тоже подумываю над этим. Надо объединять усилия в этом вопросе
Установка 2-го вентилятора, конечно более полезное усовершенствование, чем установка "спортивного глушителя", но менее эффективное, чем просто исправная штатная система охлаждения. Объясняю почему.
Во-первых, установка 2-го вентилятора, подключенного параллельно 1-му, не сделает двигатель более холодным. Возможно, двигатель будет охлаждаться чуть быстрее, но нагреваться будет с такой же скоростью. Соответственно, в пробке два вентилятора будут включаться с такой же периодичностью как и 1, но на более короткое время.
Во-вторых, второй вентилятор снижает эффективность естественного обдува. Соответственно, при движении с низкой скоростью вы получите более высокую температуру двигателя, чем с 1. Сомнительная польза.
Как вариант, можно один вентилятор настроить на включение при температуре, скажем, 95 градусов (на 1/2 мощности), а второй при 100 уже на всю катушку. По сложности (а главное - эффективности), это то же самое, что настроить на такую работу 1 вентилятор + нужно преодолеть геморрой по установке 2-го вентилятора. Выделка овчинки стоит?
Единственное неоспоримое преимущество такого решения - у вас под капотом всегда будет запасной вентилятор. Но так ли он нужен?