Про инжектор vs карб написали много и почему-то никто не сказал что моторы 213 и 214 отличаются не только этим.
Я по нивам не знаю, зато знаю по шнивам. Исходя из того что моторы одинаковые, то и проблемы одинаковые.
На 214 моторе первых лет говно-гидрокомпенсаторы которые тянутся моментом 2,5 микроН*м и поэтому откручиваются + ломает "уши" гр####ой рампы под говногидрики. Моторы после 2009-10 (надо уточнить не помню) года на гидриках ИНА лучше.
"Ранние" головы переделываются под болты с заменой распреда на 213-й.
"Поздние" головы через небольшой колхоз и помощь токаря также (но смысл в этом случае не велик)
Говняная конструкция гидронатяжителя цепи, который выкидывают при покупке машины и меняют на автомат типа "Пилот" который с 2010 года делают неизвестно где и из чего (фирма развалилась и хз чего они продают теперь)....
Про блокировки был вопрос но не сказано про какие?
Есть жесткие блоки за 16-22 кр вместе с компрессором/ресивером (+ шланги реле и т.д.)
Из того что я бы сделал в первую очередь - это поменял ступицы на необслуживаемые под подш "ивеко".
ЗЫ. Вообще не понятно как многие берут ниву "на зиму". На ней зимой по трассе ездить не возможно - макс 80 км/ч - дальше страшно пипец....