Станут ли дешевле новые иномарки?

  • Автор темы КЛЕЙ
  • Дата начала
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
33 093
Реакции
415
Баллы
83
Иностранные автопроизводители собрались на конференции Ассоциации европейского бизнеса (AEB), чтобы обсудить итоги прошлого года и наметить перспективу 2009 года. Несмотря на финансовый кризис, прошлый год для большинства участников российского авторынка закончился удачно. Общий рост по итогам 2008 года составил 26%, тогда как в 2007 году прирост рынка составлял 61%. Объем продаж автомобилей иностранных марок по сравнению с 2007 г. вырос до 2 080 800 штук (в прошлом году было продано 1 645 130 новых иномарок). Никаких сенсаций по итогам года не случилось, и лидеры рейтинга вот уже который год примерно те же. Ими стали: американская марка Chevrolet – 235 466 автомобилей (рост на 24%), корейская Hyundai – 192 719 автомобилей (рост на 30%), японская Toyota – 189 966 автомобилей (рост на 31%), американская Ford – 184 828 автомобилей (рост на 6%), японская Nissan – 146 547 автомобилей (рост на 26%).


Китайские производители хором сдали позиции В декабре продажи машин шли хуже всего Европейцы обижены действиями правительства РФБольшинство автопроизводителей закончили год хотя и с небольшим приростом, но все-таки без потерь. С очень хорошими показателями год закончили такие автопроизводители, как: Honda (+131%), Fiat (+118%), Peugeot (+93%), Skoda (+84%), а также такие марки, чья доля в целом все-таки остается очень маленькой (до 5 тысяч автомобилей в год), как BYD (+108%), Dodge (+73%) и SEAT (+780%).

Пострадавшими можно считать самые дешевые и самые дорогие марки. Ущемляемые в последнее время по самым разным причинам китайские автопроизводители хором сдали позиции. Пострадали: Chery (-58%), Hafei (продажи остановлены), FAW Commercial Vehicles (-45%). Очень невнятная ситуация с марками Brilliance, Lifan, Geely, дистрибьюторы которых если не разорились, то предпочли не предоставлять данные по итогам года. Сюда же можно отнести и успешную одно время иранскую марку IKCO (-58%), которая стала жертвой несовершенной системы логистики. В премиум-сегменте в связи с кризисом убавилось покупателей у престижных Alfa Romeo (-60%), Porsche (-14%) и Hummer (-12%).

Отрицательная динамика подпортила показатели автокомпаниям в декабре, который стал самым тяжелым месяцем в году и показал падение рынка в 10%. Так, в декабре объемы продаж Chevrolet упали на 6% – до 19 986 автомобилей, продажи Ford на 15% – до 17 820 автомобилей, Hyundai на 45% – до 9 706 автомобилей. Однако жаловаться компаниям-лидерам все-таки не приходится – за исключением Ford, который никак не может разобраться со своими производственными проблемами.

Что касается текущего года, автопроизводители особо радостных эмоций не испытывают. В ближайшее время иностранцы будут работать на свой страх и риск – прогнозы на следующий год делать просто бессмысленно, сказал вице-председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, генеральный директор ООО “Фольксваген Рус” Мартин Ян. Особенности российской политической и экономической систем только усугубят непредсказуемость российского рынка в условиях кризиса.

Падение рынка неизбежно, считают в AEB: на данном этапе, по прогнозу AEB, оно может составить -19%. И эта цифра выглядит еще достаточно оптимистично, так как самые пессимистичные прогнозы оценивают возможное падение рынка в 30-50%. Тем не менее в AEB предпочитают не нервировать партнеров и верят, что российские потребители не смогут отказаться от приобретения автомобилей. “Вместе с тем мы не можем рассчитывать на прирост продаж”, – констатировал г-н Ян. Прогноз по объему продаж на 2010 год он вообще предпочел не давать, но объявил, что цены на иномарки продолжат расти из-за повышения таможенных пошлин и девальвации рубля.

Сейчас рост составляет рекордные 7% (последние три года новогодний рост цен укладывался в 3-4%). Как цены будут расти дальше, в AEB говорить поостереглись, но заявили, что ни на какие уступки потребителям автопроизводители идти не смогут, полагая, что для дисконта в себестоимости автомобиля места сейчас просто нет. При этом Мартин Ян прогнозирует, что рост объема производства автомобилей иностранных марок в России будет увеличиваться, но это будет зависеть от ситуации с финансированием.

Европейцы прямо дали понять, что обижены теми преференциями, которые правительство РФ предоставляет российским автопроизводителям (заградительные пошлины, беспроцентные кредиты на миллионы долларов и т. д), игнорируя рыночные интересы иностранных инвесторов. Денег таких иностранцы, конечно, для себя не требуют, но предпочли бы, чтобы конкурентов хотя бы не “подкармливали” и обеспечили свободный рынок. Например, цены на вазовскую продукцию растут вслед за конкурентами, да и введение заградпошлин, по мнению европейских автопроизводителей, не сможет перераспределить спрос в пользу российских автопроизводителей, чья продукция, объективно говоря, хуже по качеству, хотя и вполне сопоставима по цене с некоторыми собираемыми в России иномарками.

“Очень жаль, что правительство РФ выделяет огромные деньги на поддержку российских автопроизводителей, тогда как эти деньги не доходят до рынка и не сказываются на самом главном – на потребителе, – подводит итог М. Ян. – Потребитель не чувствует всех этих жертв и не получает качественного продукта. А мы в это время тоже даем рабочие места в России, мы платим налоги и даем работать нашим российским поставщикам и хотим иметь своего потребителя. Все это составляет большую проблему, над которой мы и собираемся в ближайшее время работать”.

http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2009/01/16/1444231
 

Вложения

  • Таблица.jpg
    Таблица.jpg
    260 КБ · Просмотры: 12
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
33 093
Реакции
415
Баллы
83
Диктуя новые таможенные пошлины на ввоз новых и подержанных иномарок, российское правительство проигнорировало не только потребности собственного народа, но и мировое общественное мнение, нарушив договоренности от 2004 года о вступлении России в состав Всемирной торговой организации (ВТО). Экономисты уверены, что заградительные пошлины на новые импортные автомобили, вводимые сроком на девять месяцев, отечественным автозаводам не помогут, а в будущем эта непопулярная мера аукнется России и на международной арене. Очевидно, что для того, чтобы люди начали наконец покупать автомобили отечественной сборки, необходимы инновационные технологии, но правительство РФ и его “подопечные” предпочитают “не пущать”, нежели поощрять грантами новые разработки. На самом деле время для вливания нефтедолларов в высокие автомобильные технологии уже упущено – цены на нефть уже совсем не высоки.


Новые автомобили подорожали как минимум на 7% Импорт подержанных авто сейчас почти заморожен У АвтоВАЗа нет стимулов повышать качество Введение заградпошлин повысит социальную напряженностьНапомним, что 12 января 2009 г. вступили в силу постановления правительства РФ о повышении ввозных пошлин на иностранные автомобили, что моментально сказалось на ценах на новые и подержанные иномарки (пошлины на автомобили в возрасте до трех лет и от трех до пяти лет увеличились с 25 до 30%, пошлины на подержанные автомобили в зависимости от объема двигателя увеличились в среднем в два раза). В результате новые автомобили подорожали как минимум на 7%, а импорт подержанных автомобилей из Европы и Японии сейчас фактически заморожен. Иностранные автопроизводители, сразу же почувствовавшие снижение спроса на свою продукцию, нашли повод пожаловаться на российское правительство в Еврокомиссию (высший орган исполнительной власти Евросоюза), которая в свою очередь выразила официальное сожаление по поводу решения РФ повысить пошлины на ввоз иномарок в страну.

Иностранцы апеллируют к тому, что данные меры идут вразрез с договоренностью с РФ от 2004 г. о последующем вступлении страны во Всемирную торговую организацию (по изначальной договоренности эти пошлины после вступления РФ в состав ВТО должны были бы постепенно снижаться), что наносит урон европейским автопроизводителям. Правительство Японии в свое время также обратилось к российскому правительству с просьбой пересмотреть позицию по заградительным пошлинам, однако эта просьба была оставлена без внимания.

Стремление правительства РФ поднять наконец отечественный автопром на ноги и защитить иностранные инвестиции в российскую автопромышленность понятно. Предполагается, что за счет увеличения цен на подержанные иномарки увеличится спрос на “дешевые” автомобили местной сборки, что будет способствовать также обновлению вторичного автопарка. Однако аналитики авторынка все же не торопятся назвать это явление однозначно полезным для дальнейшего развития автомобильного сектора. “С точки зрения сохранения рабочих мест и предприятий – это оправданная мера, – комментирует аналитик ФК “Финам” Константин Романов. – Однако необходимо отметить, что это делается за счет потребителя, который в итоге будет платить более высокую цену, притом как за иномарки, так и за российские автомобили”.

Профильные экономисты, способные взглянуть на ситуацию относительно беспристрастно, уверены, что отечественные автозаводы не успеют оправдать тех жертв, на которые пошло правительство, вводя заградительные пошлины. “Опыт развития экономик говорит о том, что поддержка отдельно взятой импортозамещающей отрасли не способствует ее успешному развитию, – комментирует старший экономист Центра экономических и финансовых исследований и разработок при Российской экономической школе (ЦЭФИР), специалист по макроэкономике и международной торговой политике Наталья Волчкова. – Напротив, такая поддержка изолирует отечественную отрасль от конкуренции извне и снижает стимулы работать лучше. У защищенных производителей нет стимулов снижать издержки, улучшать качество, делать инновации. Существует множество исследований относительно американского автопрома на предмет того, как поддержка этой отрасли усугубила отставание американских автопроизводителей от японских. Наш собственный опыт – поддержка АвтоВАЗа в течение последних почти двадцати лет – не привела ни к какому улучшению качества российских автомобилей. Тем не менее она позволила просуществовать АвтоВАЗу все годы, хотя в условиях свободной конкуренции он бы не выжил и двух лет. Так что никакой надежды на то, что текущая поддержка даст ему шанс улучшить ситуацию, нет”.

Введение заградпошлин не только скажется на ценах и спровоцирует напряженную социальную обстановку – будут и другие, весьма негативные последствия, говорят экономисты. Одним из них станет снижение качества автомобилей, что является неизбежным последствием протекционизма. Другое последствие данной меры – это перераспределение спроса. Оно не будет иметь форму перераспределения от богатых потребителей к отечественным производителям. Потребители дорогих авто смогут купить чуть менее дорогие, а для покупателей самых дешевых (отечественных) автомобилей возможности замещения уже не будет: они либо откажутся от покупки автомобиля, либо снизят потребление других товаров, если, например, автомобиль является для них важным средством производства. То есть индивидуальные предприниматели, малый бизнес в регионах могут от этого значительно пострадать. Таким образом, перераспределение от данной защитной меры примет форму перераспределения в пользу зарубежных производителей автомобилей среднего класса, нежели в пользу российского автопрома, констатируют эксперты.

Осложнится и позиция России на международной арене, считают в ЦЭФИР. “Формально принятые Россией на себя обязательства должны вступить в силу после вступления России в ВТО, – комментирует Н. Волчкова. – Но процесс переговоров – очень длительный и предполагает, что в процессе вступления страна не увеличивает уровень протекционизма, а напротив, его снижает”. По мнению эксперта, это, безусловно, портит имидж страны в целом, особенно ее инвестиционную привлекательность, и будет сказываться на дальнейших переговорах России с партнерами, поскольку, когда проекты осуществляются долго, изменение законов в процессе их реализации может привести к существенным потерям.

“С этой точки зрения важно не столько то, что именно автомобильный тариф вырос на 5%, – говорит Н. Волчкова, – а то, что российское правительство продемонстрировало слабость – оно легко манипулируемо промышленными лобби. Это главный сигнал потенциальным инвесторам – в России слабое правительство”. От того, насколько быстро российская экономика начнет работать в условиях свободной международной конкуренции на основных рынках, зависит то, когда мы сможем говорить о стабильном развитии российской экономики. Вступление в ВТО – огромный шаг в этом направлении, говорят экономисты, и другого пути здесь не существует.

Елена Костякова

http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2009/01/15/1443987
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
заградительные пошлины на новые импортные автомобили, вводимые сроком на девять месяцев
А в сентябре еще "немного" приподнимут?
 
efendy

efendy

Новичок
Регистрация
24.02.2007
Сообщения
3 261
Реакции
9
Баллы
0
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 149
Реакции
52
Баллы
48
А как тебе такое заявление:
«Для нас большая честь сотрудничать с Автовазом», – заявил Президент Renault Карлос Гон, – «Я уверен, что в ближайшие годы российский автомобильный рынок станет одним из крупнейших в мире, а Автоваз – его ведущим игроком. В этих целях мы будем вести взаимовыгодный обмен идеями, технологиями, инженерными наработками, сотрудничать в области маркетинга и развития модельного ряда под брендом ЛАДА».
http://www.metalinfo.ru/ru/news/27648 (С)
Ну а что он может еще сказать про принадлежащий его концерну производство? Поставят логан 2 на поток и уберут вазы.
 
Radik

Radik

Участник
Регистрация
11.07.2007
Сообщения
12 716
Реакции
21
Баллы
38
Ну а что он может еще сказать про принадлежащий его концерну производство? Поставят логан 2 на поток и уберут вазы.
И Логан-2 будет уже под брендом "Лада"?
 
regulator

regulator

Активный участник
Регистрация
13.04.2006
Сообщения
45 620
Реакции
4 570
Баллы
113
Ну а что он может еще сказать про принадлежащий его концерну производство? Поставят логан 2 на поток и уберут вазы.
У Автоваза уже давно есть и средства, и возможности поставить на поток лицензированный вариант какой-нибудь иномарки.
Однако почему-то упорно продолжают делать Ваз.
Так что не думаю что Приора и Калина так легко уйдут с конвеера. За прошлый год же никаких Логанов на Автовазе не появилось.
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 099
Реакции
360
Баллы
0
Так что не думаю что Приора и Калина так легко уйдут с конвеера. За прошлый год же никаких Логанов на Автовазе не появилось.

А на фея менять шило на мыло? Логан ничем не лучше, только дороже.
 
regulator

regulator

Активный участник
Регистрация
13.04.2006
Сообщения
45 620
Реакции
4 570
Баллы
113
А на фея менять шило на мыло? Логан ничем не лучше, только дороже.
Тут вопрос не в том какая машина лучше, а в организации производственного процесса.
Зачастую проще купить готовый вариант который уже как-то зарекомендовал себя на рынке, болячки и лекарства которого уже известны, чем заниматься исследованиями, разработкой, продвижением нового продукта.
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Тут вопрос не в том какая машина лучше, а в организации производственного процесса.
Зачастую проще купить готовый вариант который уже как-то зарекомендовал себя на рынке, болячки и лекарства которого уже известны, чем заниматься исследованиями, разработкой, продвижением нового продукта.
Проще - не значит выгоднее.
 
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
А на фея менять шило на мыло? Логан ничем не лучше, только дороже.

Ну это твоё мнение, для тебя так, а для меня иначе, на Калину или Приору по своей воле не сяду.
 
Верх Низ