Сегодня в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области прошел информационный час для представителей прессы.
Его темой стал вопрос работы таксомоторных служб и внесение в законодательство изменений, касающихся регулирования деятельности этого вида транспорта.
Как сообщил министр Иван Панков, разрешение на извоз будет выдаваться сроком на 5 лет; его стоимость составит 2 тыс. рублей. Получить его смогут лишь юридические лица или индивидуальные предприниматели. Таким образом, новый закон исключает присутствие рынке "частников".
Штрафы за отсутствие разрешения и другие нарушения вводятся с 1 января 2012 года. За отсутствие в салоне информации, предусмотренной правилами перевозок, водитель штрафуется на 1 тыс. рублей, должностное лицо – на 10 тыс., юридическое лицо – на 30 тыс. Невыдача кассового чека – столько же. Отсутствие опознавательных знаков – аналогично, кроме юрлица (50 тыс.).
За ДТП с причинением смерти, тяжких и средних телесных повреждений у водителя отбирается лицензия.
Чтобы получить разрешение, автомобиль должен находиться у юридического лица или ИП в собственности или лизинге. На арендованных такси возить граждан будет нельзя.
Легковые такси должны будут проходить техосмотр каждые 6 месяцев, иметь соответствующую маркировку, опознавательный фонарь оранжевого цвета и таксометр.
Общий стаж водителя не должен быть менее 5 лет (работавших таксистами – не менее 3 лет).
Также предусматривается обеспечение техобслуживания, в том числе предрейсового, и медицинского освидетельствования перед выходом на работу. Разрешение на обслуживание должно находиться в салоне и предъявляться по первому требованию пассажира.
По словам министра, стоимость обслуживания существенно не повысится. Основные затраты – это разрешение, таксометр с кассовым аппаратом плюс медосмотр (в сумме 14 тыс. рублей). Однако стоит учитывать и рост ГСМ.
"Человек, который выезжает таксовать, будет снижать цены. Есть уже сложившийся парк машин", - сказал чиновник.
Министр не увидел коррупционной составляющих в новых правилах; он заверил, что закон будет обкатываться.
"На сколько сократится количество такси, трудно сказать. Это продиктует рынок", - заявил Панков.
Контрольные функции будут осуществлять УГАДН и ГИБДД, а также минтранс (в виде инспекционных поездок).
По словам министра, вытеснение "бомбил" с рынка неизбежно.
До 1 января все вопросы с вступлением в силу закона будут решены (сам закон вступает в силу с 1 сентября). В этот временной промежуток пройдет лицензирование такси.
"Сегодня есть потребность в повышении тарифов. И этот вопрос обсуждается с комитетом регулирования тарифов, только рост цен на ГСМ составил 30%", - констатировал министр.