Согласно документу:
авиадиспетчеры предупреждали экипаж самолета AZAL о введении плана "Ковер" в Грозном;
экипаж сообщал о сильном ударе и взрыве в районе задних кресел, а также о дефиците кислорода в салоне, предполагал взрыв кислородного баллона;
перед крушением борт хаотично менял траекторию полета, наблюдались резкий набор и снижение высоты;
первоначальный осмотр фрагментов выявил множество сквозных и несквозных повреждений разной величины и формы в хвостовой части фюзеляжа, киля и стабилизатора, рулей высоты и направления;
схожие повреждения обнаружили на левом двигателе и левом крыле, а также на агрегатах и компонентах воздушного судна;
гидравлика и электропроводка были повреждены до столкновения самолета с землей, вероятно, из-за "внешних объектов";
регистратор полетных данных находился в поврежденном, но рабочем состоянии, данные извлекли без замечаний.
Минтранс Казахстана также опубликовал фрагменты переговоров экипажа воздушного судна и наземных служб: в 5:20 звучит сообщение "Самолет теряет управление".
Как подчеркнули в ведомстве, отчет по результатам расследования катастрофы — предварительный, информация может уточняться и дополняться. Для определения повреждений борта, вызванных посторонними объектами, будут проведены новые экспертизы. Окончательный отчет подготовят после завершения работ.