evn
LPD: Земля
- Регистрация
- 27.07.2005
- Сообщения
- 28 585
- Реакции
- 189
- Баллы
- 63
Как потом выяснилось, это оказалось ближе всего к ГОСТУ, который говорил, что пропускание лобового стекла должно быть 75% , передних боковых 70%, пропускание остальных стекол не нормируется, при условии, что есть боковые зеркала заднего вида.
Представители гибдд Самары собрали вместе всех основных тонировщиков стекол и объяснили им, что даже если затонировать стекла самой прозрачной "американской" (пленка делится на "американку" и "тайваньку". Американка лучше, она почти не выгорает и меньше царапается) пленкой, то это все равно будет не по ГОСТу и поэтому передние стекла лучше не тонировать вообще, во избежание проблем. Зато задние стекла "хоть краской замазывай".
Было проведено несколько месячников по борьбе с тонировкой, "бесксивных" шкурили сразу, "ксивных" , в зависимости от важности, уговаривали растонироваться или отпускали. Под это дело сотрудники КПО начали гонять сотрудников ГИБДД и поэтому отношение к внештатникам КПО со стороны обычных ИДПС ухудшилось, их пытались даже под общую лавочку шкурить, но недолго. Потом все устаканилось
И вот, в сентябре 2003 года началось.
Началась борьба с тонировкой. Но от предыдущих месячников она отличалась тем, что шла не в рамках закона, а с их небольшим превышением. Это заключалось в том, что начальство гибдд сказало своим сотрудникам не штрафовать тонированные машины, а запрещать их эксплуатацию и заставлять водителей сдирать тонировку под угрозой, сесть на 15 суток за "неподчинение законным требованиям сотрудника милиции".
Через пару дней на улицах города Самара можно было наблюдать следующую картину. По обочинам дороги стояли экипажи ИДПС, вокруг которых лежал ворох, содранной со стекол автолюбителей, пленки. За пару недель растонировали несколько тысяч автомашин.
На форуме автолюбителей, куда стал регулярно заходить начальник ГИБДД города (Рудаков Игорь Александрович, ник RIA), полным ходом шли обсуждения законности этих мероприятий. Одни говорили, что это хорошо, потому что результативно. Другие считали и считают это беспределом власти и надругательством над законом. А третьи требовали подобных мер к автомобилям самих сотрудников ГИБДД и силовых структур вообще.
Начались публикации в стиле "автомобиль с синим номером А0063 тонирован не по ГОСТу", которые заканчивались постами от начальника гибдд города, что он с ними разберётся или сообщит куда следует. Именно благодаря усилиям автолюбителей в форуме kraft-s.vehicles было растонировано много машин сотрудников милиции, гибдд и машин служб безопасности разных крупных организаций. Большинство сообщений было прислано членами, так называемого "клуба собаководов", в состав которого входило много IT специалистов города, автолюбителей, которые в форуме обсуждали вопросы, связанные автомобильной тематикой. "Клуб собаководов" назывался так потому, что его члены клеили на автомобиль символ @ , который помогал им выделяться среди остальных автолюбителей, подобного стритрейсерам с их "шашечными" флагами.
Поддерживая тесный контакт с руководством гибдд города, которое некоторые члены клуба собаководов обильно снабжали идеями, как бороться в нарушителями, в том числе с самими собой, собаководы регулярно публиковали номера автомашин, нарушителей, как среди силовых ведомств, так и просто обычных людей на дорогих машинах ( завидовали им ), которые продолжали ездить тонированными по городу. Таким образом, в лице клуба , гибдд получило целую сеть безвозмездных осведомителей, которые помогали мониторить город на предмет нарушения правил ДД и тонировки.
Такая посильная помощь ГАИ, тем не менее, самим членам клуба не помогала, большинство из них растонировалось сами, другим помогли сотрудники гибдд (так произошло деление членов клуба на законопослушных и менее законопослушных, которых первая часть сразу отнесла к "нарушителям" и обильно критиковала). Пытаясь сохранить хорошую мину при плохой игре, "собаководы" приняли новые правила и даже собирались вместе с сотрудниками гибдд на стрелку, для проверки светопропускания стекол своих автомобилей.
Результатом всех этих мероприятий стало то, что число тонированных автомобилей по городу значительно уменьшилось, остались только крутые "льготники" и сотрудники силовых структур. В целом по городу упало уважение к "льготникам" вообще, т.е. воодушевлённые борьбой с тонировкой, инспектора начали возбухать на владельцев удостоверений, которые выдавало их самое высокое начальство.
Вот к чему привела борьба с тонировкой в городе Самара.
Наружу вышло множество информации, касающейся льгот для владельцев номера 001, 063, различных ксив, которые отдавали бабки за всю эту бутафорию с целью, чтобы можно было спокойно ездить по городу, а получилось, что их уравняли с обычными водителями. Именно они рассказали где и когда и сколько они платили на тот или иной номер или ксиву, что помогло в результате, легко свалить высшее милицейское начальство, во время чистки в 2006 году, когда пришлось уйти многим, в том числе и, считавшемуся непотопляемым, К., о котором говорили, что он лично выдавал номера 001 и талоны "Общественный совет ГИБДД".
Ну это что касается Самары.
В других регионах борьба с тонировкой происходила не так рьяно, в Москве и подмосковье , ее вообще за нарушение не считали и не считают, разве что , останавливают хачимобили с заклееными рубуроидом лобовыми стеклами и проверяют не только права и техпаспорт, но и содержимое багажника и паспорта и пассажиров (что, в общем, вполне логично).
Я спокойно катаюсь с 20% пленкой по кругу, кроме лобового и никому до меня нет дела. Это радует. Искренне сочувствую жителям Самары и других городов, где за такое, гаишники готовы водителям вымотать остаток нервов. Вообще, не одним мной, замечено, что чем менее цивилизованный населенный пункт, тем более отмороженные там гаишники.
Основное, что нужно знать водителю по поводу тонировки:
1. Тонировка лобового стекла запрещена и передних боковых стекол тоже. Даже самой прозрачной пленкой. Запрещена ГОСТом. В одних городах, типа Москвы, на небольшие нарушения смотрят сквозь пальцы. В городах типа Ульяновска, Самары итд, к тонировке придираются, в Самаре ее могут вообще ободрать, но там свои законы. В любом случае, деньги помогут водителю избежать такой участи в 99% случаев. Ксивы тоже иногда помогают.
2. Тонировка задних боковых и заднего стекла разрешена в любом виде. Но тут нужно иметь в виду, что с тёмными стёклами тяжело парковаться на малоосвещенной стоянке, скажем, между двумя чёрными мерседесами. Поэтому я бы не советовал тонировать заднее стекло сильнее чем пленкой с 30% пропусканием. Лучше потом добавить шторку, которую всегда можно будет потому опустить вниз, в случае чего. Тонированные передние боковые стекла тоже ухудшают видимость. Особенно если боковые зеркала тоже тонированные . Это мы уже проходили.
Поэтому я бы рекомендовал тонироваться так:
1. Для лояльных к тонировке городов. Переднее стекло ставим сразу тонированное "в массе" на 50% пропускания, либо тонируем самой прозрачной американкой. Переднее боковое левое (водительское) тонируем 50% пленкой , переднее правое - пленкой с 30% пропусканием. Задние боковые - 15-5% пропускание (т.е. в хлам), заднее 30% пропускание + шторка.
2. Для городов типа Самары. Переднее лобовое, либо вообще не тонировать либо прозрачной американкой. Передние боковые , либо самой прозрачной, либо брать затемнённые зеленоватые или комбинировать. Заднюю полусферу тонировать вхлам, кроме заднего, которое тонировать 30% пленкой + шторка. Или 15% + шторка.
В случае просмотра спереди, машина не будет просматриваться насквозь, если смотреть сбоку, то передние сиденья просматриваются только если смотреть через оба передних стекла, что возможно только при просмотре строго сбоку.
В этом случае, задние пассажиры будут сидеть в теньке и незамеченными, водитель будет на виду, но только пока солнце падает через передние стекла.
Если хочется добиться невидимости, не повергая машину излишнему риску, можно прикупить недорогие чёрные чехлы, которые снизят поток света внутри авто, т.е. будут поглощать свет сильнее, чем стандартные серые.
Про тонировку пока все, в случае чего, допишу.
Кроме тонировки, стекла можно укреплять, типа "бронировать". Для этого на стекло клеят прозрачную толстую плёнку, которая при затвердевании клея придает стеклу большую сопротивляемость при разбивании. Продавцы этой услуги (LVI г. Самара) говорили, что в такое стекло топор не с первого раза втыкается, а кулаком его не прошибешь точно. Даже если стекло потрескается, пробить его будет тяжело.
Бронирование стекол можно рассматривать как дополнительная мера для защиты автомобиля и водителя от посягательств.
Такая пленка бывает разных видов, как прозрачная, так и тонированная, но и та и другая, уменьшают светопропускание стекол, что заметно при контроле его "Бликом", что может создать дополнительные неприятности с особо упёртыми гаишниками.
oLGol (17.10.2006)
Представители гибдд Самары собрали вместе всех основных тонировщиков стекол и объяснили им, что даже если затонировать стекла самой прозрачной "американской" (пленка делится на "американку" и "тайваньку". Американка лучше, она почти не выгорает и меньше царапается) пленкой, то это все равно будет не по ГОСТу и поэтому передние стекла лучше не тонировать вообще, во избежание проблем. Зато задние стекла "хоть краской замазывай".
Было проведено несколько месячников по борьбе с тонировкой, "бесксивных" шкурили сразу, "ксивных" , в зависимости от важности, уговаривали растонироваться или отпускали. Под это дело сотрудники КПО начали гонять сотрудников ГИБДД и поэтому отношение к внештатникам КПО со стороны обычных ИДПС ухудшилось, их пытались даже под общую лавочку шкурить, но недолго. Потом все устаканилось
И вот, в сентябре 2003 года началось.
Началась борьба с тонировкой. Но от предыдущих месячников она отличалась тем, что шла не в рамках закона, а с их небольшим превышением. Это заключалось в том, что начальство гибдд сказало своим сотрудникам не штрафовать тонированные машины, а запрещать их эксплуатацию и заставлять водителей сдирать тонировку под угрозой, сесть на 15 суток за "неподчинение законным требованиям сотрудника милиции".
Через пару дней на улицах города Самара можно было наблюдать следующую картину. По обочинам дороги стояли экипажи ИДПС, вокруг которых лежал ворох, содранной со стекол автолюбителей, пленки. За пару недель растонировали несколько тысяч автомашин.
На форуме автолюбителей, куда стал регулярно заходить начальник ГИБДД города (Рудаков Игорь Александрович, ник RIA), полным ходом шли обсуждения законности этих мероприятий. Одни говорили, что это хорошо, потому что результативно. Другие считали и считают это беспределом власти и надругательством над законом. А третьи требовали подобных мер к автомобилям самих сотрудников ГИБДД и силовых структур вообще.
Начались публикации в стиле "автомобиль с синим номером А0063 тонирован не по ГОСТу", которые заканчивались постами от начальника гибдд города, что он с ними разберётся или сообщит куда следует. Именно благодаря усилиям автолюбителей в форуме kraft-s.vehicles было растонировано много машин сотрудников милиции, гибдд и машин служб безопасности разных крупных организаций. Большинство сообщений было прислано членами, так называемого "клуба собаководов", в состав которого входило много IT специалистов города, автолюбителей, которые в форуме обсуждали вопросы, связанные автомобильной тематикой. "Клуб собаководов" назывался так потому, что его члены клеили на автомобиль символ @ , который помогал им выделяться среди остальных автолюбителей, подобного стритрейсерам с их "шашечными" флагами.
Поддерживая тесный контакт с руководством гибдд города, которое некоторые члены клуба собаководов обильно снабжали идеями, как бороться в нарушителями, в том числе с самими собой, собаководы регулярно публиковали номера автомашин, нарушителей, как среди силовых ведомств, так и просто обычных людей на дорогих машинах ( завидовали им ), которые продолжали ездить тонированными по городу. Таким образом, в лице клуба , гибдд получило целую сеть безвозмездных осведомителей, которые помогали мониторить город на предмет нарушения правил ДД и тонировки.
Такая посильная помощь ГАИ, тем не менее, самим членам клуба не помогала, большинство из них растонировалось сами, другим помогли сотрудники гибдд (так произошло деление членов клуба на законопослушных и менее законопослушных, которых первая часть сразу отнесла к "нарушителям" и обильно критиковала). Пытаясь сохранить хорошую мину при плохой игре, "собаководы" приняли новые правила и даже собирались вместе с сотрудниками гибдд на стрелку, для проверки светопропускания стекол своих автомобилей.
Результатом всех этих мероприятий стало то, что число тонированных автомобилей по городу значительно уменьшилось, остались только крутые "льготники" и сотрудники силовых структур. В целом по городу упало уважение к "льготникам" вообще, т.е. воодушевлённые борьбой с тонировкой, инспектора начали возбухать на владельцев удостоверений, которые выдавало их самое высокое начальство.
Вот к чему привела борьба с тонировкой в городе Самара.
Наружу вышло множество информации, касающейся льгот для владельцев номера 001, 063, различных ксив, которые отдавали бабки за всю эту бутафорию с целью, чтобы можно было спокойно ездить по городу, а получилось, что их уравняли с обычными водителями. Именно они рассказали где и когда и сколько они платили на тот или иной номер или ксиву, что помогло в результате, легко свалить высшее милицейское начальство, во время чистки в 2006 году, когда пришлось уйти многим, в том числе и, считавшемуся непотопляемым, К., о котором говорили, что он лично выдавал номера 001 и талоны "Общественный совет ГИБДД".
Ну это что касается Самары.
В других регионах борьба с тонировкой происходила не так рьяно, в Москве и подмосковье , ее вообще за нарушение не считали и не считают, разве что , останавливают хачимобили с заклееными рубуроидом лобовыми стеклами и проверяют не только права и техпаспорт, но и содержимое багажника и паспорта и пассажиров (что, в общем, вполне логично).
Я спокойно катаюсь с 20% пленкой по кругу, кроме лобового и никому до меня нет дела. Это радует. Искренне сочувствую жителям Самары и других городов, где за такое, гаишники готовы водителям вымотать остаток нервов. Вообще, не одним мной, замечено, что чем менее цивилизованный населенный пункт, тем более отмороженные там гаишники.
Основное, что нужно знать водителю по поводу тонировки:
1. Тонировка лобового стекла запрещена и передних боковых стекол тоже. Даже самой прозрачной пленкой. Запрещена ГОСТом. В одних городах, типа Москвы, на небольшие нарушения смотрят сквозь пальцы. В городах типа Ульяновска, Самары итд, к тонировке придираются, в Самаре ее могут вообще ободрать, но там свои законы. В любом случае, деньги помогут водителю избежать такой участи в 99% случаев. Ксивы тоже иногда помогают.
2. Тонировка задних боковых и заднего стекла разрешена в любом виде. Но тут нужно иметь в виду, что с тёмными стёклами тяжело парковаться на малоосвещенной стоянке, скажем, между двумя чёрными мерседесами. Поэтому я бы не советовал тонировать заднее стекло сильнее чем пленкой с 30% пропусканием. Лучше потом добавить шторку, которую всегда можно будет потому опустить вниз, в случае чего. Тонированные передние боковые стекла тоже ухудшают видимость. Особенно если боковые зеркала тоже тонированные . Это мы уже проходили.
Поэтому я бы рекомендовал тонироваться так:
1. Для лояльных к тонировке городов. Переднее стекло ставим сразу тонированное "в массе" на 50% пропускания, либо тонируем самой прозрачной американкой. Переднее боковое левое (водительское) тонируем 50% пленкой , переднее правое - пленкой с 30% пропусканием. Задние боковые - 15-5% пропускание (т.е. в хлам), заднее 30% пропускание + шторка.
2. Для городов типа Самары. Переднее лобовое, либо вообще не тонировать либо прозрачной американкой. Передние боковые , либо самой прозрачной, либо брать затемнённые зеленоватые или комбинировать. Заднюю полусферу тонировать вхлам, кроме заднего, которое тонировать 30% пленкой + шторка. Или 15% + шторка.
В случае просмотра спереди, машина не будет просматриваться насквозь, если смотреть сбоку, то передние сиденья просматриваются только если смотреть через оба передних стекла, что возможно только при просмотре строго сбоку.
В этом случае, задние пассажиры будут сидеть в теньке и незамеченными, водитель будет на виду, но только пока солнце падает через передние стекла.
Если хочется добиться невидимости, не повергая машину излишнему риску, можно прикупить недорогие чёрные чехлы, которые снизят поток света внутри авто, т.е. будут поглощать свет сильнее, чем стандартные серые.
Про тонировку пока все, в случае чего, допишу.
Кроме тонировки, стекла можно укреплять, типа "бронировать". Для этого на стекло клеят прозрачную толстую плёнку, которая при затвердевании клея придает стеклу большую сопротивляемость при разбивании. Продавцы этой услуги (LVI г. Самара) говорили, что в такое стекло топор не с первого раза втыкается, а кулаком его не прошибешь точно. Даже если стекло потрескается, пробить его будет тяжело.
Бронирование стекол можно рассматривать как дополнительная мера для защиты автомобиля и водителя от посягательств.
Такая пленка бывает разных видов, как прозрачная, так и тонированная, но и та и другая, уменьшают светопропускание стекол, что заметно при контроле его "Бликом", что может создать дополнительные неприятности с особо упёртыми гаишниками.
oLGol (17.10.2006)