Наверняка тем, кто от железнодорожной отрасли далек, интересно будет узнать, как же железнодорожники укладывают 800-метровые бесстыковые рельсы? Просим Сергея описать технологию так, чтобы любому было понятно.
- На месте работает кран, за ним следом идет платформа со звеньями рельсошпальной решетки (собранные шпалы и рельсы), все звенья длиной по 25 метров. Звенья укладываются с помощью крана, бригада стропальщиков стыкует и сбалчивает накладками звенья рельсошпальной решетки. Следом рассыпается щебенка, проходит подбивочная машина для уплотнения щебеночного балласта, чтобы путь был устойчивым к смещению. Потом - вторая подсыпка, за ней идет балластер - специальная запрограммированая машина, которая выравнивает путь по трехмерной системе координат. Когда путь лежит прочно и ровно, с него снимают 25-метровые отрезки рельсов и одновременно с помощью телеги укладывают 800-метровые рельсы для смены рельсовых плетей, которые потом в местах стыков сваривают специальные машины. Так получается бесстыковой путь, - описывает профессионал.
Почему нельзя сразу положить длинные рельсы? Это технологически сложно, даже невозможно сделать, да и, чтобы они лежали ровно, сначала надо выровнять и укрепить путь из рельсошпальной решетки.
Читайте на
WWW.NSK.KP.RU:
https://www.nsk.kp.ru/daily/27135.3/4224867/