если нет доказательств, нет законной причины остановки, нет соответственно и документов...
Тут вот какое дело... Административный процесс, являющийся по своей сути обвинительным, аналогично уголовному, не содержит собственно стороны обвинения. Такой вот парадокс
Отсюда тянется целая цепочка процессуальных проблем, например то, что тот, кто должен принять решение о виновности/невиновности (должностное лицо/орган/суд) де-факто берут на себя функции обвинителя, т.е. никак не могут быть беспристрастны.
Применительно к твоему вопросу - доказывать что-либо
тебе инспектор не должен, т.к. вы с ним взаимодействуете не напрямую, а через "арбитра" (должностное лицо/орган/суд). Этот "арбитр" оценивает собранные по делу доказательства и выносит постановление о твоей виновности или невиновности. И только в этот момент становится ясно, законной была остановка или нет. Если она была незаконной - пиши жалобу, требуй компенсации (законодательство это предусматривает). А в момент остановки тебя ещё не известно, есть законная причина или нет, т.к. её законность будет определена позже. Ты ж не сам себе судья и прокурор, чтоб самого себя наказывать или оправдывать?
Тебе кажется, что законной причины нет, но это лишь твоё мнение, которое ты имеешь право изложить в качестве своего объяснения, которое будет одним из доказательств. Но выдавать это мнение за априори верное и непреложное, и базируясь на этом самоличном выводе выдвигать дальнейшие требования - это абсурд. Как с бытовой точки зрения, так и с точки зрения закона. "11 сентября было заговором правительства, и это все знают! Картман, ты дебил! Баттерс, ты знаешь, что было 11 сентября! Да, это был заговор провительства! Откуда ты это знаешь? Эрик сказал." © Саус Парк
ЗЫ: да, я не отрицаю существование значительного количества ублюдков в погонах, которые разводят водителей и как хорошие психологи выбирают наиболее уязвимую к разводам аудиторию (водителей-новичков, реальных нарушителей, пожилых людей). Они могут совершить подлог, подделать документы, написать небылицы и т.д. Но пытаться противодействовать этому невыходом из машины, недаванием документов и тому подобным - это просто наивно. Гораздо лучшим решением будет следить за каждым движением рук инспектора, за каждым его шагом и словом, всё фиксировать, звонить по телефонам доверия и прочим телефонам, обращения по которым фиксируются в автоматическом режиме. Поставь себя на место инспектора - зачем ему палиться вдоль и поперёк ради того, чтоб привлечь к ответственности человека, который реально не нарушал, если мимо едет целая куча настоящих нарушителей? Да и если даже план по "палочкам" поставили такой, что без разводов никак, то разводить легче того, кто разводится. Т.е. как раз того, кто сидит в машине, документы не даёт и т.д.
позовите меня, пожалуйста, когда будете отказываться передать сотруднику полиции для проверки свои документы или оговаривать их передачу какими либо условиями...
Да не надо уж над человеком стебаться. Молодой (судя по всему) водитель, понимает, что где-то заблуждается, поэтому и задаёт вопрос, просит указать на ошибку, подсказать как лучше. Тяга к знаниям сама по себе достойна уважения