В свою очередь утверждение -".... базируются на бытовых "понятиях" о работе СМ" если не оскорбительным то не корректным.Ни в быту ни на службе "по понятиям" я не живу!
Если вы восприняли эту фразу в таком контексте, то приношу свои извинения.
Смысл я ей придавал другой, я не писал "по криминальным понятиям " или "по бандитским понятиям". До разгульных 90-х смысл этого слова был вполне безобидным.
Думаю на этом закончим с реверансами.
Чтобы со 100% точностью сказать являлись ли действия СМ нарушениями надо иметь на порядок больше информации - в какой момент было возбуждено УД, в чьем производстве оно находилось, кто и каким образом приглашал их в ОВД, какие слова произносили им должностные лица и кто именно, при каких обстоятельствах у них взяли отпечатки и как это было процессуально оформлено.
При отсутствии такой информации я могу делать только приблизительные выводы и то по аналогии и по практике.
По практике, участковый таскает людей в ОВД и до ВУД и они каждый день могут туда ходить и ждать- когда следователь получит постановление о возбуждении и допросит их или проведет другие СД.
По УПК вызыватся люди на допрос могут НЕ ТОЛЬКО повесткой, но и телеграммой, телефонограммой, иными средствами связи.
Если их просили прийти в ОВД когда еще шла проверка в порядке 144-145 УПК, то в случае неявки никаких законных санкций, в т.ч. и привода, к ним применить бы не могли.
В конце концов никто не мешал им прийти в ОВД с адвокатом. Другое дело что никто им такого права и не разьяснял.
Ваше утверждение, что фигурантов перевели в разряд подозреваемых - это также бытовое заблуждение. По УПК подозреваемым явялется либо лицо в отношении которого возбуждено УД либо к которому применена мера пресечения. Коридорные разговоры не являются процессуальными действиями и в деле, как вы понимаете, не фиксируются.
Так что с одной стороны нарушения имели место быть. С другой - большинству нарушений легко придать видимость законности. Все зависит от того чью точку зрения принять.