Из своего маленького опыта тюнинга мо рассказать следующее по вазам. Есть следующие варианта вождения: спокойный, отжиг, и комбинированный. Для спокойного стиля пойдет сток с завода лучше брать оригинал лада и диски и колодки. Все остальное производит по большому счету хрен знает кто и как нарвешься, но тоже можно. был пример брака и китайского феродо и трв. Для отжига необходим более лучший отвод тепла от трущихся деталей это уже увеличенный диаметр тормозного диска, высокотемпературные колодки, 4 или более поршневые тормоза и о штампованных дисках речь уже не идет, только открытое литье или ковка. Давайте разберемся с дисками на ваз можно без проблем поставить 14 или 15 ", вентилируемые. Могут быть перфорированные или карбон-керамика. перфорированные и керамику я бы отнес к чистому спорту так как требуют дорогих колодок и частую замену, так как перфорация их жрет. Еще не забывайте что перфорированные диски склонны к короблению, т.е. мчишься ты разгон-торможение 5-7 раз и вдруг лужа- после лужи едешь за запчастями сразу же так как при торможении будет бить педаль и руль. 14" диски идут на всех 16 кл авто ваз с завода. Я не буду спорить с авторами постов выше, но скажу оптимальный баланс деньги качество это14" брембо или брембо мах с колодками трв от альфа ромео 156. Брембо делает турция от мах отличаются площадью тормозной поверхности и колодками а также на брембо мах есть риски контроля. почему трв да потому что это проверенный бренд даже обычные трв очень хорошо себя зарекомендовали с любыми торм дисками. Почему от альфы потому что все для иномарок оригинал это очень качественное да они стоят 1500 и подождать но 50000км отходят честно и не подведут. Ладно немного ушел от дисков 15" устанавливают с суппортами от газели и планшайбами все продается в тюнинг магазинах. на них уже можно ставить 4 поршневые системы и гоночные колодки начиная с феродо 2500. и дальше. Вообще говоря простым языком колодки могут быть мягкие и жесткие, например феродо зеленые-мягкие а красные -жесткие. отличие в ресурсе самих колодок, и дисков, а также поведение при нагреве. мягкие колодки будут изнашиватися сами а тормозной диск меньше, но при отжиге нагреваются и плывут педаль встает колом. жесткие будут лучше держать температуру, но будут больше изнашивать сам диск. Поэтому завод делает на определенный ресурс с усредненными общими показателями. А дальше вы выбираете сами. Не забывайте что тюнинг тормрозов - это дорогое удовольствие. Например брембо стоят 5000р и колодки 2000р плюс суппорта, скобы планшайбы. еще 5000р. 4 поршневые системы начинаются от 25000р и это уже совсем другая история. колодки феродо 2500 серия стоят от 3000р. Я тут нашел вопрос что за 4000р можно поставить? только сток новый купить и то не хватит если учитывать работу на сто по замене дисков.
Еще одно мое наблюдение при замене барабанных задних тормозов на дисковые тормозная динамика улучшается в разы. но это тоже другая история...