В такси можно не платить
07.10.2010 12:01
Таксисты, даже в том случае, если пассажиры отказываются платить за проезд, не имеют абсолютно никакого права их задерживать. Единственным возможным вариантом для водителя, является оповещение диспетчера об этом инциденте. Диспетчер, в свою же очередь, занесет данного клиента в черный список, исключив этим самым его из базы активных клиентов. На практике пассажиры сталкиваются с различного рода угрозами.
В интернете, на одном из известных потребительских форумов, есть описание одной ситуации, в которой девушка была вынуждена заплатить таксисту значительно большую сумму, чем было необходимо. Проведя соответственные расчеты, оказалось, что водитель ее обманул, сказав заведомо большую сумму. Девушка заказала такси до улицы Верхнее Поле от Новокосинской улицы. Машина, как и было обещано диспетчером, прибыла через полчаса. После посадки девушки в такси, на счетчике уже была установленная сумма в размере 100 рублей. Поездка осуществлялась поздней ночью, пробок не было, до места назначения такси доехало за 20 минут. По прибытию машины к указанному месту назначения, на счетчике стояла сумма в 750 рублей. Первым чувством, охватившим девушку, был шок.
Первым вопросом девушки, был вопрос о том, что будет, если она не отдаст нужную сумму денег. Был выходной, отдел занимающийся претензиями, работал только по будням, дозвониться диспетчеру так и не удалось. В конечном итоге, девушка нашла нужную сумму денег и рассчиталась с водителем. Юристы, работающие в секторе потребителей, отмечают, что ежедневно приходит по несколько десятков подобных жалоб.
Службы такси, категорически отвергают все заявления и претензии пассажиров относительно того, что существуют какие-то насильственные действия со стороны водителей в случаи неуплаты пассажирами оказанных ими услуг.
Некоторые службы, в случае неуплаты клиентом предоставленных услуг, вносят его в черный список, лишая его этим самым пользоваться всеми услугами данной компании. Водитель не имеет никаких полномочий, но недобросовестный клиент будет в черном списке. Занесение клиента в черный список означает, что ему будут предоставляться услуги компании лишь в случае выплаты той суммы, которую он не выплатил в прошлый раз.
Юристы также подтверждают тот факт, что таксисты не имеют совершенно никакого права удерживать отказавшегося от оплаты пассажира или вымагать у него деньги. Юрист Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) Дмитрий Лесняк уверяет – «Водитель не имеет никакого права препятствовать вашему выходу из машины, а тем более применять какие-либо силовые методы».
Стоимость километра пути, в той компании, услугой которой пользовалась девушка с потребительского форума, составляла 22 рубля, минимальная сума оплаты поездки – 350 рублей. На коммуникаторе пассажира, GPS выдала расстояние, которое проехала машина от начального к конечному пункту, равное 17 километрам. Девушка признается – «Сделав несложный расчет, я поняла – меня обманули». Девушка жалуется – «Я позвонила в отдел претензий данной компании и попросила объяснить мне как подсчитать то, насколько таксист был прав и насколько представленная сумма к оплате водителю соответствовала продолжительности тому пути, который девушка проехала. Мне ответили, что счетчики в машинах таксистов работают исправно и что они не ведут учет тех километров, которые проезжает та или иная машина».
Дмитрий Лесняк утверждает – «Исполнитель, при оказании любой услуги, обязан заранее предупредить о порядке оплаты, чтобы человек мог заранее сориентироваться в том, какую суму ему будет необходимо заплатить». Цена в услугах предоставления такси имеет в большинстве случаев договорной характер. Именно поэтому у потребителя нет совершенно никакой уверенности в том, сколько будет стоять предоставляемая услуга. В случае обмана таксистом, вернуть деньги можно лишь при наличии документа, подтверждающего факт оплаты.
Требованиями положения Гражданского кодекса, регулирующие «Договор о перевозке», является наличие в договоре пунктов назначения и пунктов отправления.
Положения Гражданского кодекса, которые регулируют «Договор о перевозке», требуют, чтобы договор содержал наименования, как пунктов отправления, так и пунктов назначения.