установка стационарного инвертера на основе старого ИБП чем мне нравится такой вариант в отличие от заводского готового преобразователя - отсутствие помех в бортовой сети машины, бо́льшая мощность, красивый внешний вид, отсутствие мешающих проводов, быстрое оперативное подключение без геморроя с доставанием и подключением инвертера, свободный прикуриватель.
я специально взял АРС старого типа, с принудительным выключателем - он мне больше нравится, чем кнопка (хотя можно и кнопочные реализовать). и only APC - иппоны и иже с ними в топку, имхо.
разбираем ибп и достаем плату с повышающим трансом. наращиваем пару проводов трасформатора так, чтобы можно было разместить его рядом с платой.
внимание: НИКАКИХ СКРУТОК -ТОЛЬКО ПАЙКА! наращиваем 4 провода кнопочного блока (2 на контакт, 2 на подсветку кнопки)
второй маленький переключатель я заглушил в постоянном положении "вкл", и вместо предохранителя на плате подобрал обычный пакетник 220В 25А, подходит идеально - мощную 600вт дрель ИБП легко держит, и если со всей дури раскрученную врубить реверс (имитация условий перегрузки) - вышибает автомат.
пакетник будет лежать в нутре консоли; в случае перегруза и отрубания автомата к нему у меня легкий доступ из футляра подстаканника.
помощница, передает данные мультиметра)
так же я решил установить принудительный обдув из обычного компьютерного 80мм кулера.
лишним точно не будет, поможет выдержать комфортный режим для продолжительной работы (т.к. изначально бесперебойники не рассчитываются на длительную работу от аккума, ибо мощности родной батареи тупо не хватает на длительную нагрузку, посему эта доработка отнюдь не излишня).
его питание (появляющиеся после включения ИБП 12 вольт) нашлось на контакте выключателя и на контакте предохранителя-пакетника.
кулер следует разместить над силовыми радиаторами платы.
в моей машине прекрасная возможность использовать нутро под центральной консолью.
некоторые советуют для ибп выбирать место под пустующим пассажирским креслом.
а) у меня оно не пустует - там с завода специальный вещевой ящик, который мне очень нравится и с которым я расставаться не собираюсь);
б) здесь я вижу грубый просчет:
для инвертера необходимо соблюдать как можно меньшую длину проводов. любое удлинение должно быть ЖЕСТКО МОТИВИРОВАННЫМ, с неизбежным увеличением СЕЧЕНИЯ проводки.
к примеру для мощного 1-2 квт инвертера, установленного в багажнике машины - необходимо сечение без преувеличения сварочных проводов.
для обычного 300-500 ва ИБП (установленного в центральной консоли, но не дальше)
хватит сечения аналогичного мощному плюсовому проводу стандартной автомобильной проводки с гены.
минусовой провод КРАЙНЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО (читать - без вариантов) вести не коротенький с ближайшей точки массы кузова, а в паре с плюсовым с самой клеммы АКБ.
повторюсь -
необходимо отнестись крайне серьезно к питанию инвертера, проводка должна быть ОЧЕНЬ хорошей. чем мощнее инвертер и ЧЕМ ДАЛЬШЕ РАССТОЯНИЕ от батареи, тем серьезнее провода. иначе просадки, нагрев проводов - опасность пожара. так что, центральная консоль - сплошные плюсы.
помимо хорошего грамотного заводского внешнего вида и внутреннего исполнения (наружу выведем только саму розетку и кнопку) это позволяет сэкономить ДВА ПО ДВА МЕТРА проводов в отличие от установки под сиденьем. на эти 4 метра идут охеренные просадки. в итоге мало того, провода греются, так еще и общая мощность инвертера снижается (если при входном номинале 12вольт 1000 ва инвертер будет выдавать ватт 650, то при 9-10 вольтах - его мощность будет составлять хорошо если 500 ватт 220 вольт).
закрепляем (особенно тяжелый трансформатор), внимательно следим за изоляцией платы от железных частей кузова
особое внимание (если дорога машина) надо уделить дырке в переборке между подкапоткой и салоном, через которую будет запитываться нестандартная толстая проводка. изоляция острого края переборки должна быть втройне тщательнее. если перетрет - ппц. будет спираль электрической плитки вместо проводки.
можно использовать существующие отверстия под другие провода\тросики.
почти готово, осталось найти аккуратную маленькую, качественную, желательно черную розетку (беглый осмотр магазинов показал, что с этим засада; пока буду искать глубже необходимую розеточку, ограничился штепселем для удлинителя), и оформить лицевую панель под все это дело.
вторая розетка у меня пошла к задним пассажирам, будет располагаться на торце подлокотника.