Минсвязи может усложнить покупку товаров в зарубежных интернет-магазинах Как сообщает «Деловая среда», Министерство связи ведет работу по пересмотру условий покупки российскими гражданами и предпринимателями товаров в иностранных интернет-магазинах. «Основная проблема сегодня в том, что заказать за границей дешевле, чем купить в России. С точки зрения российских предпринимателей, занимающихся интернет-торговлей внутри страны, это неправильно»,— заявил корреспонденту «Деловой среды» замминистра связи и массовых коммуникаций Денис Свердлов.
По словам Свердлова, в министерстве создана рабочая группа, которая обсуждает, как решить эту проблему. Сегодня покупки в иностранных интернет-магазинах не облагаются НДС и свободны от таможенных платежей, если сумма не превышает 40 000 рублей в месяц. Что именно собирается менять министерство, Свердлов говорить не стал.
Тема возможного ужесточения условий покупки российскими потребителями товаров за рубежом обсуждалась на форуме «Открытые инновации» в Москве, на сессии об инвестициях в российский интернет-бизнес. Об этом «Русской службе новостей» рассказал участник форума гендиректор интернет-магазина KupiVip Оскар Хартманн. По его словам, Россия сегодня в этом сегменте похожа на огромную зону duty free, так как покупки за границей не облагаются таможенными платежами.
Хартманн отметил, ему выгоднее не открывать бизнес в России, а создавать компании за ее пределами, посылая товары в Россию и экономя на таможенных и налоговых платежах. «Я создаю рабочие места в Германии и других странах, а не в России, потому что ситуация дает преимущество каналу по интернету за границей, а не мотивацию строить инфраструктуру в России. Любой товар, который отправляется в Россию, идёт без пошлин и без НДС, а за заказы, которые я привожу на склад в Россию и отправляю отсюда, я должен оплатить 50% налогов».
По словам ,гендиректор интернет-магазина KupiVip, он не может конкурировать по ценам с теми предпринимателями, которые покупают товар в интернет-магазинах за рубежом и продают его здесь. Ужесточение условий покупки товаров в иностранных интернет-магазинах ударит по частным потребителям. «Это не логично для страны, таким образом умирает локальный ритейл. Получается несправедливая конкуренция, и иностранные компании не делает инвестиции в Россию, используют Россию как конечный рынок, их не интересуют вопросы качества доставки и обслуживания».
По данным Fast Lane Ventures, в 2010–2011 годах объем электронной коммерции в России вырос на $2 млрд, до $10,5 млрд. Данных по объему закупок россиян в иностранных интернет-магазинах нет. По сведениям mn.ru, примерно 35% международных посылок, приходящих в Россию,— это покупки в интернет-магазинах. В декабре 2011 года было принято около 160 тыс. посылок, в целом за прошлый год — около 3,5 млн.
http://www.rusnovosti.ru/news/230292/