Итак, про четыре класса обслуживания British Airways.
Конечно, наибольший акцент будет в рассказе уделен Первому классу. Это мой "первый раз в первый класс", поэтому было вдвойне интересно и я много снимал.
Начинается наш театр с вешалки, то есть с регистрации. И с этим в Домодедово всё плохо. Пассажир Первого класса и его будущая жена вынуждены ждать час до момента открытия регистрации (за 2.5 часа до вылета)... И при этом отдельного окна регистрации для First тоже нет.
Ну да бог им судья, быстренько получаем посадочные (зарегистрировался на рейс я ещё из дома, выбрав два места у окна одно за другим в третьем и четвертом ряду) и спешим в бизнес-зал Navigator, предназначенный для пассажиров British Airways, Iberia и некоторых их коллег по альянсу.
Зал, в принципе, похож на общий домодедовский (кресла вообще одинаковые), но поприятнее - меньше народа, больше выбор еды (есть первое, горячее, салаты, какие-то маленькие закуски) и алкоголя.
Сидели мы в зале в общей сложности часа полтора, успели пообедать, я выпил вина для бодрости. Помимо всего прочего в бизнес-зале есть и душ для тех, кто хочет освежиться.
Перейдем теперь непосредственно к салону Первого класса. На Боинге 747 он расположен в самом носу самолета. Здесь тише всего и меньше трясёт. Крупномасштабное фото сделать не удалось, но можно получить общее представление о расположении кресел (по одному вдоль каждого борта, плюс два по два в расширяющейся средней части. Самые лучшие места (1А и 1К), к сожалению, были уже заняты, как и 2А и 2К. Средние двойные места в этом салоне самые неудачные - мало приватности и места для хранения всяких штук.
Непосредственно у кресла можно отметить большое количество свободного пространства, огромный раскладывающийся стол, банкетку для ног, на которой может сидеть другой человек (например, обед в самолете нам сервировали на двоих и мы обедали вместе в моей "кабинке"). Приятные мелочи - крупный экран с развлечениями, электрическая шторка на двойных иллюминаторах и, естественно, полностью раскладывающееся кресло, на котором я уместился, вытянувшись в струночку (в бизнесе мне так сделать не удалось).
Перед взлетом приносят приветственное шампанское и меню.
Обедать можно в любое время в течение полёта. Еду при этом готовят прямо на борту. Из вкусностей больше всего впечатлили русские blinis с черной икрой.
Выбор алкоголя радует. Я угостился Johnny Walker Blue Label - отличный виски, рекомендую...
А вот туалет в Первом обычный, не считая иллюминатора в нём.
Четырёхчасовой перелёт в таком комфорте пролетел незаметно, и нас ждала ночь в Лондоне. На следующий день утром мы вылетали бизнес-классом до Лос-Анджелеса.
Бизнес-залов в аэропорту Хитроу несколько, мы пошли в тот, что в Терминале 5, сектор B, поскольку оттуда должен был осуществляться наш вылет. По идее, в бизнес-зале там имеется спа с процедурами, на которые можно записаться бесплатно, но мы решили просто позавтракать, тем более, что я начинал плохо себя чувствовать.
Бизнес зал очень большой, но при этом разделен на зоны и не лишён уюта. С едой и алкоголем всё хорошо, позавтракали плотно.
Лучший салон бизнес-класса на 747-м находится на верхней палубе. Здесь всего пять рядов кресел 2 по 2, тихо и уютно.
Пассажиры расположены "валетом", то есть, на некоторых креслах летишь спиной вперед. Между креслами расположена шторка, которую можно поднимать для приватности. Конечно, лучшие кресла - это те, которые расположены у окна, там и места для хранения больше, но у нас были места через проход напротив друг друга.
Откидывающаяся подставка под ноги, которая становится частью кровати, может фиксироваться в нескольких положениях - полностью плоско для сна, по диагонали для удобного сидения и просмотра фильмов и так далее. Посмотрел пару серий Шерлока, поспал часов пять, но в целом чувствовал себя не очень, потому что начинал заболевать. Кормили хорошо (дважды), я лечился огромным количеством чая и немного подбадривал себя коньячком. Так десять часов и прошли.
На обратном пути у нас был забронирован класс, который можно назвать Эконом комфорт на самом современном самолете Бритишей - Airbus A380. Самый лучший салон этого класса в А380 находится также на верхней палубе, и я смог туда оперативно зарегистрироваться, урвав нам два места у окна. Это было очень кстати, поскольку между креслом и бортом самолета там расположена полочка, в которую можно складывать до 10 килограмм всякой ерунды, благодаря чему мы совершенно не были стеснены в пространстве. Поспал я там, к слову, чуть ли не лучше, чем в бизнесе, с поправкой на хорошее самочувствие. В целом, эконом-комфорт у Бритишей действительно комфортен, по крайней мере, на А380.
Последний рейс Лондон-Москва мы летели обычным экономом, и тут не разочаровались - подали А321 с мониторами в креслах и обновленным салоном (даже USB розетки присутствовали). Места в ногах мне хватало, поэтому ненапряжно за три с чем-то часа добрались до Москвы, в пути я осилил ещё пару серий Шерлока, которого давно хотел посмотреть, да всё как-то не было времени.
Подводя итог, скажу, что Первый класс у Бритишей - продукт очень достойный. Хоть мне пока и не с чем его сравнить... Бизнес пожалуй тоже лучший среди всех, что я летал. Эконом-комфорт по деньгам, пожалуй, неоправдан, если лететь не на А380. Ну а эконом... он и в Африке эконом. Но у Бритишей он неплох.