Возврат товара БЕЗ НЕДОСТАТКОВ (14 дней со дня покупки)

  • Автор темы Надюша
  • Дата начала
АЛДАН

АЛДАН

Новичок
Регистрация
09.03.2011
Сообщения
212
Реакции
0
Баллы
0
Про сохранение товарного вида читал, про упаковку - не видел в законе такой формулировки. Если я невнимательный, прошу прощения, а так, прошу показать ссылку в подтверждение Ваших слов. Отсылка к гуглу, - извините, Вы заявили, вы и подтвердите.
Схем в законе действительно нет, а мною приведена ссылка на схему№2 для более ясного понимания порядка действий и отсутствия дополнительных требований к упаковке.
 
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
Про сохранение товарного вида читал, про упаковку - не видел в законе такой формулировки.

Одного чтения закона не достаточно для его понимания.
Законы иногда работают не совсем так как кажется обывателю при беглом прочтении.
 
АЛДАН

АЛДАН

Новичок
Регистрация
09.03.2011
Сообщения
212
Реакции
0
Баллы
0
Одного чтения закона не достаточно для его понимания.
Законы иногда работают не совсем так как кажется обывателю при беглом прочтении.

Супер ответ! От такого уважаемого юриста ожидалось большего.
Один ТС задал вопрос, его закидали тапками с ошибочной логикой, я дал ссылку, а она неправильная? Объясни почему и скажи как правильно. Что за веерные пальцы - читать мало, надо понимать. То в законе схемы не нарисованы, то беглое прочтение мол. Или это профессиональная ревность - не поддержали модератора, вставшего на строну продавца? Вы уверены, что все разделили Вашу точку зрения? Можете не отвечать, вопрос риторический.
Практики действительно много и в ту и в другую стороны, согласен.
В подобных случаях мой личный опыт - спокойно глядя в глаза менеджера, прошу его представиться (если бейдж снят) и позвать старшего смены (менеджера, управляющего, руководителя) и продолжаю разговор на следующем уровне. Или же сразу описываю ситуацию в книге жалоб, фотографирую запись и жду положительного ответа в течение 10 календарных дней (ссылку на закон надо?).
Если на стяжках были следы использования, в виде загрязнений, протертостей поверхности, то такой товар не будет принят по причине повреждений. В противном случае - покупатель прав, и магазину проще и дешевле решить его вопрос в досудебном порядке.
Кстати, есть Роспотребназдор Саратова, тоже эффективно работают, - одна жалоба, и проверка по жалобе выходит продавцу в штраф (в моем случае - продавца оштрафовали на 4тр + продавец устранил нарушение).
 
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
Один ТС задал вопрос, его закидали тапками с ошибочной логикой, я дал ссылку, а она неправильная? Объясни почему и скажи как правильно.
как правильно действовать в подобной ситуации лично мной было сказано уже миллион раз
в том числе и в этой теме - страницу назад было надо мое видение, полностью совпадающее с вашим:
самый разумный вариант действий - идти и просить поменять
пару недель назад в ДНСе так же "меняли" клиенту дорогущий ноут - купил его для использования каких то проф программ-проектировщиков, а там оказалась винда 8, его проги на нее не вставали...
поменяли на основании "политики доброй воли" - так это у них вроде называется... законом такой вариант не предусмотрен!
 
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
Нарушение упаковки не является основанием для отказа в возврате товара в 14 дневный срок.

и еще момент

у покупателя - нет права на возврат товара в течении 14 дней

статья называется:

[h=1]Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
[/h]1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.


Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.


Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

и только если у продавца нет нужного товара на обмен, тогда можно просить возврат денег

изначально законодатель предполагал, что нормы будут работать исключительно, если товар не подошел покупателю по каким то характеристикам (туфли жмут, кофточка мала), а наши потребители нынче свято убеждены, что в течении 14 дней вообще все им обязаны возврат, если не понравилось... включая автомобиль (были и такие звонки!)
 
Santa

Santa

Активный участник
Регистрация
29.10.2009
Сообщения
4 718
Реакции
45
Баллы
48
Вопрос, купили двое джинс разных размеров, одни решили дома что не подходят, а вот та кофточка нужна, которую не купили. Можем ли обменять?

Усложняется тем что на купленных джинсах которые хотелось бы вернуть - нет фабричных ярлыков, сами не срывали, но непонятно как на кассе тогда их пробили... При этом пломба и нитка где должны быть ярлыки бумажные - есть. Пусть доказывают, что отдали нам с ярлыками?
 
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
Вопрос, купили двое джинс разных размеров, одни решили дома что не подходят, а вот та кофточка нужна, которую не купили. Можем ли обменять?
нет, по закону - обмен на аналогичный товар
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
если попросить, то продавец может добровольно согласиться обменять джинсы на кофточку
Усложняется тем что на купленных джинсах которые хотелось бы вернуть - нет фабричных ярлыков, сами не срывали, но непонятно как на кассе тогда их пробили... При этом пломба и нитка где должны быть ярлыки бумажные - есть. Пусть доказывают, что отдали нам с ярлыками?
нет, доказывать, что отдали с ярлыками - ваша задачапотребитель должен вернуть вещь с ярлыками
 
Шкода

Шкода

Активный участник
Регистрация
15.01.2011
Сообщения
20 369
Реакции
1 847
Баллы
113
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

В этой фразе практически заложено право потребителя на возврат товара в течении 14 дней. Каким образом продавец может обменять не подошедший товар, если будут выбраны причины "по фасону", "по форме", "по габаритам", да и "расцветке", в т.ч.?!

Говорите, что нужны джинсы фасона клеш 50 см, с тремя штанинами, цвета зелёного с красной клеткой)))
 
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
Говорите, что нужны джинсы фасона клеш 50 см, с тремя штанинами, цвета зелёного с красной клеткой)))

Вот именно от таких "говорений" и случилась тихая революция в потребительских делах.

Если кому интересно - почитайте новейший обзор практики обл суда по потребительским делам - oblsud.sar.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=10137.
Кому лень читать - резюме могу сказать: обл суд катком прошёл по десяткам решений, отменив акты в пользу потребителей и отказав им. Допрыгались, потребиллеры! Просили-просили, допросились!
 
amper

amper

Активный участник
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
14 076
Реакции
70
Баллы
48
Говорите, что нужны джинсы фасона клеш 50 см, с тремя штанинами, цвета зелёного с красной клеткой)))

Ага, а судья спрашивает чем ты глядел, раз купил совсем другое.
Имхо только размер может быть аргументом, помимо брака.
 
Шкода

Шкода

Активный участник
Регистрация
15.01.2011
Сообщения
20 369
Реакции
1 847
Баллы
113
Вот именно от таких "говорений" и случилась тихая революция в потребительских делах.

Если кому интересно - почитайте новейший обзор практики обл суда по потребительским делам - oblsud.sar.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=10137.
Кому лень читать - резюме могу сказать: обл суд катком прошёл по десяткам решений, отменив акты в пользу потребителей и отказав им. Допрыгались, потребиллеры! Просили-просили, допросились!
Интересно, хотел почитать, но вот:
 
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
Интересно, хотел почитать, но вот:

Без гугла. Сразу в поисковую строку. Ну или на сайт обл суда в разделе новости - опубликована справка суд практики - новость от 02.10.
Сейчас в лом комп включать, завтра поправлю ссыль
 
Шкода

Шкода

Активный участник
Регистрация
15.01.2011
Сообщения
20 369
Реакции
1 847
Баллы
113
Без гугла. Сразу в поисковую строку. Ну или на сайт обл суда в разделе новости - опубликована справка суд практики - новость от 02.10.
Сейчас в лом комп включать, завтра поправлю ссыль
Почитал. По выше обсуждаемому вопросу каких-то отрицательных моментов для потребителей не увидел.
ЗЫ: по поводу возврата не подошедшего товара нормальный продавец всегда идёт на встречу, не предлагая покупателю доказывать невозможность обмена на аналогичный.
 
Santa

Santa

Активный участник
Регистрация
29.10.2009
Сообщения
4 718
Реакции
45
Баллы
48
нет, по закону - обмен на аналогичный товар

если попросить, то продавец может добровольно согласиться обменять джинсы на кофточку

нет, доказывать, что отдали с ярлыками - ваша задачапотребитель должен вернуть вещь с ярлыками
Всё оказалось гораздо интереснее, в обмене тоже отказали (хотя были эти джинсы нужного размера), но мотивировали это тем, что, внимание: джинсы стирали. По оттенку они то ли чуть темнее, то ли чуть светлее идентичных в магазине, цвет один. Но мы их не стирали, а значит, что их нам продали после стирки?...

Кстати, фабричные ярлыки на месте, нет магазинных ярлыков (с ценой и какой-то рекламой изделия как всегда).

Написали претензию, но думаю, что она не совсем корректна и лучше написать претензию просто в ключе обмена\возврата.
 

Вложения

  • 123.jpg
    123.jpg
    153,7 КБ · Просмотры: 85
Santa

Santa

Активный участник
Регистрация
29.10.2009
Сообщения
4 718
Реакции
45
Баллы
48
Оставили претензию по бланку с сайта роспотребнадзора.
Собственно разговор с администратором записал на видео, по сути всё тоже самое: "джинсы стираны, по оттенку отличаются от аналогичных, в прошлый раз вы их приносили мокрыми.". Джинсы мы не стирали и уж точно не принесли бы мокрыми на возврат (вроде не дураки), получается, что нам продали стиранные джинсы (если их вообще стирали).

Кто может посоветовать дальнейшие действия? Ждем ответа на претензии? Видео противненько улыбающейся администраторши могу выложить, может это она их носила и постирала?))
 
АЛДАН

АЛДАН

Новичок
Регистрация
09.03.2011
Сообщения
212
Реакции
0
Баллы
0
Всем здравствуйте!
Поправьте меня, если я ошибаюсь - потребитель не обязан знать все законы и судебную практику, а потому, просто по житейски может описать проблему своими словами. Значит претензия должна содержать такую информацию:
кому,
от кого,
что куплено, когда куплено, что не устраивает, требования
дата, подпись
2 экземпляра
если отказываются принимать, пишите видео претензии (только претензию, старайтесь, чтобы в поле зрения объектива не попали другие покупатели), и наговаривайте при записи информацию "Я, ФИО, дата, находясь там-то, передаю претензию о возврате товара, в присутствии свидетеля ФИО, такому то администратору магазина ФИО" Видео завершаю.
10 дней ожидания, затем звонок или визит в магазин - с вопросом где ответ на претензию? нет? значит иду к юристу.
А дальше дело юриста, за деньги, определить подсудность и поставить нужные статьи в исковое заявление.
Потому, Санта, не жалей - все правильно сделал.
 
Верх Низ