Возврат некачественной запчасти для авто

  • Автор темы SSStylish
  • Дата начала
SSStylish

SSStylish

Участник
Регистрация
25.05.2005
Сообщения
2 735
Реакции
6
Баллы
38
Приобрел в магазине запчастей комплект задних стоек 2108.
Установил сам, обе стойки оказались с дефектом - не работают на отбой, будто вытекшие.
Придя в магазин, и потребовав возврат/обмен, в ответ услышал что замена некачественных запчастей производится "в соответствии с ЗоЗПП" только при наличии заключения о неисправности запчасти от сертифицированной СТО.

Насколько правомерно требование магазина?
 
Den Extreme

Den Extreme

Super Moderator,
Регистрация
10.10.2004
Сообщения
71 684
Реакции
381
Баллы
83
Перед установкой прокачивал?
 
OP
SSStylish

SSStylish

Участник
Регистрация
25.05.2005
Сообщения
2 735
Реакции
6
Баллы
38
Перед установкой прокачивал?
Да, при этом чуть смутила небольшая разница в ходах штока на сжатие/разжатие.
Точнее разница в прилагаемой силе. Шток выходил из амморта слишком легко.
 
alex-064

alex-064

Новичок
Регистрация
02.10.2007
Сообщения
2 331
Реакции
0
Баллы
0
возьми и поставь их на станции) будут документы, но так как они стоят копейки наверно этот способ нецелесообразен
 
Den Extreme

Den Extreme

Super Moderator,
Регистрация
10.10.2004
Сообщения
71 684
Реакции
381
Баллы
83
Да, при этом чуть смутила небольшая разница в ходах штока на сжатие/разжатие.
Точнее разница в прилагаемой силе. Шток выходил из амморта слишком легко.

Требования магазина правомерны.
 
OP
SSStylish

SSStylish

Участник
Регистрация
25.05.2005
Сообщения
2 735
Реакции
6
Баллы
38
Не нашел пункта регламентирующего, к примеру, установку лампочки сертифицированным специалистом для вступления в силу гарантийных обязательств на лампочку.
 
Ne't

Ne't

Активный участник
Регистрация
24.08.2009
Сообщения
18 441
Реакции
295
Баллы
83
Приобрел в магазине запчастей комплект задних стоек 2108.
Установил сам, обе стойки оказались с дефектом - не работают на отбой, будто вытекшие.
Придя в магазин, и потребовав возврат/обмен, в ответ услышал что замена некачественных запчастей производится "в соответствии с ЗоЗПП" только при наличии заключения о неисправности запчасти от сертифицированной СТО.

Насколько правомерно требование магазина?
Гарантия на товар есть?

В соответствии с Законом ОЗПП
В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.

если гарантийного срока нет то:
продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи
Статья 21. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.
 
Ne't

Ne't

Активный участник
Регистрация
24.08.2009
Сообщения
18 441
Реакции
295
Баллы
83
Но даже если нет гарантийного срока, то составляйте и вручайте претензию, с одним требованием из ст.18,п.1, лучше всего возврат денежных средств (правила составления о подачи претензии можете посмотреть в соседних темах), далее ждете десять дней, если игнорируют или отказывают подаёте исковое заявление в суд.
До этого можете провести экспертизу за свой счет.
Если экспертиза будет в вашу пользу, продавец будет обязан вернуть деньги за экспертизу и все понесенные расходы.
 
OP
SSStylish

SSStylish

Участник
Регистрация
25.05.2005
Сообщения
2 735
Реакции
6
Баллы
38
если гарантийного срока нет то:
гарантийный срок есть:
www.z-saaz.ru
Гарантийный срок эксплуатации указывается в листке с информацией, который вкладывается в каждую коробку со стойкой. В настоящее время он составляет 6 месяцев со дня продажи потребителю.
 
Ne't

Ne't

Активный участник
Регистрация
24.08.2009
Сообщения
18 441
Реакции
295
Баллы
83
гарантийный срок есть:
www.z-saaz.ru
Гарантийный срок эксплуатации указывается в листке с информацией, который вкладывается в каждую коробку со стойкой. В настоящее время он составляет 6 месяцев со дня продажи потребителю.
тогда пишите претензию.
 
KaR

KaR

Новичок
Регистрация
21.08.2009
Сообщения
319
Реакции
4
Баллы
0
Вернули бы без проблем, если установка стоек производилась бы на станции. Потребовались бы только некоторые документы (дефектовка, сертификат станции, наряд - заказ на установку, снятие). В вашем случае не вернут ничего. Нормативный акт не подскажу, но как работавшая в магазине а/з знаю точно.
Кстати лампочки и прочую электрику тоже должны проверять в сервисе на спецальном стенде до установки в машину.
 
OP
SSStylish

SSStylish

Участник
Регистрация
25.05.2005
Сообщения
2 735
Реакции
6
Баллы
38
Нормативный акт не подскажу, но как работавшая в магазине а/з знаю точно.
А лучше бы подсказали...
С чем связано это требование, с внутренним регламентом/указанием, или все же с нормативно правовым актом?
 
OP
SSStylish

SSStylish

Участник
Регистрация
25.05.2005
Сообщения
2 735
Реакции
6
Баллы
38
KaR

KaR

Новичок
Регистрация
21.08.2009
Сообщения
319
Реакции
4
Баллы
0
НПА будут не в вашу пользу. Это как если бы вы гарантийной машине под капот залезли вместе с соседом по гаражу дядей Васей. Расковыряли бы там все, а потом сказали "Не работает!" Даже если она реально не работала, как вы думаете что вам в автосалоне после такого бы сказали?))
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 901
Реакции
4 511
Баллы
113
Вернули бы без проблем, если установка стоек производилась бы на станции. Потребовались бы только некоторые документы (дефектовка, сертификат станции, наряд - заказ на установку, снятие).
Требование каких-либо документов, подтверждающих, что товар некачественный, — это не более чем перекладывание экспертизы, которую должен проводить продавец, на покупателя. Не ведитесь на это! Пишите магазину претензию со своими требованиями. Обязательно укажите, что желаете принимать участие при проведении экспертизы. И ждите, когда Вас пригласят с товаром на экспертизу. Именно экспертиза может показать, что товар испорчен вследствие неквалифицированной установки, но никак не факт самостоятельного проведения работ.
 
Верх Низ