Osimka
Активный участник
- Регистрация
- 30.01.2008
- Сообщения
- 20 832
- Реакции
- 399
- Баллы
- 83
В качестве ориентира:А сколько тебе "о чем"?
Москва:
Казахстан:Конкурентное преимущество
Итак, каково же должно быть соотношение парковочных мест к арендуемой площади? Это зависит от сегмента недвижимости. Но если при объекте есть, скажем, кинотеатр, боулинг или фитнес-клуб, то количество мест для стоянки автомобилей должно быть намного больше, поскольку посетители могут задерживаться в этих заведениях надолго. В 2003 году ведущие консалтинговые компании приняли существующий сегодня на рынке офисных помещений Москвы критерий обеспеченности бизнес-центров парковочными местами. «В соответствии с этой классификацией, соотношение парковочных мест (наземных и подземных) и общей арендуемой площади здания было следующим: одно машино-место на 80–100 кв. м офисной площади, — поясняет А. Милованова. — Постепенно, с развитием рынка, данный показатель пересмотрели из-за усиления тенденции децентрализации офисного рынка и роста девелоперской активности в районах, расположенных за пределами ТТК и ближе к МКАД.
Парковка стала одним из важнейших факторов, который формирует конкурентные преимущества бизнес-центра. Теперь соотношение парковочных мест и арендуемой офисной площади бизнес-центра в среднем такое: если объект построен в районе между Садовым кольцом и ТТК, то одно машино-место требуется на 70–80 кв. м офисной площади, если же он расположен в районе между ТТК и МКАД, то одно машино-место необходимо на 50–60 кв. м общей площади (изменения к постановлению правительства Москвы № 593-ПП от 2006 г. «Нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы»)».
Что касается торговой недвижимости, то, по словам О. Широковой, для крупных объектов принято следующее соотношение: в пределах Садового кольца — одно машино-место на 70–80 кв. м общей площади, для остальных территорий города — одно машино-место на 40–50 кв. м общей площади.
Приблизительно расчет паркинга обычно считается как 1 парковочное место на 20 – 40 кв.м арендуемой площади.
Ради интереса посмотрела какие коэффициенты в уже существующих Торговых Центрах в Казахстане:
Астана: 700 парковочных мест, GLA 20.000 = 28
Алматы: 1100 парковочных мест, GLA 34,000 = 34,5
Астана: 400 парковочных мест, GLA 23.000 = 57.5
Шымкент: 220 парковочных мест, GLA 19,000 = 86
Алматы: 500 парковочных мест, GLA 20,000 = 40