Andrey Ford
Активный участник
- Регистрация
- 05.11.2007
- Сообщения
- 33 093
- Реакции
- 415
- Баллы
- 83
В спорах между матерыми автомобилистами часто звучит вопрос: «Зачем в Москве полный привод?» А уж когда речь заходит об обладании большим внедорожником с постоянным приводом на все четыре колеса, то владельцы типично городских легковушек и вовсе крутят пальцем у виска: по их мнению, это в высшей степени нерациональное приобретение. Действительно, повышенный расход топлива, трудности с парковкой во дворах и в центре, и все это притом, что дороги у нас чистят вроде бы неплохо. Правда, как водится, где-то посередине.
Прежде всего давайте разберемся, что же такое полный привод. Здесь не все так просто, как кажется на первый взгляд. В памяти автора этих строк еще жива картина удачной и неудачной парковки близ одного из столичных супермаркетов. В течение добрых десяти минут владелец модного кроссовера пытался забраться на одно из освободившихся мест, беспомощно скользя по небольшой кучке снега и еле видному ледку передними колесами. Вскоре он понял всю тщетность своих попыток, уехал, а на то же место без проблем взгромоздился не менее популярный в столице полноразмерный внедорожник. В чем дело? А дело в том, что не всякий полный привод является действительно полным, в результате чего люди, покупающие автомобиль, якобы обладающий преимуществами движения по мокрым, скользким и заснеженным дорогам, на деле оказываются владельцами большого моноприводного хэтчбека или универсала.
Мухи отдельно, котлеты отдельно
Системы полного привода делятся на три категории: part-time, on-demand и full-time. По причине отсутствия межосевого дифференциала пустить в дело все четыре колеса на машине с part-time удастся только на бездорожье или там, где «направление» скрыто хорошим слоем снега. На асфальтовых дорогах (да и на гравийных тоже) включать полный привод нельзя – это грозит поломкой трансмиссии и дорогостоящим ремонтом, никак не относящимся к понятию «гарантийный». Единственный вариант, когда водителю позволяется «подключить» переднюю пару колес, – это на скользкой или мокрой дороге, и то кратковременно. Таким образом, автомобили, оборудованные part-time, как правило, представляют собой неплохие внедорожники, но в городе (во всяком случае на дорогах) они превращаются в обыкновенные моноприводные легковушки. Не следует считать part-time пережитком прошлого: в частности, этой системой вплоть до 2010 года комплектовался легендарный Nissan Patrol.
Система on-demand (часто ее ошибочно принимают за part-time) на этом фоне выглядит более разумным выбором для того, кто передвигается в основном по городу, но изредка позволяет себе роскошь окунуться и в деревенские хляби. В этом случае автомобиль изначально заднеприводный (либо переднеприводный), но в случае пробуксовки ведущих колес автоматика подключает вторую ось. Как правило, селектор работы раздаточной коробки на таких машинах выглядит следующим образом: только задний привод, задний привод с автоматическим подключением «передка», жестко подключаемый 4WD (исключающий возможность передвижения по асфальту) и – опционально – понижающая передача вкупе с работой всех четырех колес. Эта система хороша и для города, она позволяет многое и вне дорог. Однако следует помнить о том, что электронный мозг может подключить переднюю (или заднюю) ось в самый неподходящий момент: либо слишком рано, либо слишком поздно. С соответствующими последствиями, вплоть до серьезного ДТП. Среди машин, комплектующихся системой on-demand, есть и полноразмерные монстры, и аккуратные кроссоверы: к примеру, Infiniti QX56 и Ford Kuga, Chevrolet Tahoe и Nissan Qashqai.
Последняя категория – full-time. Эта система впервые появилась на автомобилях марки Land Rover. К ней относятся автомобили с наличием блокировки межосевого дифференциала, те, в которых ведущими действительно являются все колеса и которые могут передвигаться в таком режиме как по столичным пробкам и ровным автомагистралям, так и в рамках полного отсутствия дорог. Неприятностей две: первая – наличие постоянного привода провоцирует бóльший расход топлива, вторая – если такой внедорожник попал в занос, удержать машину на дороге намного сложнее, чем задне- или переднеприводную.
Четыре против двух
Последние две категории более актуальны для города, однако преимущества перед своими легковыми собратьями есть и у машин с системой part-time: попробуйте вскарабкаться на высокий бордюр или проехать сотню-другую метров по рыхлому 20-сантиметровому снегу. На «Логане» – не получится, на «Патруле» – без проблем. Как итог, на водителей внедорожников их «легковые» коллеги часто смотрят с завистью. И это происходит в самых обыкновенных московских дворах, а вовсе не в сугробах близ дачных участков. Приведем несколько примеров.
Первый. Вы приезжаете домой поздно, тогда, когда все парковочные места около вашего дома заняты. И около соседнего – тоже. При этом до ближайшей охраняемой стоянки – полчаса ходу, а аренда машино-места в паркинге стоит баснословных денег, готовых хорошенько ударить по вашему семейному бюджету. Однако в-о-он на том участке голой земли, где отродясь не было ни газона, ни скамеек, ни пешеходных тропинок, гордо высится силуэт «Туарега». Вам туда не пролезть ни при каких обстоятельствах: слишком высок бордюр, слишком много снега на пути к заветной цели.
Второй. Самый разгар зимы. Снег убирают нехотя, а то, что убрано – превратилось в бело-серые горы, красующиеся там, где еще вчера было свободное место, на которое можно было бы уместить среднестатистическую легковушку. И пока вы с горечью созерцаете это «великолепие», мимо вас проезжает «Тахо», водитель которого как ни в чем не бывало расчищает бампером или кенгурином сугроб, где и паркует своего «железного коня».
Третий. Вы живете в отдаленном районе Москвы или в одном из городов-спутников. В самом обыкновенном доме, так называемом «старом фонде». Где каждый вечер начинается спектакль под названием «проедет или нет?». Дорога представляет собой колею, внутри которой – высокий снежный «настил». По бокам – то же самое. Среднестатистический седан не продвинется и дальше метра, помешает низкий передний свес. А тот, кто проедет дальше, встанет перед трудноразрешимой проблемой: как заехать на обочину? Впрочем, для того чтобы оказаться в дурацкой ситуации, необязательно выезжать и за пределы Садового кольца. Где-нибудь в районе Таганской, к примеру, вы сможете насладиться увлекательным зрелищем, главным действующим лицом которого является водитель большого заднеприводного седана, обутого в зимнюю резину, – машина беспомощно буксует на асфальте, который виднеется сквозь тонкое покрывало из снега и льда.
Все это реальные примеры из реальной жизни в российской столице. Где, считается, коммунальные службы более-менее сносно справляются с удалением наледи и чисткой снега на дорогах и во дворах. А что насчет других городов и регионов? Автору этой статьи неоднократно приходилось бывать на трассе Москва – Питер в самый разгар снегопада. Он видел, как еле-еле плетутся легковушки по столичным трассам после того, как их накрыл хороший снег или дождь. Он не раз наблюдал, как моноприводные авто застревали на самом безобидном месте во дворах и как они «улетали» с трассы, потеряв сцепление с дорогой из-за снега или льда.
Прежде всего давайте разберемся, что же такое полный привод. Здесь не все так просто, как кажется на первый взгляд. В памяти автора этих строк еще жива картина удачной и неудачной парковки близ одного из столичных супермаркетов. В течение добрых десяти минут владелец модного кроссовера пытался забраться на одно из освободившихся мест, беспомощно скользя по небольшой кучке снега и еле видному ледку передними колесами. Вскоре он понял всю тщетность своих попыток, уехал, а на то же место без проблем взгромоздился не менее популярный в столице полноразмерный внедорожник. В чем дело? А дело в том, что не всякий полный привод является действительно полным, в результате чего люди, покупающие автомобиль, якобы обладающий преимуществами движения по мокрым, скользким и заснеженным дорогам, на деле оказываются владельцами большого моноприводного хэтчбека или универсала.
Мухи отдельно, котлеты отдельно
Системы полного привода делятся на три категории: part-time, on-demand и full-time. По причине отсутствия межосевого дифференциала пустить в дело все четыре колеса на машине с part-time удастся только на бездорожье или там, где «направление» скрыто хорошим слоем снега. На асфальтовых дорогах (да и на гравийных тоже) включать полный привод нельзя – это грозит поломкой трансмиссии и дорогостоящим ремонтом, никак не относящимся к понятию «гарантийный». Единственный вариант, когда водителю позволяется «подключить» переднюю пару колес, – это на скользкой или мокрой дороге, и то кратковременно. Таким образом, автомобили, оборудованные part-time, как правило, представляют собой неплохие внедорожники, но в городе (во всяком случае на дорогах) они превращаются в обыкновенные моноприводные легковушки. Не следует считать part-time пережитком прошлого: в частности, этой системой вплоть до 2010 года комплектовался легендарный Nissan Patrol.
Система on-demand (часто ее ошибочно принимают за part-time) на этом фоне выглядит более разумным выбором для того, кто передвигается в основном по городу, но изредка позволяет себе роскошь окунуться и в деревенские хляби. В этом случае автомобиль изначально заднеприводный (либо переднеприводный), но в случае пробуксовки ведущих колес автоматика подключает вторую ось. Как правило, селектор работы раздаточной коробки на таких машинах выглядит следующим образом: только задний привод, задний привод с автоматическим подключением «передка», жестко подключаемый 4WD (исключающий возможность передвижения по асфальту) и – опционально – понижающая передача вкупе с работой всех четырех колес. Эта система хороша и для города, она позволяет многое и вне дорог. Однако следует помнить о том, что электронный мозг может подключить переднюю (или заднюю) ось в самый неподходящий момент: либо слишком рано, либо слишком поздно. С соответствующими последствиями, вплоть до серьезного ДТП. Среди машин, комплектующихся системой on-demand, есть и полноразмерные монстры, и аккуратные кроссоверы: к примеру, Infiniti QX56 и Ford Kuga, Chevrolet Tahoe и Nissan Qashqai.
Последняя категория – full-time. Эта система впервые появилась на автомобилях марки Land Rover. К ней относятся автомобили с наличием блокировки межосевого дифференциала, те, в которых ведущими действительно являются все колеса и которые могут передвигаться в таком режиме как по столичным пробкам и ровным автомагистралям, так и в рамках полного отсутствия дорог. Неприятностей две: первая – наличие постоянного привода провоцирует бóльший расход топлива, вторая – если такой внедорожник попал в занос, удержать машину на дороге намного сложнее, чем задне- или переднеприводную.
Четыре против двух
Последние две категории более актуальны для города, однако преимущества перед своими легковыми собратьями есть и у машин с системой part-time: попробуйте вскарабкаться на высокий бордюр или проехать сотню-другую метров по рыхлому 20-сантиметровому снегу. На «Логане» – не получится, на «Патруле» – без проблем. Как итог, на водителей внедорожников их «легковые» коллеги часто смотрят с завистью. И это происходит в самых обыкновенных московских дворах, а вовсе не в сугробах близ дачных участков. Приведем несколько примеров.
Первый. Вы приезжаете домой поздно, тогда, когда все парковочные места около вашего дома заняты. И около соседнего – тоже. При этом до ближайшей охраняемой стоянки – полчаса ходу, а аренда машино-места в паркинге стоит баснословных денег, готовых хорошенько ударить по вашему семейному бюджету. Однако в-о-он на том участке голой земли, где отродясь не было ни газона, ни скамеек, ни пешеходных тропинок, гордо высится силуэт «Туарега». Вам туда не пролезть ни при каких обстоятельствах: слишком высок бордюр, слишком много снега на пути к заветной цели.
Второй. Самый разгар зимы. Снег убирают нехотя, а то, что убрано – превратилось в бело-серые горы, красующиеся там, где еще вчера было свободное место, на которое можно было бы уместить среднестатистическую легковушку. И пока вы с горечью созерцаете это «великолепие», мимо вас проезжает «Тахо», водитель которого как ни в чем не бывало расчищает бампером или кенгурином сугроб, где и паркует своего «железного коня».
Третий. Вы живете в отдаленном районе Москвы или в одном из городов-спутников. В самом обыкновенном доме, так называемом «старом фонде». Где каждый вечер начинается спектакль под названием «проедет или нет?». Дорога представляет собой колею, внутри которой – высокий снежный «настил». По бокам – то же самое. Среднестатистический седан не продвинется и дальше метра, помешает низкий передний свес. А тот, кто проедет дальше, встанет перед трудноразрешимой проблемой: как заехать на обочину? Впрочем, для того чтобы оказаться в дурацкой ситуации, необязательно выезжать и за пределы Садового кольца. Где-нибудь в районе Таганской, к примеру, вы сможете насладиться увлекательным зрелищем, главным действующим лицом которого является водитель большого заднеприводного седана, обутого в зимнюю резину, – машина беспомощно буксует на асфальте, который виднеется сквозь тонкое покрывало из снега и льда.
Все это реальные примеры из реальной жизни в российской столице. Где, считается, коммунальные службы более-менее сносно справляются с удалением наледи и чисткой снега на дорогах и во дворах. А что насчет других городов и регионов? Автору этой статьи неоднократно приходилось бывать на трассе Москва – Питер в самый разгар снегопада. Он видел, как еле-еле плетутся легковушки по столичным трассам после того, как их накрыл хороший снег или дождь. Он не раз наблюдал, как моноприводные авто застревали на самом безобидном месте во дворах и как они «улетали» с трассы, потеряв сцепление с дорогой из-за снега или льда.