В пользу шипованных покрышек всегда приводится один аргумент: железные «зубы» по#настоящему пригодятся всего несколько раз за зиму, но именно они уберегут тогда от столкновения, а, возможно, и спасут жизнь. Веский довод!
— Я немало поездил как на фрикционных покрышках, так и на шипованных, и, на мой взгляд, для повседневной езды в Саратове резина с «зубами» предпочтительнее. На свою KiaSpectra я поставил шипованные колеса Nordman, — рассказывает Эдуард Панов, заместитель директора автошколы ВОА. — У нас много улиц с крутыми подъемами, и в гололед только шипы позволяют уверенно взбираться по ним.
Зимние нешипованные колеса, безусловно, не могут цепляться за лед столь же эффективно, как модели с металлическими «зубами», но они выигрывают кое в чем другом. Ведь большую часть зимы у нас под колесами все#таки асфальт, порой снежно#водяная каша, но все же не лед. А в этих условиях от шипов уже мало толку. Случись необходимость совершить экстренное замедление, тормозной путь окажется гораздо длиннее, чем на фрикционной резине. При объезде внезапно возникшего препятствия она тоже обеспечит лучшую управляемость.
Если у шипованных шин состав резины более мягкий, чем у летних покрышек, и специально рассчитан на то, чтобы не «дубеть» на морозе, то у фрикционных моделей он еще мягче, в них много мелких прорезей (ламелей). В результате — на всех типах покрытий, кроме голого льда, они цепляются за поверхность максимально эффективно. Такую резину в народе еще называют «липучкой». Кстати, современные ноу#хау в области создания резиновой смеси позволили добиться и вполне сносных характеристик на льду. Впрочем, в результате фрикционные шины в среднем стоят дороже шипованных покрышек.
Водители, предпочитающие темпераментный стиль вождения, очень ценят фрикционные покрышки за отточенную управляемость, которую они обеспечивают.
— Мой автомобиль располагает к динамичному вождению, поэтому к выбору шин я подхожу особенно тщательно, — рассказывает владелец Audi ТТ Антон Агапов, менеджер отдела продаж одного из саратовских автосалонов. — На своей предыдущей машине — вазовской «девятке» — я использовал шипованные по#крышки. Даже на этой далеко не спортивной модели было заметно, что при резких маневрах шипы начинают крайне рано срываться с траектории. А уж сейчас, имея в своем распоряжении мощный турбомотор, я отдаю предпочтение исключительно фрикционной резине. Прошлую зиму отъездил на покрышках PirelliDrago. С ними возможности скоростного автомобиля раскрываются во всей полноте. «Липучки» вполне подошли для саратовских дорог. Кстати, бытует мнение, что мягкая фрикционная резина подвержена чрезмерному износу, но по своему опыту могу сказать, что за один зимний сезон уменьшение глубины протектора практически не заметно. Так что, в преддверии этой зимы о смене колес я не задумываюсь.
Надо сказать, что не только владельцы скоростных моделей предпочитают «липучки». Статистика продаж саратовских шинных магазинов подтверждает, что хотя фрикционная резина еще не бьет рекорды популярности, но уже вполне распространена. И те водители, которым не приходится зимой выезжать в пригород или ездить «на дальняк», как правило, вполне довольны нешипованными покрышками. Мы обратились к экспертам шести крупнейших магазинов покрышек с просьбой дать свою оценку тому, насколько фрикционные колеса применимы в нашем городе.
Владимир Зубков,
продавец-консультант магазина «Таганка»
Чем теплее становятся зимы, тем больше покупателей интересуются фрикционной резиной. Но если пойдут сильные морозы, большим спросом будут пользоваться традиционные шипованные покрышки.
Алексей Лутонин,
зам. директора магазина «Росшина»
У нас лишь один из десяти клиентов спрашивает фрикционные покрышки, но это, как правило, очень разборчивые покупатели. Для них мы стараемся держать лучший ассортимент нешипованных моделей.
Денис Панферов,
продавец-консультант магазина «Запасное колесо», Vianor
Часто на саратовских дорогах — снежно-водяная каша, и тут фрикционные шины проявляют себя наилучшим образом. Спрос на такие покрышки стал расти. Конечно, гололед не редкость, и перевес был и останется на стороне колес с шипами. Но, купив однажды фрикционные шины, водители редко потом возвращаются на шипы.
Светлана Курбанова,
продавец-консультант магазина «Пит-Лайн»
У нас бывали случаи, что клиент брал осенью комплект нешипованной резины, а как ударили морозы — возвращался и покупал шины с зубами. Наверное, в Москве, где дороги лучше чистят, «липучки» будут предпочтительнее, а в регионах они применимы разве что в Краснодаре.
Владимир Абрамкин,
управляющий магазином «Би-Би»
С каждым годом увеличиваются продажи нешипованной резины. Больше доверять стали нешипованной, а раньше боялись с ней связываться. Но никто не спорит с тем, что на льду шипованные колеса определенно предпочтительнее.
Дмитрий Белоусов,
старший менеджер магазина «TyrePlus»
Большинство покупателей предпочитает «шипы», но это скорее в силу привычки. Современная нешипованная резина в большинстве режимов движения не уступает шипованной, а в условиях теплой зимы превосходит ее.