Щупал. Когда кондиционер холодит, трубка от компрессора к конденсатору — горячая, что аж рука не терпит. От конденсатора к осушителю уже просто тёплая. Когда кнопка со снежинкой включена, но система не холодит — все трубки имеют температуру окружающего воздуха (компрессор при этом работает).Ещё обратил внимание. Когда система у меня не хочет холодить, несмотря на то, что кнопкой она включена, электрический вентилятор не крутится. Он же как минимум на первой скорости с самого начала должен работать? Что может мешать ему включаться сразу и не мешать включаться после нескольких нажатий кнопки со снежинкой?
Ну вот да. Кроме этих трубок, та трубка которая от испарителя к компрессору должна быть холодной. (к слову когда фреона мало - она обмерзает обычно. "Обычно" - это ключевое слово)
Исходя из этого я правильно понял, что в случае "не холодит" : компрессор якобы включился, т.к. муфта замкнулась, но трубки не горячеют/холодеют, т.е. компрессор НЕ качает?
А к компрессору подходит только 2 провода?
Я просто на своих машинах имел дело только с простейшими кондиционерами. И в них к компрессору подходит только 2 провода (+ и - как ты уже понял
) или вообще 1 провод , т.е. "+" а масса она и есть "масса".По этим проводам подается питание на электромагнитную муфту, я думаю это ты тоже знаешь.
Других компрессоров я не видел, знаю что домашние "сплиты", которые "инверторные", вышеописанным методом не диагностируются. Поэтому могу только предположить что и автомобильные могут быть такими же или похожими.
Вобщем надо убедится, что когда кондей холодит и когда он НЕ холодит - визуально муфта сработала и вал компрессора крутится одинаково, но при этом когда холодит - трубка от компрессора нагревается, а когда НЕ холодит, соотвенно НЕ нагревается.
Я думаю что этого будет достаточно чтобы спросить об этом Эдуарда из Автоклимата прямо по телефону, сославшись на то, что ты у них был. Ну а дальше по ситуации.Т.е. вот я надеюсь он тебе и ответит на твой вопрос "может ли компрессор не гонять фреон..."
Про электровентилятор....
а) Двухскоростной вентилятор.В машинах которые у меня были и/или есть (если все исправно) при включении кондея включается компрессор. Далее давление фреона в конденсоре поднимается, за этим следит датчик высокого давления фреона (есть еще датчик низкого давления - не путать это разные датчики). При достижении определенного давления включится первая скорость вентилятора радиатора. Поднимется давление до следующего порога - включится вторая скорость. При достижении самого последнего уровня (аварийного) - отключится компрессор.
б) вентилятор с ШИМ-управлением.За давлением в конденсоре следит блок управления двигателя с помощью датчика. Включение и выключение и скорость вентилятора задаются через блок управления = читать мануал если очень прям интересен алгоритм.