Именно так. Для тех, кто не хочет выдаваться в подробности растолкую: вариантов - просто масса...
Например, машина стоимостью 2,5 миллиона при небольшом контакте с ВАЗ 2109 получает повреждений тысяч на 500. Страховая предлагает клиенту доплатить за ремонт 100 тысяч, клиент отказывается и вуаля - страховая обязана выплатить ему страховое возмещение деньгами.
Вариант для начинающих:
По "европротоколу" оформляется ДТП с участием 100 раз перешпаклёванного хлама рыночной стоимостью тысяч за 300. На машине готовятся повреждения, стоимость устранения которых - 60 тысяч рублей. Поскольку максималка по "европротоколу" - 50 тысяч, страховая просит клиента длпдатить 10. Клиент отказывается и вуаля...
Покупается новый условный Мерседес в бюджетной комплектации, со скидками и прочим - в общем максимально недорого, но новый. Миллиона за три не дороже.
Страхуется по ОСАГО. Официальный диллер условного Мерседеса в Саратове не будет заключать со страховыми договоров, ибо нормочасы и цены на запчасти в единой базе РСА раза в три меньше, чем их реальные цены, и ха такие копейки они работать не будут. То есть СК вынуждена будет либо оплачивать ремонт такого условного "Мерседеса" по полной ставке офф.диллера (чего она, естественно не будет делать), либо выплачивать возмещение деньгами. Условный мерседес два года бъёься собирав за это время миллионов шесть-семь.
Про оформление схем на инвалидов, оформление схем в Озинках и прочих ипенях где ни у одной СК не будет СТО, думаю, говорить не надо?