Кое-что важное для понимания, чего нет в шапке, относительно использования ми-аккаунта. Неочевидное для многих, судя по теме.1. Существуют два понятия для облачных сервисов: бэкап и синхронизация. В чем между ними разница: бэкап - автоматическое или ручное копирование в облако данных (фото, СМС, контактов, архивов, папок и т.д.), после чего вы можете удалить исходные данные с телефона для освобождения места, а в нужный момент найти их в облаке и взять оттуда, используя любое устройство. Синхронизация - автоматическое или ручное копирование в облако тех же данных, но после удаления на устройстве они исчезнут и в облаке. И наоборот, при удалении в облаке они исчезнут и на устройстве (телефоне). Если к аккаунту привязано несколько устройств, на которых включена синхронизация с этим аккаунтом, то у них у всех автоматически будут одинаковые контакты, календари, фото и т.д. Удаление, например, контакта на одном из синронизированных телефонов приведет к его удалению и в облаке, и на всех устройствах.Ми-аккаунт предназначен для синхронизаиции, а не для бэкапа. И задуман для использования синхронизированной группой устройств категории "умный дом", т.е., к нему можно подключить кроме телефона еще планшет, телевизор, холодильник, компьютер, второй детский телефон, браслет, камеры наблюдения и пр. Все устройства будут иметь доступ к одному комплекту обобщенных данных. А вовсе не для тривиального бэкапа данных телефона. Хотя резервное копирование и восстановление в аккаунте есть, но это, скорее, дополнительная функция.2. Те, кто используют ми-аккаунт и его облако только для резервного хранения данных телефона, у меня лично вызывают удивление. 5 ГБ маловато для этих целей, когда устройство имеет память 32, 64 или больше ГБ. А докупать постоянно на год или полтора гигабайты в облаке - так дешевле за те же деньги купить флэшку на 64 или 128 ГБ, которая прослужит 5-10 лет, и копировать данные для сохранения на нее.3. Регистрация Ми-Аккаунта. При регистрации вам требуется указать и/или e-mail и/или номер телефона (кроме желательных ника и контрольных вопросов). Тут нужно понять: это не тот номер телефона, симка с которым будет стоять в привязанном к аккаунту телефоне! И не обязательно тот e-mail, который будет в телефоне использоваться! Это другой, резервный и контрольный номер телефона, который будет использоваться для восстановления в случае потери доступа к аккаунту, и к устройству в случае его потери! Если у вас один телефон, то регистрируйте в ми-аккаунте мамин/папин/сестры/жены/брата номер телефона, чтобы вы все равно могли получить на него код подтверждения, который позволит войти в аккаунт, если вы потеряете/забудете где-то свой телефон. Или если поменяете в нем симку или оператора. Кстати, там же, (в телефоне мамы/жены) под видом, например, наименования компании у какого-нибудь (своего №) контакта, можно записать пароль доступа к аккаунту.Если аккаунт зарегистрирован на номер, который вы используете в этом же, привязанном к аккаунту, телефоне, то это такая же глупость, как хранить запасной ключ к автомобилю в бардачке автомобиля или запасной ключ к квартире в самой квартире. Открыть захлопнувшуюся дверь при утере основного своего ключа это никак не поможет.Номер, указанный при регистрации, идентифицирует вас как владельца аккаунта, а уже через него - как владельца привязанного к аккаутну телефона. Но не как непосредственного владельца телефона, к котором этот номер установлен.4. Польза от наличия Ми-Аккаунта, если вы используете с ним один только ваш телефон. Я вижу всего две реальных причины его использовать: возможность разблокировать загрузчик и возможность добавлять темы для телефона. В обоих случаях лучше зайти с телефона в ми-аккаунт, выполнить необходимые действия, затем аккуратно выйти из него, отвязав предварительно от всех сервисов. Аккаунт без устройства можно не удалять, пусть себе живет, он никому ничем не мешает, есть не просит, когда снова понадобится - зайдете-выйдете. Что касается функции блокировки и поиска устройства, которая для многих аргумент
Так вот, надо понять, что она не для случая, когда вы телефон безнадежно потеряли или его украли. Тут уже никто не поможет. Я не помню, чтобы кто-то написал, что ему вернули украденный телефон, потому что не смогли его разблокировать. Или что полиция пошла его искать и отбирать по указанному владельцем адресу. Функция поиска поможет найти его только лично вам, в таких, примерно случаях: забыли телефон в гостях или на даче, но не помните, где именно. Да, можно поискать, не надо будет в оба места возвращаться. Оставили, гуляя по трем кабакам, но не знаете в каком - да, можно по карте посмотреть местоположение телефона, узнать. Приехали на такси домой, глядь, а телефона нет - да, можно быстренько попытаться глянуть, в машине выронили или оставили на работе. Ну и подобные случаи. Но в этом случае поможет и подобный сервис от Гугла, работающий, кстати, лучше, точнее и без дополнительных ограничений.5. Неудобства от наличия Ми-Аккаунта, если вы используете с ним один только ваш телефон и постоянно в аккаунте находитесь. Первое - это то, что вы не до конца владеете своим телефоном и кучу случаев, когда уже купленное вами устройство требует разрешения/соизволения/помощи от "хозяев" ми-аккаунт-сервисов, подтверждают посты в этой теме.Второе - трафик, который тратится на синхронизацию и прочие ми-сервисы. Третье - деньги на дополнительное пространство в облаке, т.к. 5 ГБ для полноценного пользования маловато. Четвертое - потеря данных при неправильном понимании, как работает синхронизация. Типа, думал, что удалил только тут, а удалилось везде
Шестое - не 100% надежность восстановления при использовании сервиса как бэкапа. Много описанных случаев, когда восстановится не получилось, хотя и многим этот бэкап полноценно помог.