Начнём пожалуй.
Купил я её в августе/сентябре 14 года за 5 т.р. у знакомого который хотел сдать её в чермет. В итоге мы имеем ваз 21063 1992 года, побитый вкруг без последствий (вмятины по всему кузову без вреда силовым элементам), но днище пороги лонжероны были целыми без какой либо гнили. Приобретал её для того что бы подделать: поставить на полный ход, привести в порядок внешку. Затем продать чуть подороже.
В итоге начал с внешки: под стучал, зашпаклевал. Настроил карбюр, сделал тормоза, сделал электрику. И забросил. Т.к. похолодало и было лень.
Когда мой поджопник начал очень жёстко разваливаться, потому что сгнил (из местных кто со мной пересекался видели), в начале 15 года нужно было уже думать на что бы пересесть. В планах было взять кредит и хапнуть старенькую беху в 30 кузове. Но позже планы канули в лету. И кореш на работе подал мне мыслю сделать шист и на нём ездить. Далее я набрал знакомому у которого его купил, и мы решили шист переоформлять. Съездили сделали договор купли продажи. Замутив левый бланк страховки на следующий день я погнал шистик переоформлять, подъехав к мрео мент который делает осмотр, сказал: "т.к. она разноцветная, не хватает одного элемента (я спилил кусок задней смятой арки) и подгнил задний фартук будет отметка о дтп". Я задумался, решил делать. Отогнал машину домой к мамке.
Пока я копил и искал сварщика, прошла 3 месяца.
В итоге с тестем поехали домой к мамке, забрали шист и запчасти и погнали к сварщику (шист поехал своим ходом). Сварщику показал всё что мне нужно было сделать и о чём я знал, а это: заменить задний фартук, приварить левую заднюю арку что под дверью, проварить основу средней стойки крыши (подгнила), проварить домики для передних сидений, и по мелочёвке, и то что он увидит.
Через две недели позвонил "машина готова, можно забирать, за работу 10 т.р." от цифры я офигел, пришлось занимать. Приехал к нему в гараж всё сделано, к работе не придраться. Завёл движок и погнал к тестю в гараж.
Два месяца машину не видел, не было ни времени ни желания. Затем взял отпуск и понеслась.
Началось всё с гаража, в нём не было ни света ни отопления. Вынесли и вымели из него всё что можно было. Оставили только тумбочку, стол и стул. На пол постелили линолеум что бы было меньше пыли. На потолок прикрепили мебельным степлером пупырчатую плёнку для упакопки. На потолок повесил три люминисцентных светильника 2на36, позже добавил по два на стены тоже 2на36. Сделал щиток, разводку, розетки. Запенил все возможные щели в потолке на стенах на полу, ушло баллонов 5 или 6. Сделал брезентовые шторы на ворота и на входную дверь, потом пришил к ним ватные одеяла что бы лучше держалось тепло. Заключением обустройки гаража была печка, хотел сначала пушку на газу, на работе знакомый отговорил и выбор пал к печи на отработке масла. Занялся поисками на авито, в итоге нашёл новую (свежеизготовленную) печь за 3 тысячи которая была дешевле б.у., в этот же день я её и приобрёл. На выхлоп я купил гофру для вентиляции 100 мм с хамутом. Гараж был готов.
Перегнал машину и начал её разбирать, помощником была и есть моя девушка которая делает работу на уровне со мной.
Все двери были под замену т.к. легкосъёмные элементы проще поменять чем делать. Я их снял в первую очередь, на замену им пришли две новых двери на левую сторону, и две б.у. двери на правую в отличном состоянии включая петли (как у новых) шубы на них стояли новые (к моему счастью их привёз мне тесть с работы, т.к. там их хотели выкидывать.). Изначально дверь на заднюю левую сторону была б.у. от тройки 78 года, но она оказалась с мятинками и в итоге ложился на неё очень большой слой шпакли который я ни как не мог вывести в ровень, итог я психанул взял кувалду подубасил её, затем распилил болгаркой. На фото и видео она ещё с небольшим количеством шпакли, её итог не запечатлел.
Дальше была поездка в малярный магаз за инструментом и материалом, выбор пал на магазин находящийся на кольце 10 троллейбуса возле подбора цвета, стоит боком к дороге, он из белого кирпича, ни какой рекламы, но там цены ниже любых магазинов в этом районе.
Закупался там столько раз уже не помню сколько, но меня там уже узнают и помнят что я там покупал и какой тазик делаю.
Когда я её полностью разобрал, нашёл ещё несколько косяков требующих сварки, но отложил не было и денег и машина уже была не на ходу.
Дальше я продолжил выстукивать что недостучал, чистить очаги ржавчины болгаркой с щёткой, шапклевать, чистить, шпаклевать.
Тем же временем мой помощник она же моя девушку матовала всю машину под полный перекрас.
Т.к. я люблю классику я решил внешку делать полный хром и сток.
Перед новым годом когда машина была почти вся готова и частями загрунтована, я нашёл хорошего сварщика и старого товарища тестя по соседству. Оттащил к нему тазик, показал все косяки, а это: заварить и усилить стойки лобового стекла, заменить основу средней стойки крыши уже с другой стороны, усилить домики под передние сиденья, и моя мечта переделать капот что бы открывался в другую сторону и по мелочам. За всё он сразу озвучил цену в 5 т.р. меня она устроила. Через 10 дней был звонок, подходи принимай работу. Сделал он всё хорошо, рассказал про всё что и как сделал, сказал посмотрел машину и удивился от состояния, оно довольно таки хорошее, все элементы говорит родные кроме как заднего фартука которого я менял. Т.к. на всех элементах заводская сварка. Оттащил шистик обратно в гараж.
Началась полная подготовка под грунт, грунт взял новол, грунтовал я её слоёв наверное в 10, то потёк где нить то соринка, затираешь, затираешь и вот те на - метал. Трудно было первые разы на глаз разводить грунт, в основном он был жидковат, но потом придрочился.
Дальше пошла установка дверей, сложновато однако это дело и когда вроде бы всё выставил где то что то не так. При этом мне помогла моя служба в армии, в Батальоне Автомобильно Технического Обеспечения вкратце БАТО. Там я научился тому что любая железка умеет гнуться, а научил меня этому уазик буханка 2007 года у которого рамка стёкол двери была можно сказать на ружу, рука при закрытой двери пролазила сверху - да не суть. Так вот и стал я подгибать двери, где вручную, а где и молоток с бруском помог не оставив вмятин. Двери установлены.
Затем была очередь за антигравием залил всё им (ушло 3 литровых бутыли), а всё это: фартуки, пороги, края арок, телевизор (точнее то что у него было открыто), жлоб подкапотного водостока - на этом он закончился. Будите сами наносить антигравий, закрывайте всё чего вы не хотите им закосячить, оттирается ну очень трудно в основном наждачкой.
И пришло время сверлить дырки под молдинги и зеркала, было очень трудно выводить линии ровнять и т.д. в качестве линейки был строительный уровень, было ну очень неудобно. А сверлить, да ещё вообще не надавливая, опасаясь оставить вмятины. Получилось всё хорошо, кроме одного, только не пойму почему, молдинги на задних крыльях выше дверных, получается они смотрят углом к углу, если выводить на дверях выше то получается молдинг чуть ли не на ручке дверной. Итог оставил как есть, шпаклевать и сверлить больше не хотелось.
Обработка днища, была очень неприятной, я не представляю просто как люди это делают на ямах, эстакадах, подъёмниках. Я опрокидывал машину с помощью специальных опрокидывателей. Обрабатывал советской смолой в перемешку с отработкой масла, расплавил до водяного состояния перемешал и разбрызгивал по днищу с помощью пистолета для антигравия. Итог всё тщательно обработано, но много минусов: грязь, туман, залито смолой всё что можно, смола иногда застывала в пистолете, помогало только нагреть сам пистолет и продолжать работать. Арки с другой стороны мазал кисточкой. Перед обработкой пистолетом залепите всю машину газетами и скотчем, мы долго отмывали обезжиривателем машину, что то снимали наждачкой. Перед такой обработкой оденьте плотный костюм, респиратор желательно не одноразовый и с катриджами, специальные очки и шапочку на глову.
Шумка. Перед покраской, решил заклеить полы и потолок при том что ещё всё разобрано и нечего не мешает. Перед проклейкой хотел проантикорить всё, в избежание ржавчины и гнили. Сначала сняли все слои заводской задубевшей шумки с помощью фена и шпателя. Затем залил мовилем полы и потолок, что опять же зря.. Мовиль не застывал даже через неделю.. Пришлось удалять его обезжиривателем. После того как всё отмыли развёл остатки 3 -й банки грунта, залил места где вылез метал, затем залил им полы. Заводские отверстия для вентиляции в случае шумки будут играть обратную роль, и я залил их растопленным автомобильным пластилином, топил феном. И пошла шумка потолка, моторного щита и передней части полов. На данный момент это всё. Далее пойдут фото и видео. Что будет обновляться буду выкладывать.