ВАЗ 21213/2001

  • Автор темы BolKunatz
  • Дата начала
A

Aleksey

Новичок
Регистрация
08.10.2006
Сообщения
628
Реакции
1
Баллы
0
торможение двигателем. Ещё что то требует объяснения?

Требует объяснения факт экстренной остановки при возникновении такой необходимости. Двигателем быстро не затормозишь.
 
Ferz

Ferz

Участник
Регистрация
03.02.2007
Сообщения
8 779
Реакции
24
Баллы
38
Про ненужность зимней резины,что липучки, что шиповки, автор задумсается, когда его на летний при включоном полном крутанет в ненужном месте. Зимой !зимняя! резина так и только так!
 
A

Aleksey

Новичок
Регистрация
08.10.2006
Сообщения
628
Реакции
1
Баллы
0
Про ненужность зимней резины,что липучки, что шиповки, автор задумсается, когда его на летний при включоном полном крутанет в ненужном месте. Зимой !зимняя! резина так и только так!

+1 Зимой - только зимняя резина.
Я попадал в ситуацию, когда отсутствие шипов привело к ДТП (пусть мелкому, но факт остаеться фактом). Причем шипы отсутствовали на обоих машинах, обе были нивы и скорость была не более 15-20 км/ч у каждого (в момент удара конечно еще меньше). И никакое торможение двигателем там бы не спасло, все происходило очень быстро.
 
OP
BolKunatz

BolKunatz

Участник
Регистрация
11.05.2008
Сообщения
5 751
Реакции
14
Баллы
38
Я не о торможении речь веду, не о том как себя машина на полном приводе поведет (хотя у НИВЫ постоянный он, этш не Уазик), а про то, что она не шлифует практически на скользкой дороге, когда трогаешься!!! Писал уже об этом.
Я не спорю что зимняя резина нужна, ее же не дебилы придумали от нечего делать, просто сообщаю о том, что еще не попадал в такие ситуации, когда бы подумал, вот так случилось, потому что я не на зимней резине!
 
OP
BolKunatz

BolKunatz

Участник
Регистрация
11.05.2008
Сообщения
5 751
Реакции
14
Баллы
38
Два дня назад покинула этот жестокий мир, оставив без присмотра колесо и тормозной диск, ступица переднего правого колеса...Многие до сих пор в шоке от этой утраты, ступица служила верой и правдой целых 70 тыс км.
Проводы обошлись: 2000р эвакуатор(лоханулся ппцкак)+1080 ступица, шпильки, литол, колодки(подшипники были)+1000 работа (мастер на снегу под ней лежал)=2080р.
 
OP
BolKunatz

BolKunatz

Участник
Регистрация
11.05.2008
Сообщения
5 751
Реакции
14
Баллы
38
4080
 
den933

den933

Участник
Регистрация
23.10.2004
Сообщения
20 537
Реакции
22
Баллы
38
ну еслиб не эвакуатор то нормальна)
 
Nemrok

Nemrok

Новичок
Регистрация
11.01.2007
Сообщения
1 890
Реакции
0
Баллы
0
Про ненужность зимней резины,что липучки, что шиповки, автор задумсается, когда его на летний при включоном полном крутанет в ненужном месте. Зимой !зимняя! резина так и только так!

На ниве постоянный полный привод.
 
den933

den933

Участник
Регистрация
23.10.2004
Сообщения
20 537
Реакции
22
Баллы
38
а у меня обычно задние шлифуют =)
 
OP
BolKunatz

BolKunatz

Участник
Регистрация
11.05.2008
Сообщения
5 751
Реакции
14
Баллы
38
OP
BolKunatz

BolKunatz

Участник
Регистрация
11.05.2008
Сообщения
5 751
Реакции
14
Баллы
38
ну еслиб не эвакуатор то нормальна)

Сам виноват, начал колесо разбирать на морозе...Оказалось, что лучше бы потихоньку до СТО доплелся, суппорт поменять всё дешевле эвакуатора. А так и сам отморозился и за работу больше взяли ибо машину так в бокс и не вкрячили.
 
A

Aleksey

Новичок
Регистрация
08.10.2006
Сообщения
628
Реакции
1
Баллы
0
Это и означает-постоянный полный привод.

Если на раздатке блокировка дифференциала включена, то да, в противном случае, если заднее колесо буксует, переднее стоит. Где здесь полный привод?
Самы простой способ проверить мои слова, вывесить одно колесо, завести машину, и потихоньку тронуться на второй передаче.
 
Ferz

Ferz

Участник
Регистрация
03.02.2007
Сообщения
8 779
Реакции
24
Баллы
38
Отсутсвие соответствующей конструктивной особенности и самого рычага отключения :)

Тоесть она никогда не ездит только на заднем приводе? Только полный и полный с понижайкой? :blink:

Тогда тем более не стоит на ней зимой на летней резине ездить :)
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
223
Баллы
0
Если на раздатке блокировка дифференциала включена, то да, в противном случае, если заднее колесо буксует, переднее стоит. Где здесь полный привод?
А если блокировка включена, и вывесить по одному колесу на каждой оси, например, в диагонали, где будет полный привод?)))
Самы простой способ проверить мои слова, вывесить одно колесо, завести машину, и потихоньку тронуться на второй передаче.
Тогда основную массу машин нужно называть 4х1))).

1.Постоянный полный привод- РК с дифером. Неважно, есть блокировка, или нет. Нива, Форестер с МКПП и т.д.
2.Жёстко подключаемый полный привод- РК без дифера, полуоси пер. моста включаются ХАБами (УАЗ), вакуумным сервоприводом автоматически (Паджеро Спорт), кнопкой (Рейнджер).
3.Автоматически подключаемый- РК с дифером, задний мост включается при пробуксовке пер. колёс. Все кроссоверы, принцип разный; как правило в/муфта, либо многодисковая муфта.
4.Постоянный полный с возможностью отключения пер. моста- РК с дифером и возможностью отключения моста и, как правило, с блокировкой дифера. ТЛК 80-100-105-200
 
Nemrok

Nemrok

Новичок
Регистрация
11.01.2007
Сообщения
1 890
Реакции
0
Баллы
0
Если на раздатке блокировка дифференциала включена, то да, в противном случае, если заднее колесо буксует, переднее стоит. Где здесь полный привод?
Самы простой способ проверить мои слова, вывесить одно колесо, завести машину, и потихоньку тронуться на второй передаче.

Сними передний кардан, и покатайся щас без него, разницу думаю почувствуешь сразу. Почитай вот это.

Нива отличается от классических ВАЗов (и других одноприводных машин) постоянным полным приводом. Это потребовало введения в трансмиссию (связь между двигателем и колесами) раздаточной коробки (РК, раздатки). Отличие порождает у новичков много вопросов и заблуждений. Эта статья - попытка дать простым и понятным для непосвященных языком ответы на такие вопросы.

1. Дифференциалы Нивы

Все мало-мальски знакомые с автомобилем, знают, что такое дифференциал. Это механическое устройство, которое распределяет тяговое усилие от двигателя на два колеса, и при этом колеса могут вращаться с разной скоростью. Суммарная же скорость колес в мосту с дифференциалом зависит от общей скорости автомобиля и при постоянной скорости движения постоянна.

Необходимость установки дифференциала в ведущий мост автомобиля объясняется очень просто: на повороте внутреннее колесо проходит меньший путь (делает меньше оборотов), а внешнее - больше. Отсутствие дифференциала привело бы к катастрофическому износу резины: либо одно колесо при повороте буксовало, стремясь вращаться быстрее, либо другое терлось об асфальт - тормозило - стремясь вращаться медленнее. Кроме того, пробуксовка колес провоцирует занос. И, наконец, нагрузка на ось (усилие в ней) была бы чрезвычайно высокой.

В трансмиссии Нивы три таких дифференциала: в каждом мосту есть свой (межколесный), чтобы колеса оси могли вращаться с разной скоростью, а третий (межосевой) - в раздаточной коробке - распределяет тяговое усилие между мостами. Он позволяет колесам осей вращаться с разной суммарной скоростью: сумма скоростей колес передней оси может отличаться от суммы скоростей колес задней оси.

При прямолинейном движении автомобиля без пробуксовки все дифференциалы делят тяговое усилие точно пополам, и тяговые усилия на всех колесах равны. Если же сцепление колес с покрытием недостаточное, возникает пробуксовка, и через дифференциалы все движение, создаваемое двигателем, пойдет на вращение буксующего колеса, а тяговое усилие на остальных уменьшится.

2. Блокировка дифференциала

Одно из типичных заблуждений в отношении Нивы - это назначение передней (малой) ручки раздатки. Почему-то думают, что она "подключает передок". На самом деле "передок", т. е. передний привод у Нивы включен всегда, так же, как и задний - она имеет постоянный полный привод на все четыре колеса. А эта ручка управляет работой дифференциала раздатки. При нормальном положении - вперед - дифференциал в раздатке работает. Переключение ручки назад блокирует дифференциал.

При включенной блокировке выходы раздатки на передний и задний приводы соединяются между собой специальной муфтой. Тем самым принудительно приравниваются скорости этих приводов: сумма скоростей колес передней оси будет равна сумме скоростей колес задней оси. Распределение тягового усилия при включенной блокировке принципиально меняет свой характер. Теперь оно передается в сторону наибольшего сопротивления: например, если снять передний кардан, при заблокированной раздатке Нива поедет на заднем приводе - все тяговое усилие будет передано на заднюю ось.

Если буксует одно колесо - допустим, заднее, нужно включить блокировку. Тогда в сторону переднего привода будет передана бОльшая доля тягового усилия, и передние колеса могут вытащить машину. Но если забуксовало еще и одно из передних колес - Нива сама выбраться не сможет.

Блокировку дифференциала можно включать и выключать при выжатой педали сцепления, как на ходу, так и на стоящей машине. При некотором навыке это можно делать без выжима сцепления при сбросе газа.

Существуют подобные, блокируемые дифференциалы и для мостов, в том числе с автоматической блокировкой. Теоретически с ними застрявшая Нива сможет выбраться в том случае, если хотя бы одно колесо имеет достаточное сцепление с почвой. Такие устройства довольно дорого стоят, обычно имеют небольшой срок службы и используются преимущественно в спортивных машинах.



Бриз +1 по всем пунктам
 
A

Andrey111

Новичок
Регистрация
12.07.2006
Сообщения
3 536
Реакции
1
Баллы
0
Тоесть она никогда не ездит только на заднем приводе? Только полный и полный с понижайкой? :blink:

Еще полный с блокировкой межосевого диференциала.
 
Верх Низ