В центре Саратова инспекторы ГИБДД задержали дорожных троллей

  • Автор темы Chpok
  • Дата начала
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
Я что-то не знаю случаев, когда кому-то выписали штраф за тонировку, которой нет. Выписывают тем у кого она есть
А потому что то, что она есть, это само по себе не образует правонарушения. Надо, чтобы она пропускала меньше нормативного количества света. А 60% светопропускания даже хорошо натренированный глаз врядли отличит от 70%, а в условиях плохой внешней освещённости не отличит гарантировано ("ночью все кошки серы"). И так уже отдана на откуп "глаза" зеркальная тонировка, про которую как-то вопрошал FOX MALDER, но там подразумеваются дискретные состояния - зеркальная - около 90% отражения, не зеркальная - около 10% отражения, посередине ничего не бывает, ошибиться сложно, только если специально.
 
ssh1982

ssh1982

Участник
Регистрация
22.08.2011
Сообщения
1 546
Реакции
0
Баллы
36
А потому что то, что она есть, это само по себе не образует правонарушения. Надо, чтобы она пропускала меньше нормативного количества света. А 60% светопропускания даже хорошо натренированный глаз врядли отличит от 70%, а в условиях плохой внешней освещённости не отличит гарантировано ("ночью все кошки серы"). И так уже отдана на откуп "глаза" зеркальная тонировка, про которую как-то вопрошал FOX MALDER, но там подразумеваются дискретные состояния - зеркальная - около 90% отражения, не зеркальная - около 10% отражения, посередине ничего не бывает, ошибиться сложно, только если специально.
70% светопропуская - это заводские стекла на большистве автомобилей, если наклеить пленку - это уже будет нарушение и определить, что она наклеена думаю не сложно. В любом случае я говорю про случаи, когда нарушение очевидно для инспектора и нет необходимости что-то измерять, а таких ситуаций большинство.
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
и определить, что она наклеена думаю не сложно.
Кому сложно, кому не сложно... Да и стёкла разные бывают - я уже писал о том, как меня за полтора десятка лет водительского стажа впервые остановили по вопросу тонировки - заподозрили плёнку на лобовом стекле с заводской атермальной тонировкой. Справедливости ради надо сказать, в силу оптических свойств (преломление и полное внутреннее отражение на границах раздела сред стекла и металлического слоя в его толще) под определённым углом стекло действительно выглядит абсолютно непрозрачным - видели наверное такие стёкла на "европейках" (опеля, мерсы, ваги, французские поделия), с цветным отливом? Ну и как инспектору предлагаете "на глаз" определять? Лезвием поскрябать стекло, лизнуть или понюхать?
В любом случае я говорю про случаи, когда нарушение очевидно для инспектора и нет необходимости что-то измерять, а таких ситуаций большинство.
Рекурсия получается - очевидность определяется тем же, кто должен составлять адм. материал в случае очевидности:D Нет уж, где можно исключить субъективность при помощи средств объективного контроля - там это нужно сделать. Причём с чёткой и недвусмысленной законодательной базой, такой, чтобы и невиновных привлечь нельзя было, и виновным уйти от ответственности не получилось.
 
ssh1982

ssh1982

Участник
Регистрация
22.08.2011
Сообщения
1 546
Реакции
0
Баллы
36
Кому сложно, кому не сложно... Да и стёкла разные бывают - я уже писал о том, как меня за полтора десятка лет водительского стажа впервые остановили по вопросу тонировки - заподозрили плёнку на лобовом стекле с заводской атермальной тонировкой. Справедливости ради надо сказать, в силу оптических свойств (преломление и полное внутреннее отражение на границах раздела сред стекла и металлического слоя в его толще) под определённым углом стекло действительно выглядит абсолютно непрозрачным - видели наверное такие стёкла на "европейках" (опеля, мерсы, ваги, французские поделия), с цветным отливом? Ну и как инспектору предлагаете "на глаз" определять? Лезвием поскрябать стекло, лизнуть или понюхать?

Рекурсия получается - очевидность определяется тем же, кто должен составлять адм. материал в случае очевидности:D Нет уж, где можно исключить субъективность при помощи средств объективного контроля - там это нужно сделать. Причём с чёткой и недвусмысленной законодательной базой, такой, чтобы и невиновных привлечь нельзя было, и виновным уйти от ответственности не получилось.
Видимо все сводится к тому, что даже если сквозь стекла не видно ничего, то это еще не означает, что стекла тонированные - может быть просто не тот угол или глаза не те...:D
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
Видимо все сводится к тому, что даже если сквозь стекла не видно ничего, то это еще не означает, что стекла тонированные - может быть просто не тот угол или глаза не те...:D
Да, так и есть. Это то же самое, что скорость предложить мерить "на глаз", а не косвенными инструментальными способами (доплером или засекая время проезда участка известной длины). Но инструментальное измерение расставит все точки, т.к. оно не зависит ни от внешнего освещения и его направления, ни от угла обзора наблюдателя:) Этим и любят жонглировать умники из обсуждаемой темы - наличие плёнки или металлизированного слоя ещё не образует состава правонарушения, а производству замеров они противодействуют (или пытаются манипулировать совершенно сторонним для этих правоотношений ГОСТом), пытаясь поставить процессуальный пат "и не виноват и не не виноват".
 
Tiberiy

Tiberiy

Активный участник
Регистрация
29.09.2010
Сообщения
6 738
Реакции
118
Баллы
63
пытаются манипулировать совершенно сторонним для этих правоотношений ГОСТом
Попытался влезть поглубже и тут же понял, что подготовка нужна основательная. Оказывается, вышеупомянутый ГОСТ уже заменен другим, более свежим, но там те же 20 плюс. Я ситуацию понимаю так - ТС должно соответствовать требованию технического регламента. Методы проверки этого соответствия изложены в ГОСТах, утвержденных правительством. Пенты также должны руководствоваться ГОСТами, если они живут и служат государству в этой стране. Иначе получается, что правая рука правительства не ведает, что творит левая. Для проверки на станции - одни порядки, для проверки на дороге - другие. Так недолго и до анархии. Либо закон един, либо его нет вообще.
 
D-bill

D-bill

Участник
Регистрация
14.07.2010
Сообщения
449
Реакции
3
Баллы
18
Почему бы и в России не дать сотрудникам такие же полномочия? Я что-то не знаю случаев, когда кому-то выписали штраф за тонировку, которой нет. Выписывают тем у кого она есть, а они в свою очередь пытаются уйти от ответственности используя несоверешнство законодательства: измеряли не по ГОСТу, прибор не прошел поверку и т.д.
Совершенно правильно!
В принципе любая тонировочная пленка,даже самая слабая не укладывается в нормы регламентированного светопропускания,это известно всем и каждому!Не слышал ни разу чтобы хоть одна пленка на автомобиле уложилась в нормы.Поэтому проверка ограничивается одним-есть пленка или нет.А все эти троллинги с ГОСТами,как правильно заметил ув.ssh1982сводятся

лишь к попыткам увильнуть от наказания.
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
Попытался влезть поглубже и тут же понял, что подготовка нужна основательная.
Да, иначе так и получится - один ляпнул, другие подхватили. Я на максимально простом и доступном уровне выше уже в 2-х постах попытался основные вехи и причинно-следственные взаимосвязи обозначить, но остался, видимо, непонятым...
Я ситуацию понимаю так - ТС должно соответствовать требованию технического регламента.
Да. Проверка на соответствие технического состояния критериям безопасности, указанными в техрегламенте (техрегламент - это одна из двух ветвей эволюции ГОСТов) и по методике техрегламента со всеми отсылками в нём, производится при техническом осмотре.
Методы проверки этого соответствия изложены в ГОСТах
Да.
утвержденных правительством.
Нет. Утверждённых Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (не являющимся субъектом законодательной инициативы). Правительство лишь обязует соблюдать эти стандарты тех субъектов и в тех правоотношениях, в которых это соблюдение посчитали обязательным. Само по себе существование в природе ГОСТа никого и ни к чему не обязывает.
Пенты также должны руководствоваться ГОСТами, если они живут и служат государству в этой стране.
Да, если им это либо приказано ИХ начальником, т.е. Министром внутренних дел и ниже, либо издано в виде закона.
Иначе получается, что правая рука правительства не ведает, что творит левая.
Ещё раз - Правительство определило, ГДЕ и КЕМ должны соблюдаться КАКИЕ стандарты. И прекрасно ведает, что те, кому эти стандарты соблюдать не указано, их и не соблюдает.
Для проверки на станции - одни порядки, для проверки на дороге - другие.
Да. Но на дороге порядки более мягкие, и дающие результат НЕ ХУЖЕ (для водителя), чем на техническом осмотре, но при этом более адаптированные для целей административного законодательства. Т.е. две методики сосуществуют параллельно, каждая для своих сфер применения, но при этом дающие равный, или лучший (для водителя) результат.
Так недолго и до анархии. Либо закон един, либо его нет вообще.
ГОСТ - НЕ ЗАКОН. Давайте это уже уясним, и будем плясать от этого. Для того, чтобы ГОСТ в обязательном порядке начал применяться КЕМ-ТО и ГДЕ-ТО, эту обязательность должен "поимённо" (в отношении каждого конкретного ГОСТа, субъекта и правоотношения) указать тот, кто является "законом" (т.е. субъектом законодательной инициативы).

Если рассуждать по логике "закон един", то если ребёнка вытащили из матери щипцами не по ГОСТу, то получается ребёнок недействителен, и должен быть рождён обратно?:) А если он уже успел вырасти, вступить в трудовые отношения и произвести продукт своего труда, то этот продукт тоже должен быть уничтожен по свойству транзитивности, как созданный недействительным выросшим ребёнком?:D
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
Не слышал ни разу чтобы хоть одна пленка на автомобиле уложилась в нормы.Поэтому проверка ограничивается одним-есть пленка или нет.
Во-первых есть атермальные плёнки airblue и иже с ними, со светопропусканием 80%. На стекле, не тонированном в массе, со светопропусканием 90-95% даёт итоговое светопропускание в видимом свете 72-75%, т.е. стандарт для атермальных стёкол.
Во-вторых - см. выше, есть плёнки внутри стекла, и они так же вполне укладываются в норматив, каким бы способом их ни мерить.
 
Tiberiy

Tiberiy

Активный участник
Регистрация
29.09.2010
Сообщения
6 738
Реакции
118
Баллы
63
Если рассуждать по логике "закон един", то если ребёнка вытащили из матери щипцами не по ГОСТу, то получается ребёнок недействителен, и должен быть рождён обратно? А если он уже успел вырасти, вступить в трудовые отношения и произвести продукт своего труда, то этот продукт тоже должен быть уничтожен по свойству транзитивности, как созданный недействительным выросшим ребёнком?
Юмор не оценил, пардон.

ГОСТ - НЕ ЗАКОН. Давайте это уже уясним, и будем плясать от этого. Для того, чтобы ГОСТ в обязательном порядке начал применяться КЕМ-ТО и ГДЕ-ТО, эту обязательность должен "поимённо" (в отношении каждого конкретного ГОСТа, субъекта и правоотношения) указать тот, кто является "законом" (т.е. субъектом законодательной инициативы).
Вот это и хотелось бы узнать точно и досконально. Что именно является "законом" в этом вопросе(проверка технического состояния автомобиля между плановыми ТО), а что "благими пожеланиями", к исполнению необязательными. Пентам легче - что начальство приказало, то и закон. А вот водители в большинстве своем в МВД не служат, и приказы тамошнего начальства, включая министра, им до лампочки. Теория понятна. А вот что касается конкретных ГОСТов по конкретному вопросу.....
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
Юмор не оценил, пардон.
Ну более жизненный пример приведу. Вы построили у себя на даче туалет типа "сортир". Ну или дачный домик. И построили их не по ГОСТу. Ну, допустим не определили нормативные характеристики материалов на основе результатов испытаний соответствующих образцов или методами их неразрушающего контроля. Или даже определили, но строили летом, и температура была выше +22 градусов, когда проводили испытание строительного раствора. Исходя из теории "закон един", и этих свойств транзитивности - испытание раствора произведено не по ГОСТу, значит дом построен не по ГОСТу, и государство может с полным правом обратиться в суд с иском о признании постройки самовольной и её сносе?
Что именно является "законом" в этом вопросе(проверка технического состояния автомобиля между плановыми ТО)
ПДД и КоАП. Первые утверждены Постановлением Правительства, второй является федеральным законом.
а что "благими пожеланиями", к исполнению необязательными.
Всё, что не установлено обязательным к исполнению каким-либо законом. Общий принцип - что не запрещено, то разрешено.
Пентам легче - что начальство приказало, то и закон.
Приказы, пишутся, как правило во исполнение законов или Постановлений Правительства, или руководствуясь ими. Т.е. не противоречат законам, а разъясняют исполнителям, как эти законы должны исполняться в части их (исполнителей) касающейся.
А вот водители в большинстве своем в МВД не служат, и приказы тамошнего начальства, включая министра, им до лампочки.
Совершенно верно. Точно так же до лампочки, как и ГОСТы, утверждённые Федеральным агенством по техрегулированию и не указанные Постановлением Правительства, как обязательные к исполнению мне и пенту.
Теория понятна. А вот что касается конкретных ГОСТов по конкретному вопросу.....
С ними тоже всё ясно - см. выше.
 
Tiberiy

Tiberiy

Активный участник
Регистрация
29.09.2010
Сообщения
6 738
Реакции
118
Баллы
63
Ну более жизненный пример приведу. Вы построили у себя на даче туалет типа "сортир". Ну или дачный домик. И построили их не по ГОСТу. Ну, допустим не определили нормативные характеристики материалов на основе результатов испытаний соответствующих образцов или методами их неразрушающего контроля. Или даже определили, но строили летом, и температура была выше +22 градусов, когда проводили испытание строительного раствора. Исходя из теории "закон един", и этих свойств транзитивности - испытание раствора произведено не по ГОСТу, значит дом построен не по ГОСТу, и государство может с полным правом обратиться в суд с иском о признании постройки самовольной и её сносе?
Чушь, извините. Если я строю сам для себя, то выступаю частным лицом. А инспектор при исполнении частным лицом никак не является.
Приказы, пишутся, как правило во исполнение законов или Постановлений
Ну это сильно сказано, точнее было бы "как исключение".
Точно так же до лампочки, как и ГОСТы, утверждённые Федеральным агенством по техрегулированию и не указанные Постановлением Правительства, как обязательные к исполнению мне и пенту.
А кто сказал, что вышеуказанный ГОСТ не утвержден в качестве обязательного?
Если не трудно, ссылку на КоАП, где конкретно указано, как именно проводится техническое освидетельствование ТС.
 
Denwer

Denwer

Новичок
Регистрация
07.03.2006
Сообщения
21 366
Реакции
115
Баллы
0
а на месте "комерсантишек" многие поступали бы так же. Просто у них нет возможности не платить.

Так они так и поступают, кто нибудь слышал что бы хоть один гаишник заплатил налоги с собранных денег на дороге? Можно конечно пофантазировать что этого у нас нет, но это сказки.
 
lёshik

lёshik

Активный участник
Регистрация
16.06.2012
Сообщения
2 907
Реакции
889
Баллы
113
Так они так и поступают, кто нибудь слышал что бы хоть один гаишник заплатил налоги с собранных денег на дороге? Можно конечно пофантазировать что этого у нас нет, но это сказки.
Конечно платит, только не государству, а вышестоящему начальнику.;)
 
OP
Ф

Фокс Малдер

Guest
Чушь, извините. Если я строю сам для себя, то выступаю частным лицом. А инспектор при исполнении частным лицом никак не является.
Ну это сильно сказано, точнее было бы "как исключение".
А кто сказал, что вышеуказанный ГОСТ не утвержден в качестве обязательного?
Если не трудно, ссылку на КоАП, где конкретно указано, как именно проводится техническое освидетельствование ТС.
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
А кто сказал, что вышеуказанный ГОСТ не утвержден в качестве обязательного?
Правительство РФ. И не надо передёргивать - обязательного, но не для всех. Для водителя - необязательного, для инспектора - необязательного, а для лица, осуществляющего деятельность по проверке соответствия ТС критериям безопасности (оператора ПТО) - обязательного.
Если не трудно, ссылку на КоАП, где конкретно указано, как именно проводится техническое освидетельствование ТС.
КоАП - не сборник сказок, не толковый словарь, не инструкция ко всему сущему, не Тора, не Библия и не Коран. Проверка соответствия технического состояния ТС критериям безопасности проводится оператором ПТО так, как написано в ФЗ "О техническом осмотре", утверждённых в его исполнение Правительством РФ "Правилах технического осмотра" и далее по иерархии. Проверка технического состояния ТС, эксплуатация которого имеет признаки адм. правонарушения, в рамках контроля и надзора за исполнением законодательства в сфере БДД, проводится сотрудником ГИБДД так, как написано в ФЗ "О полиции", ФЗ "О безопасности дорожного движения", Указе Президента РФ, утверждающем "Положение о ГИБДД", утверждённом в их исполнение Министром внутренних дел "Административном регламенте" и далее по иерархии. Законодательство у нас такое, иерархичное. И понятие субъекта права есть в этом законодательстве.
Если я строю сам для себя, то выступаю частным лицом.
Либо закон един, либо его нет вообще.
Всё понятно. Вам нужен такой закон, который будет един для всех, кроме Вас. ГОСТ, к счастью, законом не является, и в данном конкретном случае это не более, чем демагогия, но я думаю этот образ мышления простирается и на законы. Посему я пас, сдавайте заново.
 
Tiberiy

Tiberiy

Активный участник
Регистрация
29.09.2010
Сообщения
6 738
Реакции
118
Баллы
63
Для водителя - необязательного, для инспектора - необязательного, а для лица, осуществляющего деятельность по проверке соответствия ТС критериям безопасности (оператора ПТО) - обязательного.
Ну так об этом и речь я веду. Если инспектор на дороге проверяет соответствие ТС критериям безопасности, то по логике вещей должен бы использовать те же ГОСТы. Но в ваших ссылках нашел ответ уже
84. Технические средства для выявления признаков подделки документов, маркировочных обозначений, государственных регистрационных знаков, проверки технического состояния транспортных средств применяются в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения таких технических средств.
О ГОСТах действительно речи нет. В общем, Лебедь , Рак и Щука наше всё.
КоАП - не сборник сказок
Понятно. Выше вы писали, что именно в нем изложены правила проведения ТО
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
Ну так об этом и речь я веду. Если инспектор на дороге проверяет соответствие ТС критериям безопасности, то по логике вещей должен бы использовать те же ГОСТы.
На дороге нет возможности соблюсти условия ГОСТа, поэтому разработан и должным образом утверждён способ измерения и технические средства, реализующие этот способ, дающий результат не хуже (для водителя), чем при измерении по ГОСТ.

И про то, что инспектор на дороге не проводит техосмотр, а осуществляет контроль и надзор за исполнением законодательства (т.е. перепроверяет, как исполняют закон те, к кому этот закон относится) я повторяться уже не буду.
Но в ваших ссылках нашел ответ уже О ГОСТах действительно речи нет. В общем, Лебедь , Рак и Щука наше всё.
Ну слава Богу сумел, уже дотошно указав всю иерархию НПА, объяснить, что техосмотр и контроль и надзор за соблюдением законодательства - это разные правоотношения, регулируемые разными, но в то же время одинаково законными (изданными должными субъектами и в пределах своей компетенции) НПА.
Пример выше (про дом не по ГОСТу) был как раз про это. В общем - да, лицо "частное" может строит не по ГОСТу, но не только потому, что оно "частное", а потому, что оно не является субъектом правоотношений, для которых действуют определённые нормы и правила. Было бы написано в законе, что и "частное" лицо обязано строить по ГОСТу - тогда бы эта "частность" ни на что не влияла. Инспектор ГИБДД такой же субъект правоотношений, и поэтому исполняет только то, что его касается, и не имеет ни малейшего основания руководствоваться тем, что не касается.
Понятно. Выше вы писали, что именно в нем изложены правила проведения ТО
Я не правильно понял вопрос и дал на него "не тот ответ, на который был вопрос":) Вопрос звучал - "что является законом" а далее контекст - "водители в большинстве своем в МВД не служат", вот я и понял, что этот вопрос волнует с точки зрения простого водителя - чем руководствоваться ему. Вот ему руководствоваться ПДД и КоАП, а те, кто в МВД служат - знают, как, чем и в каких условиях надо мерить.
 
Верх Низ