В ПДД внесены изменения, которые помогут велосипедистам чувствовать себя на дороге более комфортно

  • Автор темы DovoS
  • Дата начала
DovoS

DovoS

Активный участник
Регистрация
01.11.2008
Сообщения
9 098
Реакции
801
Баллы
113
Постановление от 22 марта 2014 года №221 направлено на упорядочение движения велосипедных транспортных средств, снижение уровня загрузки автомобильных дорог, а также на повышение безопасности движения пешеходов и велосипедистов.

Постановлением уточняются определения терминов «Велосипед», «Мопед», «Механическое транспортное средство», «Тротуар», корректируются обязанности пешеходов.

Кроме этого вводятся новые термины «Велосипедная дорожка», «Полоса для велосипедистов», «Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)», «Пешеходная дорожка», «Пешеходная зона».
В связи с введением новых терминов уточняется обязанность водителей при проезде перекрёстков и повороте направо или налево уступить дорогу велосипедистам, пересекающим её по велосипедной дорожке.

Постановлением изменяется значение знака 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой», а также корректируется значение знака 3.20 «Обгон запрещён», предполагающее разрешить на участке действия данного знака обгон не только мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски, но и велосипедов.

Вводятся новые знаки для обозначения велопешеходных дорожек с совмещённым и раздельным движением, их окончания, а также знаки для обозначения дороги, по которой движение велосипедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств, для обеспечения возможности осуществления движения на велосипедах в обе стороны на дорогах с односторонним движением.
Кроме того, постановлением устанавливается обязанность водителей мопедов по предоставлению сотрудникам госавтоинспекции МВД России водительских удостоверений в соответствии с принятым решением о необходимости наличия таких документов (Федеральный закон Российской Федерации от 7 мая 2013 года №92-ФЗ).

http://government.ru/docs/11351

По выделенным полосам, отмеченным специальной разметкой, разрешается ездить велосипедистам и маломощным скутерам. В случае отсутствия такой полосы велосипедистам отводится правый край дороги, обочина или тротуар, если все предыдущие способы недоступны.
Водители мопедов, согласно новым правилам, должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд, по полосе для велосипедистов либо по обочине, если это не мешает движению пешеходов.

Двигаться по дорогам разрешается велосипедистам старше 14 лет, дети в возрасте от 7 до 14 лет обязаны ездить по тротуарам, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Владельцев мопедов отныне обяжут носить шлемы, а перевозить пассажиров запрещается обоим двухколесным видам транспорта. Водители мопедов теперь также обязаны предоставлять сотрудникам ГАИ водительские удостоверения.

Двухколесный транспорт не имеет права поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

В свою очередь водители автомобилей при проезде перекрестков и повороте направо или налево должны уступить дорогу велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.
Постановление также изменяет значение знака 1.24 "Пересечение с велосипедной дорожкой" и корректирует значение знака 3.20 "Обгон запрещен". Кроме того, вводятся знаки для обозначения дороги, по которой движение велосипедов осуществляется по выделенной полосе навстречу общему потоку.

http://www.pravda.ru/news/society/30-03-2014/1202435-bike-0/

 
Can

Can

Активный участник
Регистрация
09.12.2005
Сообщения
26 590
Реакции
2 398
Баллы
113
Эх, жаль что у нас всего одна велосипедная дорожка на весь город...
 
ShuLia

ShuLia

Активный участник
Регистрация
08.10.2009
Сообщения
5 041
Реакции
837
Баллы
113
Ее дорожкой трудно назвать.
 
Lame Dog

Lame Dog

Участник
Регистрация
29.10.2008
Сообщения
600
Реакции
7
Баллы
18
И в каком месте теперь более комфортно?
 
master-pro

master-pro

Активный участник
Регистрация
03.02.2010
Сообщения
8 632
Реакции
1 768
Баллы
113
Если быть точнее, то Рахова -> 2ая Садовая -> Астраханская -> Рабочая.
 
M

McAbel

Активный участник
Регистрация
27.03.2014
Сообщения
4 839
Реакции
664
Баллы
113
Эх, жаль что у нас всего одна велосипедная дорожка на весь город...
ничего, журнализды уже раззвонили, что велосипед на перекрестке имеет преимущество. Так что, ждем весной урожая "просвещенных" хрустиков, как это уже было с промилле...
 
OP
DovoS

DovoS

Активный участник
Регистрация
01.11.2008
Сообщения
9 098
Реакции
801
Баллы
113
журнализды уже раззвонили, что велосипед на перекрестке имеет преимущество.
Также как и пешеходы - при повороте направо или налево, надо уступать тем, кто идёт/едет на основной зеленый.
 
master-pro

master-pro

Активный участник
Регистрация
03.02.2010
Сообщения
8 632
Реакции
1 768
Баллы
113
ничего, журнализды уже раззвонили, что велосипед на перекрестке имеет преимущество. Так что, ждем весной урожая "просвещенных" хрустиков, как это уже было с промилле...
Так это правило было давно уже в ПДД.
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
22 410
Реакции
1 568
Баллы
113
правильные изменения, трезвон про перекрестки позабавил, некоторые еще написали что запрещено обгонять велосипеды ))

В принципе есть планы на велик, разрешение ездить по тротуарам стимулирует. Первые планы лет 5 назад были и не прошли.

Также как и пешеходы - при повороте направо или налево, надо уступать тем, кто идёт/едет на основной зеленый.
также как и было, по старому машина с велосипедом могла пересечься только при наличии велосипедной дорожки, по новому не только и про велосипедную дорожку убрали из 13.1

вступает в силу если не ошибаюсь через 7 дней после публикации, в консультате и гаранте пдд пока без изменений. Журнализды уже нажурнализдили. Хорошее название им. Все новости как под копирку
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
Постановлением уточняются определения терминов «Велосипед»
Печаль. Электровелики (от 250 Вт) стали мопедами. Хотя когда-то это должно было случиться.
В связи с введением новых терминов уточняется обязанность водителей при проезде перекрёстков и повороте направо или налево уступить дорогу велосипедистам, пересекающим её по велосипедной дорожке.
Журнализды и журнашлюшки уже начали публиковать альтернативное видение этого Постановления, отличающееся отсутствием последнего причастного оборота в заголовках, а иногда и в текстах их новостей. Будет та же ситуация, как и с пешеходами, которых ТЕПЕРЬ БУДУТ ПРОПУСКАТЬ [SUB]при переходе на нерегулируемом пешеходном переходе[/SUB].
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
22 410
Реакции
1 568
Баллы
113
Будет та же ситуация, как и с пешеходами, которых ТЕПЕРЬ БУДУТ ПРОПУСКАТЬ при переходе на нерегулируемом пешеходном переходе.
Круг всегда главный! )))

То что нажурнализдили про уступать.
Если велодорожка будет идти отдельной дорогой(что маловероятно или очень редко в РФ), и пересекать автодорогу - по новой редакции это будет обычным перекрестком, с большой вероятностью оборудованным знаками приоритета не в пользу велосипедов. Если цивилизация дойдет до строительства велодорог, то уж госты точно соблюдаться будут и цивилизованные дорожники не допустят равнозначного пересечения, да чего уж, в одном уровне не допустят.

Возможно благодаря сми появится новый вид хрустов без шлемов
 
Stas_13

Stas_13

Активный участник
Регистрация
31.08.2011
Сообщения
3 671
Реакции
478
Баллы
83
[h=1]ВЕЛОСИПЕДИСТОВ ПЕРЕДАВЯТ ПО ПРАВИЛАМ[/h]
Говорят, ощущение правоты очень помогает перед смертью. Возможно, мысль об этом способствует уверенности, что погиб не напрасно. Внезапно расставшаяся с телом душа с удовольствием рассматривает ошметки на асфальте и готовится нести с собой во врата рая радостную весть, что последний миг земной жизни украшен правотой. Поправки в ПДД, уточнившие привилегии велосипедистов, (Постановление № 221 от 22.03.2014) пустили на дорогу еще одну категорию вечноправых. До них под колеса благословили пешеходов. Раньше пешеходы вели себя скромно и догадывались, что КАМАЗ прочнее головы. Но им объяснили, что в миг смерти грузовик будет неправ и водителя сильно отругают или даже накажут, поэтому можно бросаться под колеса с любой внезапностью и на всяком участке дороги. Ютуб, в отличие от ГАИ, констатирует, что количество людей, требующих от автомобиля немедленной остановки, смертельно возросло. Выжившие поясняют в интервью, что где-то слышали о новой обязанности водителя уступать всегда и всем вне зависимости от обстоятельств и ситуации – «Сдайся враг, замри и ляг!» А что там на самом деле написано в каком-то постановлении, во всяких там ПДД – кто ж у нас в стране это будет читать? Вроде бы отныне всегда прав, значит, пора бросаться под колеса.
С велосипедистами интрига сложнее и не такая одномерная. В новом Постановлении под их привилегии впервые в истории нашей бездорожной страны запланировано отчуждение дорог общего пользования. Любая часть автомобильной улицы в миг может стать выделенкой для велосипедов. Градус ненависти еще не превратил людей во врагов и все еще оставляет человечными часть водителей. Они даже бабушек в пустых автобусах любят. Но теперь из-под колес автомобилей заберут еще немного асфальта и пустят велосипеды по «полосе проезжей части, предназначенной для движения велосипедистов и на мопедах, отделенной от остальной проезжей части горизонтальной разметкой». Это важная подробность. Если таранить автобус на выделенке мало кто умеет, то снести велосипед получится у многих. Заодно постановление натравливает и самих велосипедистов на общих врагов любого транспорта – пешеходов. Для этого рождено новое понятие «велопешеходная дорожка» предназначенная, в том числе, и для «совместного с пешеходами движения велосипедистов».
Сопоставимо удачно прописана провокация «при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу велосипедистам». Теперь каждый на велосипеде успеет перед смертью подумать, что КАМАЗ был обязан его заметить, распознать, оценить траекторию и уступить дорогу. Пешеход, чтобы прицельно попасть под колеса, должен суметь незаметно подобраться и резво выпрыгнуть из засады, нарушая маскировку. А у велосипедиста и так скорость высокая, поэтому ловко заскочить даже под крадущийся к перекрестку грузовик у него получится в любом случае.
Ошибка полагать, будто Правительство своим Постановлением старалось приблизить нас к Европе и создать условия, способствующие интересам велосипедистов. Во-первых, велосипед не транспорт, ездят на нем случайно и потому поправки в ПДД не решают какую бы то ни было транспортную задачу. Во-вторых, сами чиновники на велосипедах не ездят, их эта проблема не касается, следовательно, затея не для них, а для доверчивых. В-третьих, вольница, объясняющая велосипедную правоту, отчуждающая часть дорог в пользу праздной публики в состоянии увеселения, гарантированно обострит отношения между людьми и доставит под колеса грузовиков часть неразумного и беззащитного населения, провоцируя ситуацию сближения людей и техники, которым всегда желательно держаться друг от друга подальше. В-четвертых, провокацию полностью дезавуирует отсутствие прописанной в ПДД ответственности. Вроде бы велосипед превращается в участника движения, КАМАЗ ему обязан уступить дорогу, а велосипедист ни за что не отвечает и ничего не должен. В-пятых, для урегулирования отношений между велосипедистами и автомобилистами хватало и прежних ПДД.
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
Что за вброс?:) Особенно последнее - "для урегулирования отношений между велосипедистами и автомобилистами хватало и прежних ПДД". Где же хватало, если после их прочтения автор не понял, что велосипед - это транспортное средство, и там где положено уступать транспортным средствам - там надо уступать и велосипеду? Ну теперь хоть закралась мысль, что "велосипед превращается в участника движения" - уже хорошо. Про то, что велосипедист ни за что не отвечает и ничего не должен - это тоже скорее в альтернативных ПДД и КоАП автора вброса.
Да и прочитал скорее всего автор, как и те, кого он так критикует, не первоисточник, а журнашлюшкин пересказ, т.к. негодует по поводу провокации «при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу велосипедистам». В то время как любой, критически подходящий к прочитанному, понимает, что все изменения внесены в системном единстве, и коль скоро правее правого и левее левого крайних положений на ПЧ появился ещё один элемент дороги, кроме "встречки" и тротуара, движущимся по нему участникам ДД так же как и пешеходам или встречным ТС при повороте надобно уступать. При повороте на дороге без велополосы уступать велосипедистам не надо, т.к. предполагается, что крайнее крайнего положения на ПЧ их не будет.

ЗЫ: раз уж взялись за это дело - неплохо бы ещё закрепить в ПДД запрет на опережение двухколёсными ТС, находящимися в одной полосе/одном ряду с опережаемым. Делать так нарушители из их числа не перестанут ("ну не для того моцик/скутер/лясик покупали, чтобы в пробках стоять!"), но так по крайней мере при ДТП будет конкретное нарушение, определяющее конкретного виновника, и прекращением давнишнего блуда про то, должен ли не совершающий манёвра смотреть по зеркалам ожидая того, что его полосу/ряд захочет насрав на безопасный боковой интервал разделить кто-то ещё.
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
22 410
Реакции
1 568
Баллы
113
это статья из сми или поток сознания воспаленного мозга?
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
22 410
Реакции
1 568
Баллы
113
ЗЫ: раз уж взялись за это дело - неплохо бы ещё закрепить в ПДД запрет на опережение двухколёсными ТС, находящимися в одной полосе/одном ряду с опережаемым. Делать так нарушители из их числа не перестанут ("ну не для того моцик/скутер/лясик покупали, чтобы в пробках стоять!"), но так по крайней мере при ДТП будет конкретное нарушение, определяющее конкретного виновника, и прекращением давнишнего блуда про то, должен ли не совершающий манёвра смотреть по зеркалам ожидая того, что его полосу/ряд захочет насрав на безопасный боковой интервал разделить кто-то ещё.


так нарушение безопасного интервала и есть конкретное нарушение, если оно есть. А прямой запрет опережения это прямой путь велосипедов на тротуар.
 
Stas_13

Stas_13

Активный участник
Регистрация
31.08.2011
Сообщения
3 671
Реакции
478
Баллы
83
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 099
Реакции
360
Баллы
0
ЗЫ: раз уж взялись за это дело - неплохо бы ещё закрепить в ПДД запрет на опережение двухколёсными ТС, находящимися в одной полосе/одном ряду с опережаемым. Делать так нарушители из их числа не перестанут ("ну не для того моцик/скутер/лясик покупали, чтобы в пробках стоять!"), но так по крайней мере при ДТП будет конкретное нарушение, определяющее конкретного виновника, и прекращением давнишнего блуда про то, должен ли не совершающий манёвра смотреть по зеркалам ожидая того, что его полосу/ряд захочет насрав на безопасный боковой интервал разделить кто-то ещё.
+1
 
Верх Низ