ВАЗ 2107 дергается на средних оборотах

  • Автор темы shtepsel_
  • Дата начала
shtepsel_

shtepsel_

Участник
Регистрация
05.03.2006
Сообщения
1 737
Реакции
0
Баллы
36
Товарищи! Кто сталкивался с подобным? Авто ВАЗ 2107, двиг 1500, карбюратор ОЗОН 2107...-20. Что означают мягкие ощутимые подергивания (такие рывочки, как будто машину за хвост придерживают - отпускают пару раз в секунду) в зоне 1500-1700 оборотов при езде на 2-3 передаче с постоянной скоростью (ну, или с ооочень плавным ускорением).? Они означают, по моему уразумению, одну из нескольких неполадок:
  1. бедная смесь на переходном режиме 1 камеры.
  2. износился подшипник вакуум-корректора в трамблере.
  3. неправильный зазор в свечах зажигания
Проверяю: Трамблер в порядке, грузики не заедают, вакуум-корректор герметичен, разрежение на него подается, подшипник в норме, свечи в порядке, зазор нормальный, катушка-провода-крышка в порядке. Момент зажигания на своем месте. Исключил из подозрения систему зажигания. Беру в оборот карбюратор: уровень? В порядке. Засоры? Нет засоров. Зазоры дросселей? В норме. Подтекания? Нету. Подсос воздуха? Выровнял фланцы, сменил прокладки. Холостые? Хорошие холостые, ровные, качество регулируется - можно обогащать, можно обеднять. Только "горка" немного размытая. Всё проверил, всё нормально на мой взгляд. А ему пофиг. На холостых едет даже на второй передаче. Ускоряется нормально, скорость развивает, на трассе едет хорошо. Блин. На переходном режиме дергается. Мягко так. Ладно. Увеличим количество топлива на переходном режиме (винтом 330, он же винт добавочного воздуха. Сиречь - закручиваю винт). Стало хуже, появился провал при разгоне "газ в пол", при прогреве мотор на 1500 оборотов работает с перебоями ("грязно"). Увеличим воздух для переходной (тем же винтом добавочного воздуха, выкручиваю - обедняю переходную систему). Тупость при разгоне, рывок при отпускании "газа". Подергивания стали сильнее, особенно под нагрузкой (уклон дороги или двое пассажиров), и зона расширилась от 1300 до 2000 оборотов. Ладно. Слегка увеличил жиклер ХХ - стало хуже, попросила добавить воздуха. Добавил. Всё вернулось на круги своя. Машу рукой, при случае заменить ВСЮ систему зажигания на БСЗ - катушка, трамблер, свечи, провода, крышка трамблера. Поведение машины улучшилось, но проблема осталась.
Теперь что ещё:
  • - мотор четко на 1500 оборотов дрожит. Не троит, а дрожит.
  • - если прикрыть воздушную заслонку на ходу, то картина не меняется. Ну вот совсем прям.
  • - От прогрева тоже мало зависит.
  • - Стробоскоп кажет, что момент зажигания не скачет, вспышки во всех горшках без перебоев. Момент зажигания просит градусов 7-8.
  • - Пока ковырялся, пробило резистор бегунка. Симптомы усугубились. Поменял. Всё стало как и прежде.
  • - свечи почти белые, слегка-слегка серые, что указывает на бедную смесь. Но уровень в ПК в норме, жиклеры штатные, подсос воздуха если бы был - был бы плохой ХХ. Но ХХ вроде ровный. Если бы плохо качал бензонасос, то были бы рывки на высоких оборотах. Но на трассе поведение хорошее.
  • - Что любопытно: если сделать так, чтобы прямо во впускной коллектор попадал воздух (снимаю с коллектора шланг эконометра, который в приборной панели стоит) - пофигу. Холостые поднимаются, на ХХ подколбашивает, а... а поведение машины не меняется :) Те же ритмичные подергивания на 2 и 3 передаче при установившемся движении в зоне работы переходной системы 1 камеры. Ну казалось бы: если бы дело было в составе смеси, то либо обеднение, либо обогащение принесло бы положительный эффект. Вот как бывает у иного водителя: вытянул подсос - ага, поехала. Значит, беднит. Стало хуже - богатит. Счастливый тот водитель. Чёт нифига не пойму. Может, Рафик-то и неуиноуный в крайней степени? Но заведомо исправного карба нету, чтобы проверить.
 
Udav

Udav

Участник
Регистрация
10.08.2010
Сообщения
4 219
Реакции
14
Баллы
38
И всё же я думаю, что проблема по ВВ части-Свечи или провода.
 
OP
shtepsel_

shtepsel_

Участник
Регистрация
05.03.2006
Сообщения
1 737
Реакции
0
Баллы
36
Udav, свечи менял два раза (первые светились в темноте), ВВ - провода живые, не искрят, обрыв мультиметром не кажет (сопротивление есть у всех). Брал ВВ - провода с рабочей машины - ничего не поменялось.
П.С. Там в первом посте у меня описка вышла - замениЛ всю систему зажигания на БСЗ.
 
Vitali4

Vitali4

Активный участник
Регистрация
29.06.2013
Сообщения
14 923
Реакции
3 815
Баллы
113
фильтр топливный поменяй.
 
OP
shtepsel_

shtepsel_

Участник
Регистрация
05.03.2006
Сообщения
1 737
Реакции
0
Баллы
36
фильтр топливный поменяй.

Рассуждаем: чем больше расход топлива через забитый фильтр, тем выше сопротивление подаче бензина. Получим рывки на высоких оборотах. Автомобиль разгоняется до 130 без нареканий. Фильтр менял тысяч 5 назад, он чистый.

Сегодня мерил компрессию: 1,2,3 цилиндры 12,8 в 4 цилиндре на килограмм меньше. Неужели оно так влияет в узком диапазоне оборотов? Шерстил инет, полностью аналогичные симптомы появляются даже при ровной компрессии. И, что удивительно, даже на инжекторах.

СВР: это старый ролик, ему года три, наверное.
 
свр

свр

Новичок
Регистрация
10.04.2007
Сообщения
12 608
Реакции
67
Баллы
0
Последнее редактирование модератором:
OP
shtepsel_

shtepsel_

Участник
Регистрация
05.03.2006
Сообщения
1 737
Реакции
0
Баллы
36
Поднял уровень в ПК на 0,5мм - проблема не ушла. Через время свечи гляну - как там нагар.
 
OP
shtepsel_

shtepsel_

Участник
Регистрация
05.03.2006
Сообщения
1 737
Реакции
0
Баллы
36
Тем не менее, свечи окрасились в нормальный светло - песочный цвет, четвертая чуть копченая. Проверил клапана - 1 прослаблен, остальные поджаты, причем 7 и 8 сильнее других. ХХ стал ещё ровнее, о поведении после испытаний.
 
свр

свр

Новичок
Регистрация
10.04.2007
Сообщения
12 608
Реакции
67
Баллы
0
shtepsel_, Значит в клапанишки решил заглянуть - это уже хорошо . Мне кажется дело зайдет глубже !
 
OP
shtepsel_

shtepsel_

Участник
Регистрация
05.03.2006
Сообщения
1 737
Реакции
0
Баллы
36
свечи окрасились в нормальный светло - песочный цвет, четвертая чуть копченая. .
Поднял ради эксперимента уровень ещё на 0,5-0,7 мм. Теперь вместо заводских 6,5 там около 5-5,5мм. Проехал километров 200 - первые три свечки почти белые, четвертая совсем черная. Нагар бархатный, бензиновый. Неужели где-то такой подсос воздуха? Ума не приложу.
 
свр

свр

Новичок
Регистрация
10.04.2007
Сообщения
12 608
Реакции
67
Баллы
0
shtepsel_, Нароешь ,чувствую я , кучу болячек в своем движке .:148:
 
OP
shtepsel_

shtepsel_

Участник
Регистрация
05.03.2006
Сообщения
1 737
Реакции
0
Баллы
36
свр, Похоже на ехидство, честное слово) А каков совет профессионала? "не мешай машине работать"? :prankster2:
 
свр

свр

Новичок
Регистрация
10.04.2007
Сообщения
12 608
Реакции
67
Баллы
0
свр, Похоже на ехидство, честное слово) А каков совет профессионала? "не мешай машине работать"? :prankster2:
Да ни фига не ехидство !
Ты много описал что делал , но как правило находятся причины не там где ты порылся , да и причина может быть такая ерундовая , а может быть и нет .
Я уже писал , что давать какие либо рекомендации заочно - дело не благодарное , это как в лотерее -угадал не угадал . Когда машинка перед глазами , то банальный осмотр отметает сразу 80% возможных причин . :148:
Ну если хочешь , то давай будем гадать . К примеру , проверь работу ЭПХХ. Как проверишь - отпиши ,погадаем дальше .


"не мешай машине работать"?
за 11000 постов , я такое ни разу ни кому не сказал , как и не сказал -"Выкини машину ", "Купи новую", .........:declare:
 
свр

свр

Новичок
Регистрация
10.04.2007
Сообщения
12 608
Реакции
67
Баллы
0
свр, Похоже на ехидство, честное слово)
давай так , ранее ты написал
- свечи почти белые, слегка-слегка серые,
я так понимаю что все четыре , потом
Поднял ради эксперимента уровень ещё на 0,5-0,7 мм.

Проехал километров 200 - первые три свечки почти белые, четвертая совсем черная.
Если бы проблема была в карбе , то могла бы одна свеча отличаться от остальных ?
От сюда и сделал предположение

shtepsel_, Нароешь ,чувствую я , кучу болячек в своем движке
, а если еще и вспомнить это

Проверил клапана - 1 прослаблен, остальные поджаты, причем 7 и 8 сильнее других.
это как раз клапаны 4го цилиндра !!!:yu:
Имея ввиду то , что у классических двигателей зазоры клапанов в процессе работы увеличиваются , а не зажимаются , то можно опять же предположить , что они были зажаты еще сильнее ранее . А это не есть хорошо , по скольку запросто приведет к подгаранию клапана и в последствии к прогару , тем более после твоей регулировки

ХХ стал ещё ровнее,
Стоит о чем задуматься . Да и компрессия хоть и не сильно ниже , но подозрительно что в том же 4ом цилиндре !!!!
Хотя компрессия -показатель относительный , и на нее может влиять множество факторов , однако обратить внимание на это необходимо .
 
OP
shtepsel_

shtepsel_

Участник
Регистрация
05.03.2006
Сообщения
1 737
Реакции
0
Баллы
36
Да ни фига не ехидство !
Я написал "похоже" :) Мог неправильно понять просто. Если что- извиняюсь.

но как правило находятся причины не там где ты порылся

Вылезла неполадка, и я пытаюсь её как-то диагностировать. Учусь ещё только. И стал проверять всё, что могло вызвать такую неполадку. По пути выясняя новые интересности :)

Ну если хочешь , то давай будем гадать
Гадать - это не дело, конечно... Но написал я на форуме от того, что постепенно захожу в тупик от такой нетипичной проблемы. Вдруг кто сталкивался с подобным?
К примеру , проверь работу ЭПХХ
У меня нету ЭПХХ. Карб 2107***-20

тем более после твоей регулировки
А чем я мог усугубить дело? Были поджаты, я привел близко к норме. Немного стыдно, но - не понимаю. :( Выберу время - ещё раз померяю компрессию. К замене клапана морально готовлюсь, поживем-увидим.
Не пойму ещё одного: как при сильно поднятом уровне топлива в ПК, адекватно на это поднятие отреагировала только 4 свечка(почернела)? Если бы был такой подсос воздуха, мотор бы колбасило на ХХ.

Когда машинка перед глазами , то банальный осмотр отметает сразу 80% возможных причин .
Рад бы заехать, но писал, что не могу. Ашеньки через границу ехать придется за пятьсот верст)
 
свр

свр

Новичок
Регистрация
10.04.2007
Сообщения
12 608
Реакции
67
Баллы
0
У меня нету ЭПХХ. Карб 2107***-20
куда делся ?Должен быть !



А чем я мог усугубить дело? Были поджаты, я привел близко к норме. Немного стыдно, но - не понимаю.
Действительно не понял :yu: Нормализация зазоров могла проявить болезнь , и наоборот - завуалировать . Это как обезболивающие таблЭтки , выпил , болеть перестало и значит выздоровил - нет , болезнь осталась .
Еще вопрос, ты после регулировки повторно мерил компрессию ? Померь , возможно будет изменение в показателях .


Не пойму ещё одного: как при сильно поднятом уровне топлива в ПК, адекватно на это поднятие отреагировала только 4 свечка(почернела)
А я что писал :

Если бы проблема была в карбе , то могла бы одна свеча отличаться от остальных ?
Я думал что ты ответишь отрицательно :148:
 
OP
shtepsel_

shtepsel_

Участник
Регистрация
05.03.2006
Сообщения
1 737
Реакции
0
Баллы
36
куда делся ?Должен быть !
Если имеется в виду электроклапан ХХ, то он работает, щелкает, питание на него подводится при включении зажигания. Сопротивление 112 Ом. ЭПХХ - это же электронная приблуда такая, с микриком на карбе и со своими "мозгами" :)


Еще вопрос, ты после регулировки повторно мерил компрессию ?
Завтра надеюсь уделить время померить

Я думал что ты ответишь отрицательно
Ну, отрицательный ответ тут сам собой разумеется- Карбюратор питает все цилиндры одинаково, он не может "через цилиндр" давать сбой - там непрерывный пульсирующий поток воздуха, как я понимаю.
Попытаюсь объяснить рассуждения свои: Если бы где-то в питании косяк, то изменение качества внесло бы некую ясность. Хотя меня должно было насторожить уже то, что прикрытие воздушной заслонки не дает почти никакого эффекта. Но я пытался отработать вариант, что называется "до конца".

Если попытаться описать предысторию, то все выглядит так: купил машину, предыдущий владелец указал на то, что карбюратор портачит - периодически (ну, пару раз за день езды, может) падает ХХ с 800-900 примерно до 300 оборотов. Когда я на себе это прочувствовал, заглянул посмотреть. А там ХХ был отрегулирован как на "солексе" - винтом приоткрыта ДЗ 1 камеры. Соответственно, при приоткрытой ДЗ, подавался вакуум на трамблер. Я её прикрыл, сделал как положено, УОЗ отрегулировал заново. Через время выкрутил свечи - 1,2 белые, 3 и 4 - черные. Не стал заморачиваться. Поменял свечи и ездил, пока не стали допекать эти самые подергивания.
 
Logik

Logik

Активный участник
Регистрация
16.03.2008
Сообщения
11 582
Реакции
167
Баллы
63
Вот любитель геморроя же. НЕ проще сгонять к СВРу и исправить проблему? Уж думаю тыщу-полоторы потратить и вылечить аувто всяко лучше, чем самому в ней ковыряться и сотворить незнамо что... Не союз ныне чай, есть мастера.
 
свр

свр

Новичок
Регистрация
10.04.2007
Сообщения
12 608
Реакции
67
Баллы
0
Logik, он в Уральске !
 
Верх Низ