Компьютерные игры в целом и гонки, в частности, — неотъемлемая часть жизни большинства подростков и мужчин более зрелого возраста. Разумеется, разработчики идут в ногу со временем и постоянно обновляют автопарк, потому для каждого поколения геймеров набор любимых спорткаров будет разный.
Во времена, когда компьютер себе мог позволить лишь избранный и большая часть юных геймеров играла на приставках, огромной популярностью пользовались японские автомобили. Они — своеобразный джентльменский набор, без которого не может обойтись ни один симулятор ралли.
Интересно, что многие повзрослевшие геймеры и в реальной жизни начали отдавать предпочтение именно таким моделям, а объявления о продаже того или иного стилизованного спорткара иногда можно встретить на специализированных интернет-порталах. Сколько же стоят автомобили из компьютерных игр?
MAZDA RX-7 VEILSIDE FD
Одна из самых стильных моделей девяностых, успевшая появиться в большом количестве игр и фильмов.
MAZDA RX-7 VEILSIDE FD — именно тот автомобиль, на котором передвигался один из главных героев легендарного «Форсаж: Токийский дрифт» — Хан.
Выпускалась модель достаточно долгое время — целых десять лет. За этот период MAZDA RX-7 VEILSIDE FD пережила массу разнообразных модификаций. Например, только сам концерн в разные годы презентовал пять официальных рестайлинговых версий. Неизменным оставался лишь силовой агрегат. Все разновидности VEILSIDE FD комплектовались роторным битурбированным «сердцем» объёмом 1,3 литра, выдававшим 280 «лошадок».
В наше время MAZDA RX-7 VEILSIDE FD стала настоящим олицетворением японского автопрома и часто используется фанатами в качестве базы для создания всевозможных модификаций. Однако в отличие от своей преемницы — MAZDA RX 8, которую отечественные фанаты марки завозили из США, — RX-7 VEILSIDE лишь изредка встречается на дорогах России. Но если постараться, можно найти легендарного «японца». Так, цена самого недорогого варианта стартует с отметки в 900 000 р.
Mitsubishi 3000GT
Современное поколение вряд ли знает, что японский производитель может похвастаться не одной легендарной моделью в лице мощного внедорожника Pajero, а как минимум двумя. Вторая – Mitsubishi 3000GT, обогнавшая своё время по техническим характеристикам.
Стильная, окрашенная в ярко-алый цвет, 3000GT внешне очень напоминала итальянскую «фурию» Ferrari Testarossa. Помимо привлекательного внешнего вида, авто снабжено передовыми технологиями. Например, уже тогда модель оснащалась двойным турбонаддувом, регулируемой жёсткостью подвески, четырьмя ведущими колёсами, активной аэродинамикой.
«Сердцем» был трёхлитровый силовой агрегат, мощность которого зависела от страны-экспортёра. Например, в США поставлялась версия с 162 «лошадками», тогда как на родине модель продавалась с турбированным ДВС мощностью 320 л.с.
Ценник на оригинальную GT3000 может составить уверенную конкуренцию многим современным автомобилям. Например, за модель в стоковом состоянии (почти без пробега) просят порядка 3 000 000 р. Рядовую Mitsubishi 3000GT можно приобрести за 600 000–1 000 000 рублей.
Nissan Skyline R32 GT-R
Легендарная японская модель, отметившаяся во всех областях хоть как-то связанных с автомобилями — от кино до настоящих чемпионатов по рейсингу. Хотя внешне Nissan GT-R не поражал воображение, имея несколько угловатый кузов, свойственный всем спорткарам восьмидесятых, производитель умудрился сотворить настоящий шедевр. Так, Nissan Skyline R32 GT-R смог выиграть абсолютно все соревнования, проходившие в период с 1990 по 1993 год. А попав на легендарный Нюрбургринг, тут же возглавил таблицу рекордсменов.
Фишка модели — почти безграничные возможности по улучшению стандартного силового агрегата. Так, умельцы смогли выжать из двигателя впечатляющие 650 «лошадок» при заводских 280 л.с.
Ещё одна изюминка Skyline R32 GT-R — самоподруливающиеся колёса и полностью электронная система управления задним приводом, с помощью которой можно быстро передавать на передний мост до половины крутящего момента.
Разумеется, статус легенды закрепил за «Скайлайн» невероятный ценник. Так, дорожный вариант стоимостью менее 1 000 000 р. искать не имеет никакого смысла — если только он будет в достаточно плохом виде. Ну а за версию в идеальном состоянии просят от двух до четырёх миллионов рублей.
Subaru Impreza WRX Sti Coupe
Subaru Impreza WRX Sti — настоящая легенда, принадлежавшая многократному чемпиону гонок Колину МакРею. Этого «японца» можно заметить в любом уважающем себя раллийном симуляторе.
Справка. Интересно, что британский разработчик Codemasters посвятил легендарному гонщику целую серию именных игр — Colin McRay Rally. Первая часть вышла в 1998 году, а в 2005 появился знакомый многим любителям раллийных симуляторов спин-офф DiRT. Именно под этим наименованием сегодня выпускается игра.
Главная особенность «Импрезы» — редчайший кузов купе, в котором автомобиль был представлен только в первой версии. На базе этой модели производитель сконструировал огромное количество модификаций, каждая из которых была приурочена к какому-нибудь знаменательному событию.
Мечта любого фаната раллийных симуляторов — «Импреза» версии Sti 22B. Можно сказать, что это дорожная разновидность гоночного кара. Под капотом здесь располагается оппозитный силовой агрегат объёмом 2,2 литра, выдающий 220 «лошадок», как и в раллийной модификации.
Всего было выпущено 426 дорожных версий Subaru Impreza Sti 22B. Недавно одна из них была замечена на аукционе по цене новенького Lamborghini Aventador.
Справка. Найти на отечественном рынке легендарного «японца» в приемлемом состоянии практически нереально.
Toyota Supra IV (А80)
Замыкает хит-парад культовых раллийных спорткаров очередная модель из Страны восходящего солнца. Toyota Supra IV (А80) — один из самых популярных автомобилей среди любителей всевозможных модификаций и болид, на котором передвигался герой Пола Уокера Брайан О’Конор в «Форсаже». Также модель отметилась во многих гоночных симуляторах. Например, встретить Toyota Supra IV (А80) можно в серии Need For Speed, Gran Tourismo, Forsa.
Как и Nissan Skyline R32 GT-R, Supra завоевала сердца миллионов автолюбителей способностью ко всевозможным модификациям. Обе модели можно смело называть многолетними соперниками в вопросе тюнинга и форсирования двигателя.
Под капотом «Супры» располагается силовой агрегат объёмом 3 литра, представленный в двух вариантах: первый — атмосферный ДВС мощностью до 225 «лошадок», второй — турбированная версия, развивающая 320 л.с. А некоторые умельцы смогли выжать из стандартного мотора впечатляющие 600 лошадиных сил.
На отечественном авторынке найти легендарного «японца» можно исключительно в среде фанатов модели, а прилагаемое описание редко занимает менее одного листа формата А4. Всё, что стоит меньше 1 000 000 — автохлам, который лучше обходить стороной. Цена на версии, заслуживающие внимания, стартует с отметки в 1 500 000 р. и порой доходит до шести миллионов.