OP
малина
Активный участник
- Регистрация
- 21.05.2009
- Сообщения
- 2 826
- Реакции
- 54
- Баллы
- 48
- Thread Starter
- #61
Завтра, 12 июня Исаакий-змеевик
Наши предки верили, что змеи этим июньским днем собираются-сползаются на свадьбы змеиные.
В другую пору получилось бы уничтожить ползучего гада, но в эту - за него бы обязательно решили отомстить сородичи, от которых потом не уйти.
Если же кого укусила в этот день змея, то помочь ему не был в силах ни один знахарь, ни одно снадобье, о чем предупреждали: «Не ходи в этот день в травы, не тревожь лесные чащи, не пытай судьбы».
Верили – есть связь между растениями и змеиным племенем, и они друг на друга способны воздействовать. Поэтому можно было попытаться отогнать змей, положив в носимую на шее ладанку кусочек марьина корня.
Можно было обратиться к помощи растительного царства и другим способом, действуя хитростью: верили, что свежие ветви руты смертельны для змей, и их можно накормить ими, если разбросать растение ранним утром на лесных опушках, согретых солнцем.
Если же под рукой был ясень, то с его помощью можно было змея не убить, но обессилить, не дать ему укусить. Схожие с ясенем свойства были и у изумруда, но когда и кому из простых крестьян он мог принадлежать?
Впрочем, змеи наших предков не только пугали, но и были в каком-то смысле существами уважаемыми, порой наделенными мистическими способностями.
Использовали змей и в народной медицине. Так, из змеи топили сало, которым лечили гнойные заболевания глаз и рожистые воспаления, а шкурка змеи была хороша для врачевания нарывов.
Сажали наконец бобы, которые уже заранее вымачивались в особой водице, растопленной из снега со дна ближайших овражков, в которых зимний снежок не таял особенно долгое время. Высаживая бобовые, заговаривали: «Уродитесь, бобы, и крупны, и велики, на все доли, на старых и малых, на весь мир крещеный».
На востоке существует множество рецептов, ритуалов и амулетов со сброшенной змеиной кожей, при помощи которых можно добиться привлекательности и омоложения. К примеру, очень большой популярностью пользуется метод сжигания змеиной шкуры на ветвях могильной руты, пепел потом смешивают с медом, травами и розовым маслом, формируют из смеси шарики. Далее, в течении определенного времени, нужно ежедневно умываться молоком в котором растворен этот шарик. Считается, что таким образом можно омолодиться. Есть и более простые варианты ритуалов. Но суть в них всегда общая – надо сжечь змеиную кожу, иногда с добавлением других ингредиентов, в определенное время и определенным образом, чтобы вместе с ней сгорела и собственная «старая кожа». Похожие аспекты имеет и лечение (ведение болезни) при помощи змеиного выползка.
Любовная и приворотная магия тоже активно использует змеиную кожу. В мифологии символика змеи бывает как соблазняюще женской, таки подчеркнуто фаллической, мужской. По этой причине спектр использования змей в этой сфере чрезвычайно широк.
Отдельно стоит сказать о весьма распространенном почитании змеи как хранительницы беременных. Во многих культурах змеиную кожу зашивали в рожанный пояс или носили в ладанке. Но не стоит забывать, что так же легко, при помощи частей змеи наводили порчу, убивая плод в утробе, рассоривая семью, а то и сводя соперницу или недруга в могилу. В принципе, восприятие змеи как символа плодородия, распространялось не только на вынашивание и рождение детей, скот и урожаи тоже могли находиться под покровительством змеиных духов. В силу «подземного» существования змеи ее зачастую воспринимали и как проводника или хранителя пути в мир мертвых, так и хозяйкой недр, способной даровать или отобрать все рождаемое землей.
Для обретения мудрости и тайных знаний некоторые маги рекомендуют использовать сброшенную кожу змеи. Ее следует носить на левой руке в качестве браслета, до тех пор, пока она не истлеет.
Во многих культурах «змеиный язык» символ лживости и коварства, а змеиная «текучесть» и увертливость - хитростьи и изворотливости («как змея под рогатиной», «как змея под корягу» и прочие поговорки и образы). Исходя из этого, части змей, в том числе выползки, используются в амулетах на
удачу, успешные аферы, воровскую неуловимость и легкость проникновения в чужой дом. В более благопристойном варианте - на убеждение и умение склонить собеседника к действиям в своих интересах. Тут уже, как нельзя кстати, приходится история про кролика и удава и мистичный змеиный гипноз. Прорицатели востока тоже часто используют змеиные глаза, языки и кожу – кто-то добавляет их в благовония для ясновидения – считается, что змеи способны видеть будущее – кто-то носит на левом запястье в качестве амулета.
Второй аспект змеиного символизма на востоке – привлекательность, женственность. Многие в курсе о комплименте
«прекрасна как змея». Отсюда и еще один широкий пласт использования выползков – от ритуалов (и средств) для наведения красоты и очарования до любовно-приворотных, разной степени тяжести. В старину считалось, что сбрасывая кожу змея омолаживается. Бытовало даже поверье, что змеи могут умереть только насильственно, но не от старости. Это свойство переносилось и на симпатическую магию с использованием змеиной кожи (и не только магии, к примеру, почти во всех «эликсирах бессмертия» встречаются змеиные кровь, печень, сердце, языки, мозг или другие составляющие).
Выползком можно и привязать желанного, и очаровать-заморочить, и иссушить, чтоб сгорел от любви.
Еще один мощный пласт восприятия змеи, это охранные функции. Гигантские змеи сторожащие спрятанные сокровища, южнославянские домовые змеи-хранительницы, наги охраняющие храмы и многие другие. Изображения змей над порогом во многих культурах является защитным знаком. Так же и кожа змеи будет отличным компонентом в защитных смесях, «ведьминых» бутылках и других амулетах.
Основное, точнее первое бросающееся в глаза, свойство выползков – обновление – обуславливается способностью змеи «менять кожу» в буквальном смысле слова.
В большинстве деревень, человек наткнувшийся на выползок не преминет «свести» на него свою проблему «Как змея из кожи уходит, так и я от невзгод уйду» Основная хитрость, плюнуть трижды попав в шкурку. Руками трогать категорически запрещается.
Скорее всего, имеется множество вариантов, конкретно этот подцеплен в верхневолжской глубинке. В случае конкретной проблемы проделываются более сложные манипуляции при
помощи свечки и заговоров. Заворачивая «проблему» в кожу и закатывая в воск, от нее удается эффективно избавиться.
Очень распространен и обычай класть кусочек змеиного выползка с начертанными на нем знаками (ныне все, вплоть до рун футарка используют) в кошелек для удачи в денежных делах. Думаю, это привет средневековым легендам о змеях-драконах копящих богатства и подземных змеях, способных указать залежи драгоценностей или наградить героя богатством.
Также, довольно часто встречаются упоминания об использовании выползков в денежной магии в практике вудуизма.
Славяне для сбережения от лихорадок носили на шее шкурку змеи или ужа, а то и целое ожерелье из змеиных голов. Чтобы защититься от порчи, привязывают к шейному кресту голову убитой змеи, в ладанки и мешочки с оберегами зашивают лоскуток змеиной кожи. Говорят, что человека с таким талисманом все будут любить и желать ему только добра.
Так же змеиный выползок носили для исцеления от "женских" болезней.
Славяне так же ассоциировали змей с богатством.Змеи приносящие богатство это и уральский Великий Полоз, и некая змея-деньгоносица, которая помогает разбогатеть тем, кого любит, и дворовая змея, в которую воплощается домовой или дворовой — дух—охранитель дома. Белая змея, главная над ними всеми (ее еще называют змея Скарапея) может научить человека постижению тайн природы.
В древних лечебниках сброшенную змеей кожу рекомендовали прикладывать к больным зубам, глазам, нарывам и для выхода «железца стрельного». Сошедшую во время линьки шкуру гадюки в некоторых районах Карпат рекомендовали в виде отвара для усиления роста волос. Женщины мыли им голову, считая хорошим средством.
Кожа змеи считалась у казахов сильнейшим оберегом, отгоняющим злые силы. Найденная кожа разрезалась на кусочки и бывала роздана по домам. Если в домах находилась змеиная кожа, даже мухи избегали аула.
ПС. кому выползков отсыпать?rankster2:
Наши предки верили, что змеи этим июньским днем собираются-сползаются на свадьбы змеиные.
В другую пору получилось бы уничтожить ползучего гада, но в эту - за него бы обязательно решили отомстить сородичи, от которых потом не уйти.
Если же кого укусила в этот день змея, то помочь ему не был в силах ни один знахарь, ни одно снадобье, о чем предупреждали: «Не ходи в этот день в травы, не тревожь лесные чащи, не пытай судьбы».
Верили – есть связь между растениями и змеиным племенем, и они друг на друга способны воздействовать. Поэтому можно было попытаться отогнать змей, положив в носимую на шее ладанку кусочек марьина корня.
Можно было обратиться к помощи растительного царства и другим способом, действуя хитростью: верили, что свежие ветви руты смертельны для змей, и их можно накормить ими, если разбросать растение ранним утром на лесных опушках, согретых солнцем.
Если же под рукой был ясень, то с его помощью можно было змея не убить, но обессилить, не дать ему укусить. Схожие с ясенем свойства были и у изумруда, но когда и кому из простых крестьян он мог принадлежать?
Впрочем, змеи наших предков не только пугали, но и были в каком-то смысле существами уважаемыми, порой наделенными мистическими способностями.
Использовали змей и в народной медицине. Так, из змеи топили сало, которым лечили гнойные заболевания глаз и рожистые воспаления, а шкурка змеи была хороша для врачевания нарывов.
Сажали наконец бобы, которые уже заранее вымачивались в особой водице, растопленной из снега со дна ближайших овражков, в которых зимний снежок не таял особенно долгое время. Высаживая бобовые, заговаривали: «Уродитесь, бобы, и крупны, и велики, на все доли, на старых и малых, на весь мир крещеный».
На востоке существует множество рецептов, ритуалов и амулетов со сброшенной змеиной кожей, при помощи которых можно добиться привлекательности и омоложения. К примеру, очень большой популярностью пользуется метод сжигания змеиной шкуры на ветвях могильной руты, пепел потом смешивают с медом, травами и розовым маслом, формируют из смеси шарики. Далее, в течении определенного времени, нужно ежедневно умываться молоком в котором растворен этот шарик. Считается, что таким образом можно омолодиться. Есть и более простые варианты ритуалов. Но суть в них всегда общая – надо сжечь змеиную кожу, иногда с добавлением других ингредиентов, в определенное время и определенным образом, чтобы вместе с ней сгорела и собственная «старая кожа». Похожие аспекты имеет и лечение (ведение болезни) при помощи змеиного выползка.
Любовная и приворотная магия тоже активно использует змеиную кожу. В мифологии символика змеи бывает как соблазняюще женской, таки подчеркнуто фаллической, мужской. По этой причине спектр использования змей в этой сфере чрезвычайно широк.
Отдельно стоит сказать о весьма распространенном почитании змеи как хранительницы беременных. Во многих культурах змеиную кожу зашивали в рожанный пояс или носили в ладанке. Но не стоит забывать, что так же легко, при помощи частей змеи наводили порчу, убивая плод в утробе, рассоривая семью, а то и сводя соперницу или недруга в могилу. В принципе, восприятие змеи как символа плодородия, распространялось не только на вынашивание и рождение детей, скот и урожаи тоже могли находиться под покровительством змеиных духов. В силу «подземного» существования змеи ее зачастую воспринимали и как проводника или хранителя пути в мир мертвых, так и хозяйкой недр, способной даровать или отобрать все рождаемое землей.
Для обретения мудрости и тайных знаний некоторые маги рекомендуют использовать сброшенную кожу змеи. Ее следует носить на левой руке в качестве браслета, до тех пор, пока она не истлеет.
Во многих культурах «змеиный язык» символ лживости и коварства, а змеиная «текучесть» и увертливость - хитростьи и изворотливости («как змея под рогатиной», «как змея под корягу» и прочие поговорки и образы). Исходя из этого, части змей, в том числе выползки, используются в амулетах на
удачу, успешные аферы, воровскую неуловимость и легкость проникновения в чужой дом. В более благопристойном варианте - на убеждение и умение склонить собеседника к действиям в своих интересах. Тут уже, как нельзя кстати, приходится история про кролика и удава и мистичный змеиный гипноз. Прорицатели востока тоже часто используют змеиные глаза, языки и кожу – кто-то добавляет их в благовония для ясновидения – считается, что змеи способны видеть будущее – кто-то носит на левом запястье в качестве амулета.
Второй аспект змеиного символизма на востоке – привлекательность, женственность. Многие в курсе о комплименте
«прекрасна как змея». Отсюда и еще один широкий пласт использования выползков – от ритуалов (и средств) для наведения красоты и очарования до любовно-приворотных, разной степени тяжести. В старину считалось, что сбрасывая кожу змея омолаживается. Бытовало даже поверье, что змеи могут умереть только насильственно, но не от старости. Это свойство переносилось и на симпатическую магию с использованием змеиной кожи (и не только магии, к примеру, почти во всех «эликсирах бессмертия» встречаются змеиные кровь, печень, сердце, языки, мозг или другие составляющие).
Выползком можно и привязать желанного, и очаровать-заморочить, и иссушить, чтоб сгорел от любви.
Еще один мощный пласт восприятия змеи, это охранные функции. Гигантские змеи сторожащие спрятанные сокровища, южнославянские домовые змеи-хранительницы, наги охраняющие храмы и многие другие. Изображения змей над порогом во многих культурах является защитным знаком. Так же и кожа змеи будет отличным компонентом в защитных смесях, «ведьминых» бутылках и других амулетах.
Основное, точнее первое бросающееся в глаза, свойство выползков – обновление – обуславливается способностью змеи «менять кожу» в буквальном смысле слова.
В большинстве деревень, человек наткнувшийся на выползок не преминет «свести» на него свою проблему «Как змея из кожи уходит, так и я от невзгод уйду» Основная хитрость, плюнуть трижды попав в шкурку. Руками трогать категорически запрещается.
Скорее всего, имеется множество вариантов, конкретно этот подцеплен в верхневолжской глубинке. В случае конкретной проблемы проделываются более сложные манипуляции при
помощи свечки и заговоров. Заворачивая «проблему» в кожу и закатывая в воск, от нее удается эффективно избавиться.
Очень распространен и обычай класть кусочек змеиного выползка с начертанными на нем знаками (ныне все, вплоть до рун футарка используют) в кошелек для удачи в денежных делах. Думаю, это привет средневековым легендам о змеях-драконах копящих богатства и подземных змеях, способных указать залежи драгоценностей или наградить героя богатством.
Также, довольно часто встречаются упоминания об использовании выползков в денежной магии в практике вудуизма.
Славяне для сбережения от лихорадок носили на шее шкурку змеи или ужа, а то и целое ожерелье из змеиных голов. Чтобы защититься от порчи, привязывают к шейному кресту голову убитой змеи, в ладанки и мешочки с оберегами зашивают лоскуток змеиной кожи. Говорят, что человека с таким талисманом все будут любить и желать ему только добра.
Так же змеиный выползок носили для исцеления от "женских" болезней.
Славяне так же ассоциировали змей с богатством.Змеи приносящие богатство это и уральский Великий Полоз, и некая змея-деньгоносица, которая помогает разбогатеть тем, кого любит, и дворовая змея, в которую воплощается домовой или дворовой — дух—охранитель дома. Белая змея, главная над ними всеми (ее еще называют змея Скарапея) может научить человека постижению тайн природы.
В древних лечебниках сброшенную змеей кожу рекомендовали прикладывать к больным зубам, глазам, нарывам и для выхода «железца стрельного». Сошедшую во время линьки шкуру гадюки в некоторых районах Карпат рекомендовали в виде отвара для усиления роста волос. Женщины мыли им голову, считая хорошим средством.
Кожа змеи считалась у казахов сильнейшим оберегом, отгоняющим злые силы. Найденная кожа разрезалась на кусочки и бывала роздана по домам. Если в домах находилась змеиная кожа, даже мухи избегали аула.
ПС. кому выползков отсыпать?rankster2: