. В 40 посту ближе к цели , но мысли не твои
Ну тут сначала нужно определиться, есть ли обсуждаемый эффект на самом деле, или он чисто в голове. Если он имеет место быть, значит нужно вспомнить физику.
Если мы чувствуем, что автомобиль ускоряется, значит двигатель начал развивать больший момент. Предположим, что обороты двигателя постоянные, что может влиять на момент?
1. Мы сжигаем больше топлива. Чтобы сжечь больше топлива, нам нужно запихать в цилиндры больше воздуха. Эффект динамического наддува уже раскурен. При прохождении воздуха через дроссель, он охлаждается, сжимается и тем самым его умещается больше. Резонансные явления тут быть не могут, т.к. они зависят только от геометрии впуска и частоты вращения КВ.
2. Мы сжигаем топливо более эффективно. Например, повышая УОЗ. При большом КНЦ УОЗ ниже (из-за возможной детонации), чем при низком КНЦ. Возможно, кратковременно качество сжигания становится важнее количества =)