Сразу скажу, что Волгу люблю. Теперь о технике. 406-й двигатель сначала выдавал "грязных" (BRUTTO) 150 л.с. Но на реальном нашем 92-м бензине был склонен к детонации. Его слегка дефорсировали, уменьшив степень сжатия. Стало 145 лс. По новому стандарту требуется указывать "чистую" мощность (NETTO), получилось 130,6 ~ 131 лс. Вот с них налог и платим. Теперь о ГУРе. Наслушавшись "доброжелателей", хотел взять без ГУРа, но с 406-м. К счастью, таких не оказалось. Взял (в 2001-м) за 5 куе новую 3110-101 - ГУР и 4062.10.
Весьма доволен, хотя обстоятельства сложились так, что пришлось брать впопыхах первую попавшуюся. Первое время ГУР действительно шипел, хотя меня это и не раздражало. Отъездив год гарантии залил декстрон, да и притёрлось, видно, там что-то, теперь шипит только в крайних положениях руля. Но как ездить без ГУР - уже не представляю. Недавно прокатился на Оке - так еле руль сворачивал, хотя далеко не дохлый.
Обидно, когда "экспертами" по Волге выступают люди, которые о Волге знают только то, что её "где-то надо шприцевать". Причём пугают этим, как чем-то совсем ужасным. Вот уже почти 4 года шприцую свою ласточку каждую неделю, и не чувствую себя обделённым. Хотя, конечно, по мануалу достаточно раз в 5 тысяч. Просто знаю, что уж что-что, а с отвалившимся колесом она не встанет. Сильно в дальнобой ездить не приходилось - не более 1500 км за раз, но зато за эти 1500 км и ни разу не останавливаясь. Два-три раза в год такие вояжи и совершаю. При этом на трассе по спидометру 160-170, и машину ловить не приходится, и спина не затекает, и не устаёшь особо, поэтому и смысла в остановках не вижу. На зубиле я такой режим выдержать не в состоянии, хотя по городу она, пожалуй, крутится шустрее. Но вот колдобины, бывало, на всей скорости ловил, и ступицы, и подвеска эти издевательства пережили достойно, за что Волгу весьма уважаю. Если Вам пришлось подруливать, пора, наверное, разбитые резиночки поменять, да амортизаторы проверить. Может, в чём-то субъективен - я маленькие автомобили на дух не переношу. Будь то зубила, гольф и т.д. В 89-м заканчивал политех, распределялся третьим, а, учитывая, что первый шёл в аспирантуру, а второй - куда-то на пригретое место - фактически первым. Так от распределения в НТЦ ВАЗа отказался, несмотря на обещаемые (голословно, правда) блага - ТАЗ за машину не считаю, работать над ним не хочу. Так что поймите правильно и не обижайтесь.
Ну, большой и прочный салон, качественный, не погремушка, панель приборов считаю одной из лучших не только в совковом, но и мировом автомобилестроении (в смысле дизайна) - всё это Волга. Дальше - уже личные вкусы и предпочтения. Машина, как женщина, должна быть красивой. Волга, Ягуар, БМВ, Ровер - это красиво. Хотя многие предпочитают практичные азиатские "обмылки" с ублюдочным дизайном. Каждому своё.