То, что мы увидели в области, дает понять, что слово "честный" в отношении области говориться не может. Проходило все - были вбросы, изгнание наших членов комиссии, карусели, переписывание протоколов. Ноу-хау в области –просто не вскрывали урны и просто сдавали протоколы. Не говоря уже о том, что мертвые души писали заявления с просьбой взять их голос.
При всем своем опыте работы я не знаю ни одного метода фальсификации, который не применяли в эту ночь. Попытались сделать изящно, каруселями, чтобы никто не заметил, до тех пор, пока наши члены комиссии не начали отлавливать карусели. В ряде случаев отловить не удалось. 50% членов комиссии с правом совещательного голоса не пустили, 90% не смогли посмотреть бюллетени, где стоят отметки, 50% не смогли посмотреть, потому что просто не вскрывали урны. Жалобы не принимались. Они просто не давали нашим членам комиссии с правом решающего голоса подписать эти протоколы. Мы написали порядка 50 жалоб в горизбирком. Далее стали поступать жалобы в облизбирком. Есть жалобы, где указано до 16 участков, где происходят одни и те же нарушения. 80 жалоб отправлено в Центризбирком.
Почему в школах и садиках назначены не учебные дни? Это говорит о том, что они не планировали закончить подсчет до утра. В моей практике такого не было. Сейчас вот в волжский ТИК не пустили нашего члена комиссии и кандидатов. Полиция практически во всех случаях стояла на стороне ТИК, несмотря на закон о том, что наблюдателей удалять нельзя.