rapid
Лопатовод
- Регистрация
- 17.01.2008
- Сообщения
- 52 746
- Реакции
- 1 796
- Баллы
- 113
Итак. Каждый наверно когда либо мечтал о 220 вольт в машине. Зачем? - ноутбук, зарядка разных устройств и прочее.
Самый легкий путь - без покупки инвертора и прочего - установку в машину бэушного бесперебойника. его цена с мертвой батарейкой - сущие копейки. Я взял киловатник за 200 рэ. Что нам надо? - мягкий провод с нормальным сечением - ~ 6 квадратов двух цветов - красный и черный, красный "плюсовой" длинной да АКБ, черный длиной до кузова, две клеммы "папа" и две клеммы "под винт" (как под землю с отверстием), изолента цвета по вкусу. По желанию - кнопка разрыва силовая на плюс, предохранитель.
Придумываем место для ИБПэшки - самое оптимальное под правым пассажирским сидением. Так, чтобы кнопка включения была под рукой. Берем комповый кабель, обрезаем вход, потрошим, цепляем туда "Пилот" на 4-5 розеток. Крепим "Пилот" пластикопыми стяжками с жесткой опоре, крепим ИБП аналогично.
В случае КЗ срабатывает пред на пилоте, или автомат на ИБП.
Как делать?:
Разбираем ИБП, выкидываем родную батарейку, берем край красного провода - обжимаем на нем клемму "папа" соединяем с плюсом-"мамой" ИБПэшника, изолируем изолентой место соединения, то же самое с минусом. На обратный край минусового провода цепляем клемку "земля" и прочно и крепко соединяем с кузовом. А еще стоит выкинуть зуммер из недр бесперебойника.
Красный провод аккуратно проводим до АКБ, тщательно избегая резких изгибов, мест трения с металлом. Обжимаем на краю провода клемму и цепляем на фишку АКБ. Можно пустить через предохранитель акустический и кнопку разрыва, но это не обязательно. Но можно, я пустил)
Можно экспериментировать - данный вариант не панацея. При полумертвом аккуме - оставлять на незаведенной машине - не рекомендуется. В процессе движения или на ХХ - отличный вариант. Не рекомендуется заводить машину при включенном ИБП. Хотя ничего критичного. 14 вольт с генератора он держит.
Плюсы: 1 киловатт сети. Тянет даже микроволновку. Не перегружает бортовую сеть прикуривателя. Провода от прикуривателя не путаются, гнездо не разбалтывается. По деньгам фигня - 2-3 сотни ИБП, 2 сотни провода и клеммы, пилот рублей 100. Самый дешевый инвертор дороже.
Минусы: 220 - надо все таки поосторожнее - вода там и все такое.
Чтоб не обвинили в мифичности опытов и криворукости - вот фотки процесса. Все 4 или 5 переделок не фотал, как то не думал. В общем строго не судите)
Итак) Берем старый списанный ИБП. Со склада или у коллег железяшников.
Вскрываем.
Обкусываем красный и черный проводки от клемм на штатную батарейку, предварительно проверив на "холодный" пуск.
ПРесловутый зуммер заклеиваем изолентой (по желанию - под передним сидением не напрягает).
Паяльником опаиваем провода для соединения. Готовим разъем от ИБП на "Пилот" откусив один край. Присоединяем туда "Пилот". (не фоткал - пилота нету)
Готовим провода для подключения к автоаккуму - 3+ квадрата - на плюс метра 4, на минус метр. Минусовой обжимаем гильзой под винт.
Просовываем провода в корпус ИБП, в ком отверсите, фиксируем в гофру разрезную, чтоб не перетерлось, заматываем всё изолентой. Крепим провод внутри корпуса ИБП стяжкой.
.
Готово. Собираем. Цепляем на концы любой акум от ИБП заряженный, проверяем.
Нюансы: никогда в процессе сборки не рассказывайте любопытным коллегам рыболовам-охотникам о назначении девайса. Три штуки делал. Все трое очень довольны (Шевролет, Митсу Л200, Патруль), пользуют по полгода наверно.
Самый легкий путь - без покупки инвертора и прочего - установку в машину бэушного бесперебойника. его цена с мертвой батарейкой - сущие копейки. Я взял киловатник за 200 рэ. Что нам надо? - мягкий провод с нормальным сечением - ~ 6 квадратов двух цветов - красный и черный, красный "плюсовой" длинной да АКБ, черный длиной до кузова, две клеммы "папа" и две клеммы "под винт" (как под землю с отверстием), изолента цвета по вкусу. По желанию - кнопка разрыва силовая на плюс, предохранитель.
Придумываем место для ИБПэшки - самое оптимальное под правым пассажирским сидением. Так, чтобы кнопка включения была под рукой. Берем комповый кабель, обрезаем вход, потрошим, цепляем туда "Пилот" на 4-5 розеток. Крепим "Пилот" пластикопыми стяжками с жесткой опоре, крепим ИБП аналогично.
В случае КЗ срабатывает пред на пилоте, или автомат на ИБП.
Как делать?:
Разбираем ИБП, выкидываем родную батарейку, берем край красного провода - обжимаем на нем клемму "папа" соединяем с плюсом-"мамой" ИБПэшника, изолируем изолентой место соединения, то же самое с минусом. На обратный край минусового провода цепляем клемку "земля" и прочно и крепко соединяем с кузовом. А еще стоит выкинуть зуммер из недр бесперебойника.
Красный провод аккуратно проводим до АКБ, тщательно избегая резких изгибов, мест трения с металлом. Обжимаем на краю провода клемму и цепляем на фишку АКБ. Можно пустить через предохранитель акустический и кнопку разрыва, но это не обязательно. Но можно, я пустил)
Можно экспериментировать - данный вариант не панацея. При полумертвом аккуме - оставлять на незаведенной машине - не рекомендуется. В процессе движения или на ХХ - отличный вариант. Не рекомендуется заводить машину при включенном ИБП. Хотя ничего критичного. 14 вольт с генератора он держит.
Плюсы: 1 киловатт сети. Тянет даже микроволновку. Не перегружает бортовую сеть прикуривателя. Провода от прикуривателя не путаются, гнездо не разбалтывается. По деньгам фигня - 2-3 сотни ИБП, 2 сотни провода и клеммы, пилот рублей 100. Самый дешевый инвертор дороже.
Минусы: 220 - надо все таки поосторожнее - вода там и все такое.
Чтоб не обвинили в мифичности опытов и криворукости - вот фотки процесса. Все 4 или 5 переделок не фотал, как то не думал. В общем строго не судите)
Итак) Берем старый списанный ИБП. Со склада или у коллег железяшников.
Вскрываем.
Обкусываем красный и черный проводки от клемм на штатную батарейку, предварительно проверив на "холодный" пуск.
ПРесловутый зуммер заклеиваем изолентой (по желанию - под передним сидением не напрягает).
Паяльником опаиваем провода для соединения. Готовим разъем от ИБП на "Пилот" откусив один край. Присоединяем туда "Пилот". (не фоткал - пилота нету)
Готовим провода для подключения к автоаккуму - 3+ квадрата - на плюс метра 4, на минус метр. Минусовой обжимаем гильзой под винт.
Просовываем провода в корпус ИБП, в ком отверсите, фиксируем в гофру разрезную, чтоб не перетерлось, заматываем всё изолентой. Крепим провод внутри корпуса ИБП стяжкой.
.
Готово. Собираем. Цепляем на концы любой акум от ИБП заряженный, проверяем.
Нюансы: никогда в процессе сборки не рассказывайте любопытным коллегам рыболовам-охотникам о назначении девайса. Три штуки делал. Все трое очень довольны (Шевролет, Митсу Л200, Патруль), пользуют по полгода наверно.