Ну вот, господа, к теме большого очередного ежегодного спора с юмористами, с 20+ летним стажем вождения, который здесь начинался месяц назад. И еще с танкистами уверен продолжится на многие сезоны.
Сегодня пришлось довольно много ездить и по Саратову и Энгельсу. И вот что значит зимняя шипованная резина, какая бы хорошая и правильно накачанная она не была. В силу более зубастого протектора и шипов, а зачастую и меньшей ширины, чем летняя (у меня так), пятно контакта у нее с полусухим полугрязным асфальтом, который мы наблюдаем сейчас, значительно проигрывает летней. Даже несмотря на более плавный стиль вождения, более высокую температуру (сегодня где-то 8+) и мягкость зимней, при таком же усилии на педали сцепы и газа, она ощутимо проскальзывает при движении с места. А в торможении также резкости не демонстрирует. У хорошей летней же резины такого близко не наблюдалось на схожем асфальте, и при более(!) низкой температуре (+4+5 гр.).
Вот и вывод, стоит ли использовать даже хорошую зимнюю шипованную резину на полусухом асфальте при температурах за 5+ градусов. Понятно, что теперь деваться уже некуда, скоро снег. Но по весне при схожих условиях делать на зимней однозначно нечего.