Углы установки колес / настройка подвески

  • Автор темы ОО9
  • Дата начала
ОО9

ОО9

Новичок
Регистрация
07.04.2009
Сообщения
1 292
Реакции
23
Баллы
0
вот предлагаю в этой теме пообщаться на тему уголков и настроек, поделиться инфой и личным опытом.
все дело в том что тут сколько людей - столько и мнений, а на личном опыте проверить каждую конфигурацию(пока найдешь то что именно нужно) - не хватит ни времени ни денег... так что если считаете что тема достойна жизни, рассказывайте кто что катал, ощущения, последствия)), объективные и субъективные мнения.
 
Последнее редактирование модератором:
OP
ОО9

ОО9

Новичок
Регистрация
07.04.2009
Сообщения
1 292
Реакции
23
Баллы
0
СТАБИЛИЗАТОР
ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
Современные спортивные автомобили имеют довольно низкую высоту подвески и низкое расположение центра тяжести. Соответственно, крен кузова у них обычно еле заметен. Однако, даже у автомобилей с низкой посадкой, крен кузова остается проблемой, поскольку водителям нравиться проходить повороты без кре#нов, на высокой скорости и с полной управляемостью авто#мобиля. В первом приближении для уменьшения крена кузова устанавливают пружины под#вески большей жесткости. Для применения дополнительных стабилизаторов реально нет оснований, поскольку автомобиль обычно довольно легкий и с креном можно справиться только правильным выбором пружин. Главным аргументом против установки стабилизаторов является частичная потеря свойств независимой подвески колес, причем потеря тем больше, чем жестче стабилиза#тор.
Если автомобиль конструктивно имеет стабилизатор поперечной устойчивости (часто из-за того, что автомобиль-донор имеет такую кон#струкцию подвески), добавлять жесткости стабилизатору не надо, подберите жесткость пружин подвески. На автомо#билях с высоким положением центра тяжести часто нет аль#тернативы стабилизатору или другим устройствам, снижаю#щих крен кузова.
При установке стабилиза#тора можно применять относи#тельно мягкие пружины под#вески. Однако, нужно оставаться в границах хорошей управляемости креном при скоростном движении на изви#листых дорогах. Стабилизатор изготавливается из пружинной стали и работает как пружина скручивания: чем больше крен автомобиля, тем сильнее со#противление стабилизатора (естественно, в пределах прочности материала). Обыч#но стабилизатор задействует-ся при кренах кузова больше 3...4 градусов и предотвраща#ет дальнейший рост крена, при этом стабилизатор работает только при движении в пово#ротах и по неровной дороге. Другими словами, при отсутст#вии стабилизатора из-за уста#новки пружин средней или ма#лой жесткости крен кузова мо#жет достигать величины 7 гра#дусов и выше.
На автомобили с низким положением центра тяжести можно установить относитель#но мягкие пружины подвески и легкий стабилизатор, однако при торможении передняя часть автомобиля будет "нырять", если не применить специальную противоклевко-вую конструкцию подвески. Запомните, пружины передней подвески всегда должны быть достаточно жесткими для пре#дотвращения излишних клев#ков кузова при торможении.
При установке стабилиза#тора нужно обеспечить его же#сткость так, чтобы она была минимально необходима для предотвращения крена кузова или, по крайней мере, крен был в допустимых пределах (чем жестче стабилизатор, тем в большей степени теряется не#зависимость подвески колес).
Нежесткие или изношен#ные опоры стабилизатора уменьшают эффективность ра#боты стабилизатора, хотя в не#которых случаях это бывает и хорошо.



"SUSPENSION & BRAKES".
Переиздано и дополнено в 2000 году. Veloce Publishing PIc, 33, Trinity Street, Dorchester DT1 1TT, England. Fax: 01305 268864 e-mail: veloce@veloce.co.uk/website: http:// www.veloce.co.uk

Собственно вот что думает про стаб старина Дес Хаммил... я это все к тому, что стаб 21мм в настройке подвески самар может и не в плюс сыграть. конструкторы автоваза категорически против установки даже калиноприорного стаба. объясняют тем, что повышая жесткость передней подвески и оставляя стокзаднюю, повышается риск внезапного раннего заноса задней оси. это теория. на практике после установки техноЛОмастеровского стаба в 21мм, скорость прохождения одного и того же поворота повысилась, но и появился снос передней оси,не значительный, но грозящий внезапно стать неконтролируемым... на момент эксперимента: кастор 2.5град, статический развал -20мин, статич. схождение 0. про развал: он не правильный, хотя в заводском допуске, другой не ставился из-за кой каких недоработок.
так вот, кто что скажет по этому поводу? кто гоняет с толстым стабом, какие у вас ощущения? какие мысли по поводу повышения крутильной жесткости задка чтоб сбалансировать передний толстый стаб? задние стабы(те, что на балку одеваются) вообще работают? я как то в них сомневаюсь... балка от приоры или калины вроде бы внутри себя имеет торсионный пруток... но подходит ли она?
 
TAXIst

TAXIst

Участник
Регистрация
07.09.2006
Сообщения
29 171
Реакции
21
Баллы
38
У меня была удалена нижняя часть телевизора, вварена балка от 2110 техномастер, обварены, селедки удалены. Балка была вынесена вперед, кастер толи 2.5 толи 3 уже не помню... Развал отрицательный 45 минут вроде... схождение... блин... ну короче колеса в растопырку цифру точно не помню. Пружины в последней версии клаксон -7 см, спереди лишены 1 витка, сзади 2х. Стаб 21мм автопродукт, растяжка на стаканах. Спереди вроде все описал... Сзади развальные пластины, план шайба под тормоза дисковые (увеличила колею), в багажники квадрат. Стабилизаторов не было, балку от приоры/калины так и не опробывал((( Она подходит. Стойки прокачены по принципу: мне надо чтоб на ямы и кочки пох, а в поворот как на рельсах))) Короче моя подвеска ни разу не работала в отбой и ни разу не сваливалась пружина. Но получилась зубодробилка. Комфорта ноль, зато мне было глубоко всё равно на какой скорости совершить резкое перестроение или выйти на обгон. По трассе ездил до 195, машина была контролируема. Резина 205/50 15". Ну вроде всё рассказал, ездить было жестко, но перед поворотом я не думал, хотя и не супер пупер ас в вождении)))
 
OP
ОО9

ОО9

Новичок
Регистрация
07.04.2009
Сообщения
1 292
Реакции
23
Баллы
0
я смотрю такая тема тут мало кого интересует... а зря.... вот ТАКСИсту пасиба за рассказ, ты говоришь подходит калиноприорная балка 100% ? че она у тебя стоит пустая? и че думаешь по поводу желтых железяк которые сверху на балку одеваются? их работоспособность у меня лично вызывает сомнение... всеж склоняюсь к приорной балке... че скажешь? "квадрат в багажнике" - это что? усилитель кузова желтый? короче я на днях когда машину с тольятти заберу, подъеду к тебе пообщаться если ты не против/занят в магазин ( если не ошибаюсь это я тогда лукойловский бампер у тебя покупал, или нет?)
 
PND-Power

PND-Power

Беспартийный
Регистрация
11.10.2005
Сообщения
14 706
Реакции
18
Баллы
0
у мя стоковая балка, а если быть точным,то крабы, стоят сс-овские пластины, кастор больше двух, развал-минус полтора градуса, схождение плюс полтора)
 
PND-Power

PND-Power

Беспартийный
Регистрация
11.10.2005
Сообщения
14 706
Реакции
18
Баллы
0
Набор стабилизаторов и прочей ваты точь в точь как у Такси СТ))
 
TAXIst

TAXIst

Участник
Регистрация
07.09.2006
Сообщения
29 171
Реакции
21
Баллы
38
я не работаю более в кирке, мои координаты в подписи)))
 
PND-Power

PND-Power

Беспартийный
Регистрация
11.10.2005
Сообщения
14 706
Реакции
18
Баллы
0
вольный хлебопашец)))))
 
Zonner

Zonner

Новичок
Регистрация
10.10.2007
Сообщения
2 415
Реакции
1
Баллы
0
С углами не парился, делю всегда стандартные заводские настройки. Но летние диски с нестандартным кастером. Устойчивости мне вполне хватает, учитывая установленные газовые стойки покругу.
 
TAXIst

TAXIst

Участник
Регистрация
07.09.2006
Сообщения
29 171
Реакции
21
Баллы
38
С углами не парился, делю всегда стандартные заводские настройки. Но летние диски с нестандартным кастером. Устойчивости мне вполне хватает, учитывая установленные газовые стойки покругу.

Я думаю, что тебе и не стоило менять углы))) Ибо ты двже кастер от вылета не отличаешь)))
 
PND-Power

PND-Power

Беспартийный
Регистрация
11.10.2005
Сообщения
14 706
Реакции
18
Баллы
0
С углами не парился, делю всегда стандартные заводские настройки. Но летние диски с нестандартным кастером. Устойчивости мне вполне хватает, учитывая установленные газовые стойки покругу.
эт как так??? овальные чтоль колеса????
Что в твоем понимании кастор???


У всех это расстрояние между передними и задними колесьями грубо говоря
 
TAXIst

TAXIst

Участник
Регистрация
07.09.2006
Сообщения
29 171
Реакции
21
Баллы
38
эт как так??? овальные чтоль колеса????
Что в твоем понимании кастор???


У всех это расстрояние между передними и задними колесьями грубо говоря

ух грамотеи... Растояние между передними и задними это база! А угол катера это угол продольного наклона стойки!!! Относительно вертикали проходящей через место крепления штока в опоре. Примерно так.
 
OP
ОО9

ОО9

Новичок
Регистрация
07.04.2009
Сообщения
1 292
Реакции
23
Баллы
0
ух грамотеи... Растояние между передними и задними это база! А угол катера это угол продольного наклона стойки!!! Относительно вертикали проходящей через место крепления штока в опоре. Примерно так.

так и есть. если более детально: positiv CASTOR, по русски продольный угол наклона оси поворота, применительно к ппвазам это означает что если прямая, соединяющая точку крепления штока стойки и центр шарового пальца, перпендикулярна плоскости земли, то кастор равен нулю. если точка центра шарового пальца ближе к задней оси автомобиля чем точка крепления штока стойки - кастор считается отрицательным. это уже неисправность (часто попадаются на глаза ппвазы с передними колесами как бы смещенными назад и чуть не ширкающими за порог) с завода кастор устанавливается как 0 +1 гр.
субъективно отрицательный кастор водитель характеризует: ухудшением демпфирования передней подвески, легким рулем, сильным возвращающим эффектом на руле( после поворота руль сам возвращается) , снижением курсовой устойчивости (авто рыскает по дороге). положительный кастор - все наоборот. но роль кастора не в этом, это лишь его побочные эффекты. полностью себя он проявляет при прохождении поворота. и тут надо упомянуть про развал. то, что выставляют на стенде - есть ни что иное как статический развал ( 0гр + - 30мин). есть такое понятие как динамический развал - он то и важен для поддержания максимально возможного пятна контакта шины с дорогой во время поворота. статический развал 0гр , кастор отрицательный - машина поворачивает на право - (в этот момент угол развала колеса меняется из за крена кузова, угла поворота руля, т.е. говорим уже о динамическом развале. )так вот левое колесо в данной ситуации преобретает резко положительный развал, как бы подламывается, пятно контакта с дорогой уменьшается, а колесо то сейчас максимально нагружено энерцией массы авто... обратная ситуация - кастор положительный, тот же правый поворот: представьте как поворачивается колесо на заваленной вперед стойке, как меняется его угол( если туго с образным мышлением, можно взять монетку - колесо и карандаш - стойку , и повертеть в руках) тут уже на левом колесе динамический развал резко уходит в минус (колесо встает домиком) а это увеличивает пятно контакта, т.е. играет нам наруку. я это все к тому что углы, которые ставятся на стенде - лишь отправные точки изменений на колесе которое движется.
спортсмены утверждают что кастор меньше +4гр особо не сказывается на поведении авто, впрочем так же как и больше + 8. вазовцы говорят что на ппвазе кастор больше +3 недопустим из-за сильного изгибающего момента на шток стойки и повышения нагрузки на гранату (ШРУС). предположим что каким нибудь путем нам удалось вытянуть кастор в +3град ( фрезеровкой растяжек, крапов со смещенным сайлентом, вваркой десятой балки со сдвигом вперед как рассказывал ТАКСИст) ну и т.д. способов много... Но я вот что думаю. передняя подвеска пер. прив. вазов устроена таким образом что любая продольная по оси нагрузка на колесо приложена на крап и его крепление, растяжку. не зря же на вазе КРАПы(кронштейн растяжки передней подвески) делают из хрупкого силумина, а растяжка не прямая а ввиде сабли, за что и получила свое прозвище... при ударе в яму/бордюр за счет саблевидной формы она пружинит( т.е. удлиняется) если пружинящих свойств не хватило - колется крап, спасая от деформаций переднюю часть кузова (низ "телевизора") у десятого семейства, приорокалин нет крапов и вся надежда только на упругость растяжки, которая кстати удлиняться можетдо полутора см. Т.е. мы тут кастор регулируем вытаскивая тоненькие шайбы, а в повороте на большой скорости на внешнее (нагруженное) колесо начинает действовать сила, распрямляющая растяжку предположим на 1см!!!!! это я еще не говорю про упругую деформацию резины сайлента в КРАПе!!!! (а в стоковом крапе сами видели какой сайлентблоЧИЩЕ!!!) тут еще милиметров пять наберется. так что положительный кастор у нас превратился в отрицательный и потащил за собой развал в плюс...
 
TAXIst

TAXIst

Участник
Регистрация
07.09.2006
Сообщения
29 171
Реакции
21
Баллы
38
ну по поводу удлинения растяжки хз... возможно конечно, но не думаю. Она имеет саблевидную форму по причине того,, что если её сделать прямой то угол поворота колеса станет минимален... В городе это не шибко удобно... Ставь тогда подрамник и рычаги треугольные. И ешё... пока был телевизор в его первозданном виде я его латал каждые полгода стабильно, мой мотор и мой стиль вождения рвали его на куски... После того как вварили балку отрезали селедки и обварили лонжероны я отъездил год и машина по сию пору ещдиет - ни разу ничего никуда не ушло.
 
Циник

Циник

Новичок
Регистрация
24.10.2006
Сообщения
2 744
Реакции
5
Баллы
0
Кастор 4 градуса, стабилизатор 21мм, 10ые "жесткие" пружины с переди (ХЗ кто производитель, музчины выкинуть хотели я не дал им такой возможности))), стандартные амортизаторы, только "прокачены" по моему желанию. Управляемость меня вполне устраивает))) Тем более эти индивидуальные настройки прекрасно дополняют 15" Бриджи

З.Ы. Забыл, естественно усили балку + стальные крабы, ими же и был изменен кастор.
 
PND-Power

PND-Power

Беспартийный
Регистрация
11.10.2005
Сообщения
14 706
Реакции
18
Баллы
0
Вот о стальных крабах я бы поспорил... кажется мне что на случайно пропрущенной серьезной кочке вырвет телевизор..
 
Циник

Циник

Новичок
Регистрация
24.10.2006
Сообщения
2 744
Реакции
5
Баллы
0
Вот о стальных крабах я бы поспорил... кажется мне что на случайно пропрущенной серьезной кочке вырвет телевизор..

И напрасно стал бы спорить! Телевизор усилен. Полет отличный.
 
PND-Power

PND-Power

Беспартийный
Регистрация
11.10.2005
Сообщения
14 706
Реакции
18
Баллы
0
И напрасно стал бы спорить! Телевизор усилен. Полет отличный.
у мя вроде не особо усилен) а крабы стальные...а усиленный телек-не показатель,оторвется вся морда за селедками
 
Циник

Циник

Новичок
Регистрация
24.10.2006
Сообщения
2 744
Реакции
5
Баллы
0
у мя вроде не особо усилен) а крабы стальные...а усиленный телек-не показатель,оторвется вся морда за селедками

Да сдуру вообще можно кузов узлом завезать!!! У меня не то 2 мм не то 2,5 мм толшина усилителя сделано "руками" и "как себе".
 
СеменСеменыч

СеменСеменыч

Новичок
Регистрация
15.03.2008
Сообщения
273
Реакции
0
Баллы
0
В общем я не совсем понял, как изменить кастор? Стальными крабами? Подскажите...
 
Верх Низ