Ремонт и восстановление форсунок Common Rail – что нужно знать?

Интенсивная эксплуатация, некачественное топливо, загрязнение и коррозия – это может привести к отказу впрыска топлива. В большинстве случаев форсунки можно восстановить. Метод считается дешевым, но эффективен ли он?

Ремонт инжектора – это возможно?

Восстановление бензиновых форсунок в автомобиле возможно, но это зависит от степени износа и типа неисправности системы впрыска топлива.

Если хочется знать, как отремонтировать эту деталь автомобиля, необходимо сначала проанализировать саму операцию и причины повреждения элементов подачи бензина. Обладая этими знаниями, легче понять процессы, происходящие в двигателе, и сделать более точную диагностику у автомеханика.

Влияние работы инжектора на износ

Инжекторы в автомобиле могут работать в системах прямого и непрямого впрыска. В первом случае они подают топливо в камеру сгорания, во втором – во впускной коллектор.

В контексте впрыска топлива часто используется англоязычное название Common Rail, т. е. система, объединяющая все форсунки (такие системы впрыска представлены на рынке с 1997 года). Процесс впрыска топлива в системе CR происходит в несколько этапов и, что важно, под сильным давлением и при высокой температуре. Такие условия требуют от форсунок четкой работы.

Парадокс заключается в том, что, хотя форсунки Common Rail могут выполнять несколько впрысков топлива в течение одного цикла сгорания, что, помимо прочего, приводит к снижению выбросов отработавших газов, поэтому они более подвержены износу и быстрому выходу из строя. Добавьте к этому примеси или дизельное топливо сомнительного качества, и можно ожидать опасных отказов всей топливной системы автомобиля.

Механические повреждения форсунок CR могут привести к колебаниям давления, засорению системы впрыска топлива или другим неисправностям, которые проявляются в виде характерного стука или дребезжания. Прогорание поршня двигателя или повреждения в камере сгорания – это еще один черный сценарий, возникающий в результате отказа инжектора.

Ремонт инжектора

Потенциальные сигналы для ремонта или восстановления форсунок

  • Длительный запуск двигателя
    • Неравномерная работа двигателя в холодном состоянии (после запуска)
    • Ощутимая вибрация в положении «холостого хода»
    • Черный цвет выхлопа из трубы
    • Снижение мощности во время движения
    • Светящийся индикатор «Проверьте двигатель»
    • Не запускается двигатель.

Надлежащая диагностика – отправная точка для успешного восстановления бензиновых инжекторов

Вместо того чтобы самостоятельно выяснять причины и признаки неисправности форсунок, рекомендуется посетить проверенного специалиста или мастерскую, где, помимо прочего, будут проведены диагностические тесты или регулировка форсунок.

Диагностика инжектора состоит из:

  • Демонтажа форсунок
    • Очистки компонентов ультразвуковым методом и методом высокого давления
    • Определения состояния деталей впрыска топлива (анализ структуры, возможное обнаружение коррозии или механических дефектов)
    • Проведения компьютерного тестирования.

Часто для более точного исследования компоненты рассматриваются под микроскопом.

Ремонт инжектора, или вторая жизнь двигателя

Чем раньше будут диагностированы нарушения в работе топливной системы, тем лучше для двигателя и кошелька. Недооценка даже незначительных признаков неисправностей топливной системы может привести не только к необходимости замены всех форсунок, но и к повреждению двигателя, что является дорогостоящим делом.

Стоит ли восстанавливать форсунки в автомобиле?

Восстановление форсунок в автомобиле не только экономит деньги – обычно этот процесс обходится дешевле, чем покупка и установка новых форсунок. Это исключает риск дальнейшего повреждения топливной системы и двигателя. Во многих случаях это способствует поддержке экологии, поскольку восстановление использованных форсунок обычно лучше для окружающей среды, чем производство новых деталей.

Лучшим решением является профилактика и предотвращение подобных ситуаций, то есть регулярная замена масла и фильтров, равномерный стиль вождения и заправка качественным топливом.

Стоит помнить, что повреждения и отказы форсунок часто являются следствием естественного процесса длительной эксплуатации этих деталей в сложных условиях, на которые автовладелец не имеет никакого влияния. К сожалению, не менее часто в таких неисправностях виноваты сами водители, которые подают в двигатель вышеупомянутое некачественное топливо.

Обычно такой бензин не соответствует требованиям по химическому составу или свойствам. Дизельное топливо часто содержит примеси. Желание сэкономить на топливе приводит к увеличению эксплуатационных расходов автомобиля и необходимости замены или восстановления форсунок. В такой ситуации необходимо обратиться к надежному автомеханику.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×