Вот копипаста:
Если есть время для отпиливания паза держателя блокиратора руля (это 1-2 минуты, дремелью с алмазными дисками), то увели бы. Но и то помогло!, а если установить защиту на ЭБУ уже не так быстро увезти(+2000р), тогда подключатся через диаг.раъем, но если и тот защищен(от 300р), точняк не уведут!
Вообще если на современном авто есть CAN шина, и приобрести секретку на CAN шину, ты хоть все элементы меняй(ЭБУ, блок сертификации и пр.), а пока не найдешь секретку толщиной в 5-8мм(ДЛИНОЙ 20-35ММ), ничего не выйдет - ЭТО ОДИН ИЗ САМЫХ ДЕЙСТВЕННЫХ СПОСОБОВ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ БЫСТРЫМ УГОНОМ, НАПРИМЕР УСТАНОВИВ ТАКУЮ ТЕМУ НА FBS4(мерсы - угнать авто даже за 1 час без буксира - НЕВОЗМОЖНО!).
А ВООБЩЕ ЕСЛИ ЕСТЬ ПОДКАПОТНЫЙ ЗАМОК И ПОД КАПОТОМ БЛОКИРОВКА - ЭТО МИНИМУМ 20 МИНУТ И ТО ТАКОЙ ЖЕСТКАЧ С ЛОМОМ.
Но если есть: подкапотник+эл.блокировка , доп.замки дверей, металическая защита ЭБУ и Блока Сертифкации, разрыв цепи Keyless(Smartkey), и защита диагностического разъема(особенно для Toyota/lexus и LandRover) - это такой гемор, с такой тачкой не будут возиться - только что-нибудь из магнитолы и салона стырят.
Про GSM/GPS маяки, их нужно ставить пару, причем иметь в виду если авто уводится, маяк который уведомляет каждые сутки(или даже раз в 7дней) найдется быстро датчиком поля(GSM) с фиксацией времени выхода на связь(т.е. ведение журнала событий когда маяк и пр. лобуда GSM выходит на связь в угнанном авто), но если маяк выходит на связь раз в 20 и более дней( и не находится под аркой колеса или в бардачке), то такой маяк трудно обнаружить, и есть шанс найти авто в ближайший месяц(хоть и не значительный).
Есть конечно КАСКО, но много НО! Считаю что есть авто новье - его в КАСКО на 2-3 года, если авто дороже 1млн - КАСКО, кредит в 10% и более от стоимости - КАСКО, иначе можно остаться ни с чем! Поражаюсь как люди на дорогих внедорожниках - экономят на КАСКО! Но если есть КАСКО и какая-нибудь доп. защита авто - это ТЕМА!
Про CAN-шину интересно. В Саратове реализуемо ? Или чушь ?