Применительно к моей манере езды (да простят меня любителе сего достойного агрегата(Шнивы)), оно - ломучее овно. Тесное внутри, особенно в плане багажника и спанья, со слабыми и ненадёжными элементами трансмиссии. С другой стороны она мелкая и юркая, в лесу удобно.
Для покатушек она только если из неё сделать фрикадельку наверное, потому как в стоке она не проживёт(опять же что значит покатушки). Для жены по городу, особенно зимой это то что надо =)
Про внедорожные качества - со шнивой как с уазом нельзя - сломаешь.
Комфорт у шнивы это да, после козлоуаза будет очень хорошим =)
Современная комфортная машина из доступных это УАЗ патриот, ниссанчик/опелек БУ или тот же пресловутый китаец imho =))
Опять жеб комфортнаяб это когда ты проехав энное количество км по трассе и открыв дверь не высыпаешься по частям из машины, можешь передвигаться в позе похожей на обычную для человека и даже сгибаться/разгибаться =) А съехав с дороги ты не остался сидеть в первой луже и можешь добраться куда тебе надо.
Со шнивой надо быть готовым, в случае чего на дальняке -поменять подшипники вступицах передних(если сток), к тому что иногда откручиваются передние рычаги =), можешь что нибудь тупо треснуть(ну редуктор там передний с крышкой), откуданить масло потечь или охлаждайка. Даже при постоянном уходе но нагрузках выше уровня шашлыкинга - постоянно чтонить будет вылазить. в основном не критичное - но блин такие раздражающие мелочи.
всё написанное imho, и основано исключительно на личном опыте.
p.s. да и ещё в ниве прикольная раздатка, отдельно от коробки, поэтому шумовибронагруженность в принципе присутствует(это к вопросу о дальняках)