Andrey Ford
Активный участник
- Регистрация
- 05.11.2007
- Сообщения
- 33 093
- Реакции
- 415
- Баллы
- 83
Этот материал – небольшой путеводитель среди страховщиков ОСАГО. Составленный нашей редакцией на основании открытой статистики о том, как урегулируют убытки в «автогражданке» страховые компании - он может стать небольшим ориентиром для любого автовладельца перед которым стал выбор «бить или не бить», в смысле – кому отдать кровные за полис ОСАГО.
Суть условного рейтинга, основанного на раскрываемых данных Российского союза автостраховщиков, того самого террариума где вьются все страсти вокруг ОСАГО, следующая. В качестве ориентира мы взяли почившую в бозе компанию «Инногарант». В 2010 году компания зарегистрировала 28 496 заявлений об убытках по ОСАГО, а деньги выплатила только по 21 419 обращениям, или в 75,2% случаев. В 2011 году страховщик успел получить 6319 заявлений об убытке и выплатить лишь за 3750, или в 59,3% случаев. Эти процентные соотношения не случайны. Дальнейшая судьба компании, после весны 2011 года и отзыва у нее лицензии, растворилась в бесконечных судах за ту самую лицензию. Пострадавших спас Российский союз автостраховщиков (РСА), который платит в случае отзыва лицензии у страховщика.
Между тем, есть иногда и обратные примеры. Например, компания «Автострах» после этой публикации должна пользоваться бешеной популярностью. В позапрошлом году она приняла 5 и столько же урегулировала заявлений. В прошлом уже урегулировала все 9. То есть оба раза соотношение у нее составило 100%. Можно сказать что два года подряд компания демонстрирует крайне положительный пример всему рынку автострахования. Также как и «Росгосстрах». У него показатели соотношения урегулированных к заявленным страховым случаям уже много лет подряд всегда равны 100%!
Синим цветом выделены страховщики из числа крупнейших, занимающие более-менее лидерские позиции (правда, после все того же «Росгосстраха»). И тут мы раскроем секрет лидерства лидера. Он явно кроется в качестве представляемого сервиса. Ведь как показывают простейшие расчеты, больше никто из идущих следом страховщиков не может показать те самые 100% заявленных и позже урегулированных случаев. Например, у «Ингосстраха» - это 93,4% в 2010 г и 94,5% в 2011 г, у «Согласия» - 95,6% и 93,2% соответственно, в «УралСибе» - 91% и 96,8%. А вот показатели компаний страховой группы «МСК» – 95,4% в позапрошлом году и 90,3% по итогам 2011 г. На последней цифре зафиксируем свое внимание.
Сначала рассмотрим негативный вариант развития. Дело в том, что проблемы ранее упомянутого «Инногаранта» начались еще до достижения им уровня в 75%. Но компанию подкосил убыток из совсем другой сферы рисков – банкротство крупного туроператора. По сути – у нее закончились средства, образовалась дыра в бюджете, и ей стало нечем платить. Бизнес схлопнулся. И сейчас мы в наши рассуждения введем еще один ориентир – это отклонение все того же показателя урегулированных к заявленным убыткам на более чем 10 п.п. от уровня в 100% (то есть в коридоре от 90 до 110%). Будем считать что компании чьи показатели попадают в этот коридор – более менее лояльны к своим клиента и не страдают комплексом затягивания, или, не дай бог, технологией ускоренных выплат. Но проиллюстрируем красноречивым примером - внизу списка отдельно красным выделен еще один страховщик - «ЭСКО». Его судьба чем то схожа с много раз упомянутым «Инногарантом». Посмотрите на ее показатели. Это тот случай когда надзорный орган не стал затягивать мучения пациента и свел конвульсии до минимума, не став ожидав критического убытка и отозвал лицензии в рамках надзорных мероприятий. Можем лишь резюмировать, что некоторые из компаний (выделенные зеленым) демонстрируют чуть схожий дрейф коэффициентов по результатам 2010 – 2011 годов. Либо, как вариант, они не торопятся с выплатами, что вряд ли является важным конкурентным преимуществом в глазах клиентов в борьбе за долю рынка. Пример «Русских страховых традиций», объявившей уже в начале этого года о том что компания не сможет урегулировать убытки своих клиентов, лишь подтверждает общие наблюдения.
Но, заметьте, отклонения есть как в сторону ухудшения показателей, так и явной «переработки», когда компании в 2011 году урегулируют убытки за 2010 г. Такие примеры (выделены желтым) нам демонстрируют: «Альянс» (группа АльянсРОСНО, результаты – 102,8% в 2010 г, 108,4 в 2011 г), «Прогресс-Гарант» (107,4% в 2010 г и 108,5% в 2011 г, тоже входит в группу АльянсРОСНО), «РенессансСтрахование» (83,1% в 2010 г и 103,2% в 2011 г). И видимо, «отмаливать» свои недоработки бросились и в СК «Евросиб-Страхование» (73,9% урегулировано случаев в 2010 году и 112,5% в 2011 г).
А вот «Боровицкое страховое общество» явный ударник труда и, видимо, вообще никогда не спит. В 2010 г компания урегулировала аж 145,9%, а в 2011 году не остановилась и отрегулировала еще 135,5% заявленных к ней убытков. Место чуть позади за «Боровицким СО» заняла СК «Регион», со 122,2% урегулированных от заявленных случаев в 2011 г против 117,2% в 2010 г).
Остается лишь добавить, что есть еще в списке компании «Цюрих надежное страхование», «Авикос», «Москва», «СОГАЗ Шексна». Их примеры, к сожалению, не демонстрируют ударные и добросовестные темпы выплат , но лишь работу по реструктуризации, закрытию и переводу бизнеса в рамках страховых групп, а значит и урегулированию всех «повисших» на страховщиках ранее страховых случаев.
там же и таблица сравнительная
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/03/12/1723865
Суть условного рейтинга, основанного на раскрываемых данных Российского союза автостраховщиков, того самого террариума где вьются все страсти вокруг ОСАГО, следующая. В качестве ориентира мы взяли почившую в бозе компанию «Инногарант». В 2010 году компания зарегистрировала 28 496 заявлений об убытках по ОСАГО, а деньги выплатила только по 21 419 обращениям, или в 75,2% случаев. В 2011 году страховщик успел получить 6319 заявлений об убытке и выплатить лишь за 3750, или в 59,3% случаев. Эти процентные соотношения не случайны. Дальнейшая судьба компании, после весны 2011 года и отзыва у нее лицензии, растворилась в бесконечных судах за ту самую лицензию. Пострадавших спас Российский союз автостраховщиков (РСА), который платит в случае отзыва лицензии у страховщика.
Между тем, есть иногда и обратные примеры. Например, компания «Автострах» после этой публикации должна пользоваться бешеной популярностью. В позапрошлом году она приняла 5 и столько же урегулировала заявлений. В прошлом уже урегулировала все 9. То есть оба раза соотношение у нее составило 100%. Можно сказать что два года подряд компания демонстрирует крайне положительный пример всему рынку автострахования. Также как и «Росгосстрах». У него показатели соотношения урегулированных к заявленным страховым случаям уже много лет подряд всегда равны 100%!
Синим цветом выделены страховщики из числа крупнейших, занимающие более-менее лидерские позиции (правда, после все того же «Росгосстраха»). И тут мы раскроем секрет лидерства лидера. Он явно кроется в качестве представляемого сервиса. Ведь как показывают простейшие расчеты, больше никто из идущих следом страховщиков не может показать те самые 100% заявленных и позже урегулированных случаев. Например, у «Ингосстраха» - это 93,4% в 2010 г и 94,5% в 2011 г, у «Согласия» - 95,6% и 93,2% соответственно, в «УралСибе» - 91% и 96,8%. А вот показатели компаний страховой группы «МСК» – 95,4% в позапрошлом году и 90,3% по итогам 2011 г. На последней цифре зафиксируем свое внимание.
Сначала рассмотрим негативный вариант развития. Дело в том, что проблемы ранее упомянутого «Инногаранта» начались еще до достижения им уровня в 75%. Но компанию подкосил убыток из совсем другой сферы рисков – банкротство крупного туроператора. По сути – у нее закончились средства, образовалась дыра в бюджете, и ей стало нечем платить. Бизнес схлопнулся. И сейчас мы в наши рассуждения введем еще один ориентир – это отклонение все того же показателя урегулированных к заявленным убыткам на более чем 10 п.п. от уровня в 100% (то есть в коридоре от 90 до 110%). Будем считать что компании чьи показатели попадают в этот коридор – более менее лояльны к своим клиента и не страдают комплексом затягивания, или, не дай бог, технологией ускоренных выплат. Но проиллюстрируем красноречивым примером - внизу списка отдельно красным выделен еще один страховщик - «ЭСКО». Его судьба чем то схожа с много раз упомянутым «Инногарантом». Посмотрите на ее показатели. Это тот случай когда надзорный орган не стал затягивать мучения пациента и свел конвульсии до минимума, не став ожидав критического убытка и отозвал лицензии в рамках надзорных мероприятий. Можем лишь резюмировать, что некоторые из компаний (выделенные зеленым) демонстрируют чуть схожий дрейф коэффициентов по результатам 2010 – 2011 годов. Либо, как вариант, они не торопятся с выплатами, что вряд ли является важным конкурентным преимуществом в глазах клиентов в борьбе за долю рынка. Пример «Русских страховых традиций», объявившей уже в начале этого года о том что компания не сможет урегулировать убытки своих клиентов, лишь подтверждает общие наблюдения.
Но, заметьте, отклонения есть как в сторону ухудшения показателей, так и явной «переработки», когда компании в 2011 году урегулируют убытки за 2010 г. Такие примеры (выделены желтым) нам демонстрируют: «Альянс» (группа АльянсРОСНО, результаты – 102,8% в 2010 г, 108,4 в 2011 г), «Прогресс-Гарант» (107,4% в 2010 г и 108,5% в 2011 г, тоже входит в группу АльянсРОСНО), «РенессансСтрахование» (83,1% в 2010 г и 103,2% в 2011 г). И видимо, «отмаливать» свои недоработки бросились и в СК «Евросиб-Страхование» (73,9% урегулировано случаев в 2010 году и 112,5% в 2011 г).
А вот «Боровицкое страховое общество» явный ударник труда и, видимо, вообще никогда не спит. В 2010 г компания урегулировала аж 145,9%, а в 2011 году не остановилась и отрегулировала еще 135,5% заявленных к ней убытков. Место чуть позади за «Боровицким СО» заняла СК «Регион», со 122,2% урегулированных от заявленных случаев в 2011 г против 117,2% в 2010 г).
Остается лишь добавить, что есть еще в списке компании «Цюрих надежное страхование», «Авикос», «Москва», «СОГАЗ Шексна». Их примеры, к сожалению, не демонстрируют ударные и добросовестные темпы выплат , но лишь работу по реструктуризации, закрытию и переводу бизнеса в рамках страховых групп, а значит и урегулированию всех «повисших» на страховщиках ранее страховых случаев.
там же и таблица сравнительная
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/03/12/1723865