А нужна ли финская?
Завод в городе Nokia не мог расширяться из-за ограничения финских "зеленых", а с другой стороны - не мог обеспечить потребности этого монстра- России.
И вот горячие финские парни вышли в чистое поле (виновата, если честно - болото) во Всеволжске, напротив завода Ford, и ввалили в него более 200 миллионов евро. Финские подрядчики построили самый современный шинный завод в Европе, по сути завод-робот. Оборудование на 2 поколения более современно, чем в Финляндии. Автоматическая сборка, автоматическая ошиповка роботами (несбывшаяся мечта Continental и Gislaved), тройной контроль каждой шины, включая пробег в накачанном состоянии на барабане, имитирующем дорогу. В цехах людей фиг найдешь,кругом одни компьютеры, переналадка с одного размера шины на другой занимает 15 минут.
Прибавьте к этому высокие зарплаты, некоррумпированное снабжение с жесточайшим входным контролем сырья, и в результате вы получите шины Nokian Tyres "Сделано в России", которые экспортируют в Европу(и Финляндию тоже), США, Канаду. Меньшая часть размеров делается в Финляндии, большая - в России. А еще, Финляндия - бывшая часть Российской Империи, и финики до сих пор чтят Ленина, который дал пожить отдельно - памятники есть точно. Так что, с праздником Октябрьской революции, благодаря котрому у нас есть такие шины! :dance2:
Во дала...