то чем они хуже обычных экзаменов?
берем идеальные средние условия:
сколько на обычном экзамене вопросов в билете? 3? и 1...2 доп вопроса... а сколько вопросов в тесте ЕГЭ? хз, но однозначно больше 10.
концентрация внимания максимальная в каком из случаев? где будет более глубокий и проработанный ответ?
тестовая система предполагает исключительные (полный охват курса, абсолютно точный ответ) поверхностные (нельзя быть 7 пядей во лбу; именно это является воплощением в количестве % на ту или иную оценку с достаточно обозримой предпосылкой к регулярному снижению "проходного бала") знания предмета. На тестовых системах весьма удобно проводить ТОЗ (тест остаточных знаний), чисто для статистики, но никак тестовая система в том виде, по крайней мере как есть, не должна являться судьбоносным фактором.
При том при всем, все люди разные по всей совокупности факторов - кто-то лучше считает проценты, ктото пишет сочинения не в пример желтушным горе-писакам, ктото теорию знает и представляет лучше, кто-то даты исторические помнит (хотя для меня это мрак. я не вижу особой разницы - в 1342 или 1345-м что-то произошло типа какого-то местного восстания, а тем более весной или зимой, а уж тем паче 3го или 5 го марта). А тесты не дают функциональной оценки того или иного индивидуума... В тесте важен % правильных = точных ответов.
А то, что задачи решать, так это да... даётся 7-этажная формула и 3-4 варианта ответа. Соответственно, чтобы выбрать правильный - надо просчитать....