Света
Участник
- Регистрация
- 08.10.2008
- Сообщения
- 1 952
- Реакции
- 13
- Баллы
- 38
смотрела телек, плакала..это ужасно.
Список терактов в России 24 января пополнился взрывом в московском аэропорту «Домодедово», в результате которого погибли 35 человек и были ранены сто восемьдесят. Очевидно, что количество пострадавших будет расти. Это неизбежно — в больницы обратятся те, кто вчера в состоянии шока выбирался из аэропорта самостоятельно; балансирует на чаше весов судьба тех, кого увезли на «скорых» в критическом состоянии.
Первая мысль, возникающая в процессе осознания произошедшего: ну вот, опять теракт. Затем — «слава Богу, мои все живы». И это при полном понимании, что тебе и твоим близким действительно просто повезло не оказаться в полпятого вечера 24 января в числе пассажиров и встречающих рядом с залом международных прилетов «Домодедово».
Мы много лет живем в стране, в которой с пугающим постоянством происходят теракты: метро, жилые дома, рынки, торговые центры, поезда, аэропорты, самолеты… Мы живем в государстве, которое официально не ведет боевых действий, но каждый гражданин которого может в любой момент погибнуть от рук террористов. Может быть, пора перестать закрывать на это глаза и каждый момент времени помнить, что «на войне как на войне»?
Поэтому вторая мысль, которая возникает: почему усиление мер безопасности, например, в метро или аэропортах, происходит лишь после каждого нового теракта? Почему в промежутках «между терактами» и милиция, и ФСБ, и службы безопасности аэропортов забывают о том, что террористы могут активизироваться в любой момент?
Как человек, который регулярно бывает во всех аэропортах московского авиаузла, могу сказать, что при входе в здание контроль проходишь далеко не всегда. Линия досмотра может и работать, но проверка осуществляется либо выборочно, либо спустя рукава. На вокзалах ситуация еще более печальна — ни при входе в здание, ни при посадке в поезд пассажиров не досматривают в принципе. Про метро даже говорить не хочется — понятно, что проверить на металлоискателях всех пассажиров подземки в час пик нереально. Но почему хотя бы не поддерживать в состоянии постоянной готовности ту систему безопасности, которая уже есть в аэропортах?
Вчера во многих СМИ прошла информация, что спецслужбы знали о готовящемся теракте. Почему в этом случае не были приняты дополнительные меры? Не усилили посты на входе, не ходили по территории кинологи с собаками? Если есть возможность обезопасить людей хотя бы в аэропортах — почему мы ей пренебрегаем, провоцируя террористов?
Драконовские меры безопасности, проводящиеся в этом направлении другими государствами, оказываются достаточно эффективными. Для меня весьма показателен пример Израиля — страны, граждане которой живут под постоянной угрозой терактов, но, в отличие от нас, не закрывают на это глаза. По данным израильских СМИ, местные авиакомпании и власти тратят на безопасность полетов около $100 млн в год. В начале января Администрация аэропортов Израиля (IAA) заявила, что в ближайшие три года инвестирует в совершенствование системы безопасности около $500 миллионов. И это притом, что сейчас у Израиля самые строгие в мире требования к безопасности в аэропортах.
Действительно, проходить досмотр в аэропорту Бен-Гурион не очень приятно. В случае, если человек вызывает подозрение по каким-то критериям, осмотр вещей и разговоры с представителями службы безопасности могут затянуться на 2–3 часа. И турист, не озаботившийся заранее приехать в аэропорт, рискует опоздать на рейс. Скандалить и возмущаться бессмысленно. Юноши и девушки в форме (средний возраст проверяющих — 20–27 лет) очень вежливо, но твердо проведут проверку всего багажа, ручной клади и одежды, зададут много вопросов, на которые все равно придется ответить. Понять заранее, что вызовет подозрение, невозможно. Это может быть египетская виза в паспорте или неуверенный ответ на вопрос «с кем вы встречались в Тель-Авиве?». И все, тебя отводят к столу досмотра. Со временем ты понимаешь, что эта система направлена, в том числе, и на твою личную безопасность, и смиряешься с неизбежным.
Эффект от деятельности израильских служб безопасности налицо: терактов на бортах самолетов и в аэропортах страны многие годы не происходит. После 11 сентября и терактов в Лондоне в 2005 г. похожая система введена в США и Великобритании. В декабре прошлого года власти Германии сообщили, что готовы внедрить ее и у себя. Да, в этом случае расходы на безопасность увеличиваются, а пассажирам приходится приезжать в аэропорт за 4–5 часов до вылета рейса. Но, может быть, возможность сохранить жизнь того стоит?
Ну те, кто видел как работает служба безопасности El-Al в Домодедово, этому не удивятся.Также не припомню масштабных взрывов в самом Израиле.После 2001 г. в США также не было ни одного взрыва.Эффект от деятельности израильских служб безопасности налицо: терактов на бортах самолетов и в аэропортах страны многие годы не происходит.
Может. Но тогда бы написали "пассажиры подняли ажиотажный спрос на такси", а так было "таксисты взвинтили цены"..Может, всё-таки, не таксисты взвинтили цены, а сами пассажиры?
Может, всё-таки, не таксисты взвинтили цены, а сами пассажиры?
Может. Но тогда бы написали "пассажиры подняли ажиотажный спрос на такси", а так было "таксисты взвинтили цены"..
В свою очередь сомневаюсь, что в том-же Израиле после теракта, падения "кассама" или еще какой неприятности, местные таксисты и бомбилы, пользуясь случам, ломят цены на извоз.основная характеристика московского таксиста- взвинтить цены во время ЧС...
И что это даст?Интересно,президент отправит правительство в отставку?Помнится Борис Николаевич частенько этим занимался по менее значимым поводам.
Пассажиры, перебившие цены, предлагаемые другими, уехали. А оставшиеся рассказывали журналистам, как "таксисты взвинтили цены".Может. Но тогда бы написали "пассажиры подняли ажиотажный спрос на такси", а так было "таксисты взвинтили цены"..
Гаишник был против взятки, но водитель, нарушивший правила настаивал на этом, в итоге его настойчивость возымела действие, а журналюги написали "Инспектор вымогал взятку"..Пассажиры, перебившие цены, предлагаемые другими, уехали. А оставшиеся рассказывали журналистам, как "таксисты взвинтили цены".
Гаишник был против взятки, но водитель, нарушивший правила настаивал на этом, в итоге его настойчивость возымела действие, а журналюги написали "Инспектор вымогал взятку"..
Рекомендую к просмотру фильм ZERO.
Очень даже корректное сравние, если не забывать про совесть И в том и в другом примере - наше возмущение направлено совсем не на должностные обязанности.кроме рынка и спроса, не регулирует.