Одним из очень распостраненным нарушением, за которое можно легко материально и морально пострадать - это тонировка.
Тонировка представляет собой нанесение на внутреннюю поверхность автомобильного стекла специальной плёнки, которая затрудняет светопропускание в обе стороны, что позволяет достичь следующих преимуществ.
1. Свет задерживается пленкой (или частично отражается если пленка зеркальная), он не попадает в салон автомобиля, не нагревает его части, такие как сиденья, панель, оставленные водителем аэрозоли (которые при нагреве иногда взрываются, часто портя при этом машину), и другие предметы.
2. Световое излучение не нагревает самого водителя , его руки, ноги, рожу лица, позволяет ему комфортно ехать в жаркий день, экономит ресурс кондиционера и его мощность, а пассажирам и вообще благодать.
3. Тонировка не пропускает свет снаружи внутрь салона, т.е. предметы внутри становятся менее освещёнными внешним светом через стекло и этот свет еще и задерживается при выходе наружу, через тонированное стекло.
4. В случае, если у вас разбилось обычное стекло, то множество мелких осколков разлетается по салону, если же стекло тонированное, то все эти осколки держатся на плёнке и не поранят вас в случае чего.
(Для непонятливых. Пленка задерживает поток света который заставляет светиться предметы внутри салона. Свет от этих предметов, выходя наружу, опять частично задерживается той же пленкой. Т.е. к примеру, лежит на сиденье сумка, которая освещается одновременно через лобовое стекло, через левое водительское и через пассажирское стекло. Человек снаружи видит с результат освещения этой сумки лучами через 3 стекла. И вот мы тонируем эти 3 стекла. Света на сумку попадает меньше и тем более , меньше его выходит наружу. Получается эффект, когда снаружи кажется что в машине совсем тёмные стекла, в то время как водитель все прекрасно видит изнутри. Именно это является основной причиной тонировки водителями стекол. Они не хотят, чтобы их видели, сами , при этом, видят все вполне прилично.)
Таким образом, сумки оставленные в тонированной машине не так мозолят глаза ворам, как в не тонированной.
4. В тонированной машине можно заниматься чем угодно, без риска быть увиденными окружающими (некоторых окружающих это очень сильно беспокоит
), можно переодеваться на пляже, справлять малую нужду в пробках, писая в бутылочку, можно делать детей со своей супругой, можно тренироваться делать детей с чужой супругой
, можно просто спать, чтобы никто не мешал, можно следить за кем-то, стоя у его подъезда, можно показывать fuck проезжая мимо экипажей гибдд. Короче, много чего можно делать в тонированной машине.
Немного истории Тонировка машин началась очень давно, я помню как товарищ тонировал вхлам свою пятёрку. Помню пузырики на стекле, где он не смог их удалить...
Это было в 1992 году, за это время прогресс шагнул вперед, тонировать машины стали более аккуратно специально обученные люди за 60 -100$ всю машину, пленками различной пропускаемости (раньше я видел только совсем тёмные пленки) иногда комбинировали зеркалку с обычной и.т.д...
Но вместе с прогрессом пришла и беда. Гаишники заинтересовались тонированными машинами. Вообще , силовые структуры всегда раздражало, что кто-то мог оградиться от них стеной, темным стеклом не давая себя рассматривать. И тогда начались гонения на тонированные машины.
Вытащили из архивов ГОСТ на авто-стекла, начали штрафовать водителей, в случае, если у них на автомобилях были слишком темные стекла. Учитывая, что раньше пленки было мало, стоила она дорого, тонировали стекла путем напыления, водители таких машин потом выводили такое напыление кислотой... так то вот.
Тем не менее, сами гаишники начали тонировать свои машины. Потому что контролем занимались они сами и никто, кроме КПО не мог им помешать ездить тонированными. КПО тоже ездили тонированными, водители, приближенные к ГАИ , которые имели разные ксивы, типа "внештатного сотрудника гибдд" или "внештатного сотрудника милиции" или "общественный совет гибдд" или что-то еще, тоже могли ездить тонированными.
Но Самара, город небольшой, все друг друга знают, в результате оказалось, что половина тонированных являются , так называемыми льготниками, т.е. имеют ксивы. Раздача ксив по 100-300-500$ пошла в массовых масштабах, в Тольятти ( там автопром, там большие бабки, там много бандитов) были случаи когда криминальные элементы свободно разъезжали на машинах имея при себе ксивы внешатников. Во как обозрели мусора в погоне за сверхприбылями.
Начальники гибдд выписывали ксивы, выдавали номера 001, 002, 003, 007 или 777 или 063 (номер региона), сначала своим знакомым, потом за деньги их знакомым, котом знакомым их знакомых. Короче , коррупция поглотила все уровни ихней гибдунской власти.
В какой-то момент стало так, что если у тебя машина тонированная, значит ты типа крутой, если стекла прозрачные , значит у тебя нет подвязок в ГАИ и ты просто лох. Тонированные стекла не дают возможности понять, кто находится в авто. Там может сидеть мальчик 18 лет, а может сидеть 4 бритоголовых качка - каратиста, которые только и ждут, кому бы от скуки разбить рожу. Поэтому, отношение к тонированным машинам было особенное, как со стороны остальных водителей, так и со стороны таких же "тонированных". Большинство побаивалось чинить препятствия движению тонированной автомашины, потому что они не видели, кто внутри, а вдруг там бандиты (а часто там и были бандиты, или менты, что еще хуже). Тонированные вхлам машины на перекрестках разъезжались уважительно по отношению друг к другу. Если тонированная машина начинала движение от обочины, то весь ряд тормозил, пропуская ее (у меня самого машина была 3 года почти "в ноль", я знаю, о чем говорю. Сейчас, когда жена , сидя за рулем моей машины раскорячивается посреди улицы, ее остальные водители терпеливо ждут пока она завершит свой маневр, хотя минуту назад они дружно гудели прозрачному "матизу" с девушкой внутри).
И катались по городу и области тонированные вхлам "зубилы" (2108, 2109, 21099) и десятки с номерами 001, 002, ...777 и гаишники их не трогали, как не трогали и владельцев всяческих удостоверений, часть из которых начала заменяться липовыми, но это никому не мешало.
И вот, когда гаишнику, останавливая в городе за превышение скорости сразу 3 машины ( у них радары там такие щас стали, сразу показания скорости 3-х машин фиксирует) приходилось две из них отпускать сразу (они показывали ксивы), а третью чуть позже (он вспоминал фамилию соседа - влиятельного начальника гибдд) наступил предел. Информация дошла до самого главного и он начал разбираться с этим произволом водителей.
Для начала пригласили "внештатных сотрудников гибдд", типа на учения, ожидая увидеть молодых пареньков, готовых к безвозмездному труду, а увидели жирных 40-летних пузанов - бизнесменов, которые все эти ксивы купили, чтобы их гаишники не доставали.
Удостоверения по-отбирали, были скандалы, но удалось все оставить внутри службы. Незадолго до этого, сократили список внешатников КПО ГИБДД (в обычном порядке, просто не продлевая ксивы), с 300 человек до 100. Многие, в эти 100 уже не попали, но тем не менее, удостоверения не отдали и показывали их по мере возможностей и весьма результативно. Потому что службу эту в городе уважали и побаивались, что бы там не говорило гаишное начальство в кулуарах.
Это совпало в началом активизации борьбы с тонировкой, которая начиналась обычно, после слов начальника гибдд типа "что-то многовато тонированных ездит по городу". По приказу "большого папки" экипажи тормозили тонированные машины, брали с водителей по 50р и советовали больше не попадаться. Люди начали ездить с открытыми окнами, но это тоже не помогало, гибдуны просили стекла поднять...
Ходили слухи, что можно было тонировать только задние стекла. Другие говорили, что можно тонировать боковые стекла, но вот заднее должно быть прозрачным и тогда водителя видно, если смотреть спереди. Про ГОСТ мало кто вспоминал, но уже тогда появились пленки с 5-15-30-50-75 % пропусканием.
Опытным путем было установлено, что передние боковые стекла можно было тонировать самой прозрачной пленкой , а задние, на тон ниже. Заднее же стекло тонировалось 30-15% пленкой. В таком виде машины почти не вызывали раздражения у сотрудников гибдд.