Зря ты так , вот любители липучки говорят что она по льду не хуже , чем шипы , а в чём то где то даже лучше
Одно но! Липучка «Фрикционная (нешипованная) шина в первую очередь ценится за ее акустический комфорт, но она, безусловно, менее универсальна, чем шипованные модели, — рассказывает
руководитель группы по внутренним коммуникациям Nokian Алексей Заякин. — При крайне низких температурах ее поведение может быть сопоставимо с шипованными шинами, но
при околонулевых „липучка“ проигрывает.
Шипованная шина, вопреки расхожему стереотипу, как правило, в оттепель выигрывает даже на асфальте. Если же говорить о таких покрытиях, как
снег и лед, то здесь шипованной шине нет равных. Инженеры Continental и Michelin, например, утверждают, что
температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек — 15о мороза. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее — липучки. При этом очень важны состояние льда и… погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы — это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при —20-25оС.