень быстро приедет полиция спросить, что случилось.
Обгонять ТОЛЬКО слева. Справа обгонять нельзя. Точнее, как бы типа можно, но какой-нибудь ушлый товарищ может стукануть полиции на неадекватного водителя. Я по правой полосе никогда не обгоняла, но иногда двигалась быстрее левого ряда. И да, если едешь медленно, то не надо тащиться в левом ряду. Впрочем, таких очень быстро сгоняют летящие на бешеной скорости с моргающим дальним болиды типа порше.
Ну, и самое приятное, - в Германии на автобанах НЕТ ограничения скорости, если только нет знаков. На некоторых участках от 80 до 120 км\ч ограничения, знаки хорошо видны. В остальных местах - топи тапку в пол, как можешь)))
Спрашивай, если есть вопросы. Хочешь тут, хочешь в личке.