Одним из лидеров рынка устройств на основе органических дисплеев сегодня является японская компания Sony - она первой в 2007 году выпустила в продажу 11-дюймовый OLED-телевизор, она же регулярно привозит на крупнейшие выставки IT-достижений и свои новейшие разработки, главным образом, среднеформатные дисплеи. Как можно догадаться, не стала исключением и прошедшая в Лас-Вегасе выставка CES, ежегодно задающая тон на последующие двенадцать месяцев. Именно здесь глава японской компании Говард Стрингер (Howard Stringer) сделал весьма интригующее заявление, а именно, пообещал уже в течение двенадцати месяцев выпустить на мировой рынок первые 27-дюймовые телевизионные системы, разумеется, на основе органических светодиодов. Пока не ясно, повторит ли потенциальная новинка судьбу модели XEL-1 - напомним, что "благодаря" высокой цене устройства и его крайне небольшим размерам (длина диагонали составляет 11 дюймов), потребительский спрос был очень низким. Впрочем, сам производитель и не ожидал рекордно высокого уровня продаж, планируя поставлять на рынок около тысячи моделей ежемесячно. Коммерческие перспективы 27-дюймового телевизора также во многом будут зависеть от его стоимости, ведь остальные параметры, такие как качество изображения, компактность, находятся на высочайшем уровне и способны успешно конкурировать с жидкокристаллическими дисплеями и плазменными панелями.
Sony OLED.
На стендах Sony, тем временем, посетители CES 2009 могли обнаружить еще один прототип OLED-дисплея - 21-дюймовую панель. По своим характеристикам решение ничем не отличается от аналогов - та же яркость, контрастность изображения и рекордно малая толщина, составляющая всего 0,9 мм. Такого результата удается добиться благодаря тому, что светодиоды сами по себе являются источниками видимого излучения, тогда как жидкие кристаллы играют роль своеобразного "вентиля", пропуская или блокируя излучение, исходящее от системы подсветки.
LG OLED.
Но не только компания Sony желает стать лидером на многообещающем рынке OLED-панелей - среди ее соперников значатся также компании LG-Display и Samsung Electronics, также показавшие на CES 2009 собственные органические разработки. Но показывать опытные образцы - это одно, а выпускать серийную продукцию - задача не менее, а иногда даже и более сложная. Тем не менее, LG-Display не только привезла на мероприятие целый ассортимент панелей на основе органических светодиодов, включая "флагмана" серии - 15-дюймовый дисплей, но и сделала громкое заявление, пообещав уже летом 2009 года начать серийное производство соответствующей продукции. В том числе и уже упомянутый дисплей с диагональю 15 дюймов, который вполне может стать основой для компактных телевизионных систем, наподобие известной модели XEL-1, портативных видеоплееров, либо дисплеев мобильных компьютеров. Сегодня ведущие исследовательские лаборатории бьются над задачей снижения толщины компьютеров, а появление возможности установить вместо традиционной ЖК-матрицы, да еще и с системой подсветки, тончайшую OLED-панель обещает заметное снижение габаритов ноутбуков. Впрочем, на первых порах такие системы вряд ли будут отличаться демократичной ценой.