Вопрос поставлен не корретно. 200 (или 150) рублей это не много и не мало, это та сумма, за которую человек ожидает что-то получить ("хлеба и зрелищ"). В том же случае, когда ожидания человека расходятся с тем, что он получает по факту, у него и формируется мысль: "оно не стоит этих денег" (будь это 30, 300 или 3000 руб - без разницы). Такое несоответствие может возникнуть как из-за завышенных ожиданий, так и в случае, если мероприятие "не дотягивает" до заявленного уровня (яркий пример - мероприятие на взлётной полосе авиационного завода в конце лета 2008).
"Потребителей" услуг дрег-рейс-организаторов можно условно разделить на две группы:
"гонщики" и "зрители". Участники каждой из них делятся, в свою очередь по уровню "профессионализма":
- гонщики:
а) сток-овощ-тим
б) первые шаги на пути развития (работа с весом автомобиля, давлением и размером колёс и т.д.)
в) значительно доработанные автомобили, обрекаемые владецами на ежедневное толкание в пробках
г) корчи
- зрители
а) мимо проходил
б) "толпа, тачки, движуха - крута!"
в) восторженные фанаты и фанатки отдельных "гоночников" и команд
г) люди, которые понимают, что к чему
Потребности и ожидания у каждой из этих групп - свои. И зачастую они сильно отличаются.
В условиях "конкурентной борьбы" разумным видется "нишевание" разных клубов. Что, собственно, и происходит. SSL очень чётко спозиционировался на категории "а" и "б" обеих групп. И оттянул их у SNRC. Потому что этим потребителям не важна "безопасность и отсутствие геммора с гайцами", а лишние 120-170 рублей они с гораздо большей охотой потратят на пиво.
В этой ситуации SNRC сталкивается с необходимостью переориентации с "широких масс потребителей" на группы "в" и "г". При чём, на мой взгляд, для успешной реализации этой стратегии необходимо значительно пересмотреть концепцию и идеологию своей работы. А именно: для обеспечения необходимого "зрелища" (для привлечения необходимого количества зрителей, ведь именно они, а не гонщики делают кассу) нужно активно привлекать "гонщиков" групп "в" и "г" - не просто ждать, что они сами приедут и захотят обеспечить шоу, а активно их искать, приглашать и всячески мотивировать. "Зарабатывать" (прошу воздержаться от комментариев на этот счёт, слово умышленно взято в кавычки) на том, что одни, уплатившие деньги за "безопасность и отсутствие геммора с гайцами", будут обеспечивать шоу другим, заплатившим деньги за "безопасность и отсутствие геммора с гайцами", вряд ли возможно на протяжении значительного количества времени.