bagor
Новичок
- Регистрация
- 05.10.2006
- Сообщения
- 2 406
- Реакции
- 0
- Баллы
- 0
Повышения транспортного налога, похоже, не будет. Против этого законопроекта выступил профильный комитет Совета Федерации. А до того – лично спикер Совфеда. Взамен предлагается увеличить акциз на топливо.
Казалось, что судьба транспортного налога решена. 23 сентября правительство РФ внесло в парламент законопроект о поправках в налоговый кодекс, который предлагал с будущего года увеличить базовую ставку транспортного налога в два раза.
Это не означало автоматического повышения платежей, потому что транспортный налог собирается в бюджет регионов, и именно они решают, сколько должен платить автолюбитель – новая редакция давала регионам право не только повышать, но и понижать сумму платежа относительно базовой ставки. Тем не менее, большинство экспертов согласились, что в свете этого закона регионы сумму платежа повысят. Поскольку закон поступил из правительства (возглавляет Владимир Путин, председатель партии «Единая Россия»), то эксперты также не сомневались, что Госдума (спикер Борис Грызлов, председатель Высшего Совета партии «Единая Россия») одобрит этот проект, и он в ближайшем будущем вступит в силу.
Однако же 27 октября на пути наполнения региональных бюджетов путем такого повышения встал председатель партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов, – возможно, он решил, что такое повышение будет несправедливо. Собственно говоря, на его месте мог быть любой председатель партии – хоть Владимир Жириновский – но у Миронова по сравнению со всеми прочими есть два преимущества. Во-первых, все СМИ как минимум с 2006 года пишут о том, что Миронов – это «друг Путина», что бы это ни означало. Про Жириновского так не пишут. Во-вторых – если разобраться, Миронов тоже спикер, не хуже Грызлова – только другой палаты. И вот 30 октября профильный комитет верхней палаты парламента также выносит отрицательное заключение на эти поправки.
Что это означает? Учитывая позицию профильного комитета Совфеда и лично спикера, а также политическую инертность большинства его членов, Совет Федерации не утвердит этот закон. Миронов получит соответствующие дивиденды, антирейтинг правительства персонифицируется на фигуре министра финансов Кудрина (ему не привыкать). Ну а партия Миронова, о которой таким образом напомнили электорату, на выборах будущего года не преминет заявить, что она этот самый электорат таким образом спасла кризисной зимой 2009 года. Возможно, «справороссы» попробуют возглавить и всю автомобильно-протестную волну в целом, которая в этом году была достаточно мощная.
Стоит ли благодарить друга Путина, за то что он победил законопроект, вышедший из ведомства самого Путина? Вопрос крайне интересный. Во-первых – окончательную сумму платежа по транспортному налогу определяет субъект федерации. Некоторые губернаторы уже подняли налог, исходя из той вилки, которую давала действующая ставка. Во-вторых – протестуя против транспортного налога, Совет Федерации поддержал другую поправку: о повышении акцизов на бензин, дизельное топливо, автомобили мощностью свыше 90 л. с., а также такие неавтомобильные товары как табак и алкоголь. В отличие от громкого протеста против транспортного налога, вопрос об акцизах прозвучал гораздо тише в Совете Федерации, и совершенно никак не отражен в публичных заявлениях политических партий.
А чтобы регионалам было не так грустно от потери гипотетических прибылей от транспортного налога, тот же Миронов предлагает ввести для них дополнительный региональный топливный акциз. Либо увеличить трансферты из федерального бюджета. Которые тоже формируются в конечном счете из налогов.
Казалось, что судьба транспортного налога решена. 23 сентября правительство РФ внесло в парламент законопроект о поправках в налоговый кодекс, который предлагал с будущего года увеличить базовую ставку транспортного налога в два раза.
Это не означало автоматического повышения платежей, потому что транспортный налог собирается в бюджет регионов, и именно они решают, сколько должен платить автолюбитель – новая редакция давала регионам право не только повышать, но и понижать сумму платежа относительно базовой ставки. Тем не менее, большинство экспертов согласились, что в свете этого закона регионы сумму платежа повысят. Поскольку закон поступил из правительства (возглавляет Владимир Путин, председатель партии «Единая Россия»), то эксперты также не сомневались, что Госдума (спикер Борис Грызлов, председатель Высшего Совета партии «Единая Россия») одобрит этот проект, и он в ближайшем будущем вступит в силу.
Однако же 27 октября на пути наполнения региональных бюджетов путем такого повышения встал председатель партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов, – возможно, он решил, что такое повышение будет несправедливо. Собственно говоря, на его месте мог быть любой председатель партии – хоть Владимир Жириновский – но у Миронова по сравнению со всеми прочими есть два преимущества. Во-первых, все СМИ как минимум с 2006 года пишут о том, что Миронов – это «друг Путина», что бы это ни означало. Про Жириновского так не пишут. Во-вторых – если разобраться, Миронов тоже спикер, не хуже Грызлова – только другой палаты. И вот 30 октября профильный комитет верхней палаты парламента также выносит отрицательное заключение на эти поправки.
Что это означает? Учитывая позицию профильного комитета Совфеда и лично спикера, а также политическую инертность большинства его членов, Совет Федерации не утвердит этот закон. Миронов получит соответствующие дивиденды, антирейтинг правительства персонифицируется на фигуре министра финансов Кудрина (ему не привыкать). Ну а партия Миронова, о которой таким образом напомнили электорату, на выборах будущего года не преминет заявить, что она этот самый электорат таким образом спасла кризисной зимой 2009 года. Возможно, «справороссы» попробуют возглавить и всю автомобильно-протестную волну в целом, которая в этом году была достаточно мощная.
Стоит ли благодарить друга Путина, за то что он победил законопроект, вышедший из ведомства самого Путина? Вопрос крайне интересный. Во-первых – окончательную сумму платежа по транспортному налогу определяет субъект федерации. Некоторые губернаторы уже подняли налог, исходя из той вилки, которую давала действующая ставка. Во-вторых – протестуя против транспортного налога, Совет Федерации поддержал другую поправку: о повышении акцизов на бензин, дизельное топливо, автомобили мощностью свыше 90 л. с., а также такие неавтомобильные товары как табак и алкоголь. В отличие от громкого протеста против транспортного налога, вопрос об акцизах прозвучал гораздо тише в Совете Федерации, и совершенно никак не отражен в публичных заявлениях политических партий.
А чтобы регионалам было не так грустно от потери гипотетических прибылей от транспортного налога, тот же Миронов предлагает ввести для них дополнительный региональный топливный акциз. Либо увеличить трансферты из федерального бюджета. Которые тоже формируются в конечном счете из налогов.